Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
Хишник!
😃)
Хишник!
Да какой там! Добрейшей души человек!
Снова вспомнилось про короткую рубашку, глядя на скоропалительно обрезанные силовые 10AVG провода от контроллера, которых, естественно не хватает, до нового местоположения батареи. Уж очень они были дубовые и негнущиеся, и в старом самолёте не умещались без обрезания. Надежда, что их длинны хватит, умерла в предыдущем посте… Так вот, хотелось бы спросить старших товарищей:" Сильно ли я изменю гароскопическое влияние на продолжительность жизни самолёта, если перепаяю на контроллере провода на 12 AVG… Чуть тоньше". Полез на “мозговую” полку с надписью “электричество”, а там… пустота…
Будут потери. Не шибко, но будут.
По квадратам, коль, 12-й тянет 53 Ампера супротив 85 у 10-го.
Сдублируй провода. Заодно с центровку сдвинешь чутка вперед. Потери снизишь.
Т.Е. я правильно понял, 2 по 12 можно… Два чёрных, два красных, итого ГУД?
Т.Е. я правильно понял, 2 по 12 можно… Два чёрных, два красных, итого ГУД?
Возня это все… шунт перед контроллером отфильтрует все потери, и на выходе будет тоже самое что с 8АWG что с 14AWG.
Можно поставить 1-провод 12AWG или 2-провода 14AWG.
Можно даже оставить 14 AWG в один провод без колец и прочих запасов - у меня так на одном комплекте батарей сделано.
Самый длинный провод идет от дальнего аккумулятора до контроллера. Ничего не греется.
Оно конечно понятно, что 12-й AWG расплавится только при 235 Амперах … и чем выше температура, тем ниже сопротивление. При 90 градусах амперов 70 вытянет … в одну нитку.
Токмо ожоги будут.
😉)
и чем выше температура, тем ниже сопротивление
❓❓❓❓
шунт перед контроллером отфильтрует все потери
❓❓❓❓
А, ну да, херню сморозил. У проводников всё с точностью до наоборот.
Все потери в проводах (напряжение), отсекается на шунте.
Логгер посчитает чистое напряжение на входе в контроллер.
п.с. не забывайте, что ток в проводах дан на 1м.
а у нас там обрезки только )))
В запасе есть 12 AVG. Потребуется 185 мм. 12-ый эластичней, конечно, в эксплуатации удобней будет. Главное, чтоб конфуз не вышел по перегреву. На тестовых запусках мой сетап принимал 185 ампер. Ну пусть 200 ампер, остаётся запас 35А до расплавления. Но это же секунды. Хочу перепаять провода прямо с контроллера, так как думаю, что спайка на силовых проводах не придаст изящности и эластичности.
Страху натерпелся, как древний человек при виде шаровой молнии, пока перепаял провода. Так уж всё у этих чехов изящно сделано. Сразу видно, что паял бездушный робот с не трясущимися руками. Но экономия 10 грамм веса на проводах подтолкнула меня к этому деянию. Да, тяжела медь. Целых 10 грамм… Правильно одна моя хорошая знакомая говаривала:“Важна не длинна,… важна толщина…” Опять же эластичность проводов позволяет теперь таскать батарею по фюзеляжу, как угодно.
Ну и громоотвод, вроде как есть… У Дениса же не греется ничего. Уж очень он был убедителен…😛:P:)
А у нас второй день сыплет снег …
Марко, ты продумал закрепление батареи в фюзеляже?
Просто придавить крылом может не получиться. Может оказаться многовато зазора между батареей и крылом.
Я по низу наклеиваю во всю длину злой 3M репейник.
На батареи - на переднюю пару квадратиков репейника. Так и прицепляю.
Общая площадь соприкосновения примерно 6 см^2. Это даёт 15-18 кг отрывного усилия.
Работает, если мордой не втыкать 😃)
Я по низу наклеиваю во всю длину злой 3M репейник.
Я подозревал о существовании оного… Ты его где брал? У меня нет в наличии. Буду чего нибудь импортозамещать…
Марко, ты продумал закрепление батареи в фюзеляже?
Новый тренд крепления - это наклеивание одностороннего (авто?) скотча на верхнюю сторону бандажа батареи.
Толщина 3-4мм, чёрный. Как бы снимать легче, ничего не бегает по салону. Нет действий по отдиранию оного.
Прижимается крылом и вуаля.
Фото, сори, нет. (поищу)
С дуру удалил все свои вложения… дублирую к предыдущему посту…
Чет так страшно =)
У меня все живет в хвосте. Через батарейный отсек идет 2 провода:
- ГАЗ
- ШУНТ-ШЛЕЙФ
Можно в носу разместить логер с шунтом, тогда только нужен будет ГАЗ.
Ты его где брал?
Можно в носу разместить логер с шунтом
Лимитёр и есть в носу, под контроллером. А шунт, вроде как должен быть на минусовом проводе?
Да их так и есть два главных провода, остальные получились от лени. От контроллера к приёмнику у меня идут два провода, один через лимитёр, другой, минуя лимитёр, для облётов, настроек, испытаний. Просто, в приёмник переткнул другой провод и ты с лимитёром, или без него. Один провод-плюс на искрогашение, через сопротивление, ещё один провод идет на выключатель, чтобы сбрасывать лимитёр, иначе он не обнулится, ну и один провод для снятия данных с контроллера, он у меня умный, запоминает всё и показывает. Вот и получилась косичка… Но всё отбортовано, ничего не мешает. Зато очень удобно в эксплуатации.
P.S. Жень ты у них брал, нормально отправляют?
А шунт, вроде как должен быть на минусовом проводе?
вроде на “+” сидит,
на “-” идет отдельный провод для замера напряжения входного
Не, ну у нас лимитёры самодельные, но очень хорошие. Шунт ставится на минусовой провод, от шунта идут три провода на плату, где всё и происходит. Дальше мне знать не обязательно, так сказал автор лимитёра, и он очень прав…
А кто автор?
А кто автор?
Заслуженный мастер спорта Амурской области Анатолий Степанович Закомирный. Он с паяльником родился… и с головой!
Очень часто решает технические проблемы не из-за экономии, а просто потому, что это трудно и интересно. Он придумал, изготовил, и практически подарил всем нам в клубе по лимитёру. Всем, кто в теме F-5B.