Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
А до этого разве использовали больше 10 банок?
До этого использовали тоже 10.
Но с появлением High Voltage Lipoly начались разногласия, чтобы не было недомолвок, внесли четкие поправки - эксперименты кончились =)
Внесу дополнительную информацию, чтобы не было недопонимания.
Главное ограничение - напряжение силовой батареи не более 42В, т.е. все хайвольтные идут стороной =)
Это имелось ввиду при 10S сетапе, т.е. при 9S LiHV можно использовать.
Извиняюсь, если кого запутал.
Я тут чего наразмышлял, други.
Вот смотрите, какая загогулина.
Берем батарейку по линку выше rcopen.com/forum/f37/topic331233/536
Что там, зрим.
1800 45-90С
Зафигачим козырный сетап 10S на 6 электрических киловатт.
Получим 42 V. Ток гуманный 142 А.
Батарейка 78,8С будет отдавать, что очень гуманно, конечно, но она рассчитана на пиковые 90С.
А значится, нам достаточно 1570 мАч.
Однако, 6 киловатт, это реально бешеное леталово класса ЧМ-ЧЕ. И Управиться с ним, ну очень непросто.
Опустим планку до гуманных электрических 4,2 киловатт. Пусть будет “эконом-сетап” 8S.
Напруга 33,6 Ток 125A
И получим, что нам достаточно ёмкости 1380.
Что нас тормозит на этом пути.
А тормозит только лимит.
Посчитаем.
Под нагрузкой пусть будет 3,2 вольта на банку, например. 25,6 Вольт, значится.
А моторчик пусть отработает по середнячковому …28 секунд.
В итоге получится такое.
Ток 150,8 Ампера.
А энергии в паке 2119,7 W-min, если её всю выпить.
Если не насиловать пак, а съедать только 85% то 1801,7 W-min (при лимите 1750 по правилам FAI, кстати).
Причём, мощща провалится всего-то до 3,8 Киловатт.
Идея ясна?
Покупая 1800 паки мы таскаем
- лишний вес
- лишние С
И повышаем благосостояние кооператива “калитка” в лице посредника с его коэфф. жадности.
Ну ладно, высокое “С” - залог того, что банка отдаст ток.
Однако емкость это вес и это деньги.
Путём нехитрой калькуляции я считаю что разумным и достаточным будет использовать на тренировках сборки 1300(1500) 60-90С в конфигурации 8S
И уже в ажиотаже борьбы ставить пак 10S на соревнованиях.
И то, если нальют 😃
Бонус.
Отталкивая от “средних по больнице” 46 грамм/банка при таких токах (я беру 1300 мач сборки), мы чётенко укладываемся в ограничение по мин весу сборки батарей (450 грамм).
При 8S придётся прилепить пластинку свинца, но это я, лично, переживу.
Таким вот образом.
Я выбираю ехать. Шашечки оставим таксистам 😃)
Ах да … предпосылка.
Ну дык, графены появились. И вроде как работают.
Они конечно стОят. Но в нашем классе всё стОит. Но одно дело когда платим за дело, а другое дело - когда за “красивые глаза”.
Баба яга против =))))))
Так быстрее изнасилуем батарейки.
Если 8S то однозначна 1800, при 10S м.б. и 1500 достаточно, НО
моя говорит что надо считать 1750Вт/мин=60% емкости батарей, иначе их на сезон не хватит, и в чем тоды экономия?
Треба проверить.
Займусь.
Жень, ты свой новый пропеллер испытывал на 10S ?
И не я один …
Приветствую ! Евгений , вопрос ? а в чем эксперемент с длиннохвостиком , что то с крылом ? интрига однако !
Предельно облегчённое крыло, оперение и фюзеляж.
И не я один …
Что по ходкам получили?
Или это сейчас на соревнованиях выяснится?
Весна покажет 😃)
Ты свой-то обрезал? Или спрятал в загашник, на вырост?
Обрезал и спрятал )))))
Зря обрезал 😃)
Графены 1300 (ооочень понравились. Но чего они стоят станет понятно после сезона).
Как видно по графику - батареи хорошо работают.
Покуда дилемма шашечки/ехать разрешилась в пользу “ехать” 😃)
На скрепке лог.
Анализируйте, коллеги.
Полёт выполнялся на экспериментальном пропеллере.
Что-то типа 21 на 21.
Выжигал сборку до отсечки по лимиту 1750.
Сборка 8S.
По логам всё видно. (Для просмотря рекомендую логвьювер )
Планер - облёгчённый вариант. Почти все подрывы - 8 ходок.
Один раз сделал 4, и пару раз - 6.
Планер показал, что имеет право на существование.
Вполне конкурентен, особенно при скорости ветра до 8 м/с.
Для более сильного ветра необходимо или грузить балласт или гонять по базе стандартную версию.
Немного про настройки Бумера.
В дополнение, так сказать.
Акцентирую внимание на режиме “скорость”.
В этом режиме все поверхности или в нолях, или максимум 0,2-0,25 мм вверх для флапсов.
Столкнулись при сильном боковом ветре с эффектом поперечной затухающей раскачки.
Причина - излишне передняя центровка.
Обрезать/укорачивать балку не нужно - достаточно двинуть центровку на пару миллиметров назад.
Также признак передней центровки - прохождение виража с подъёмом носа.
При правильной центровке планер проходит вираж или в горизонте или с очень небольшим снижением.
Отстроили Бумер Володи Слышкина.
Его стиль управления - очень жесткий и быстрый.
В Хабаровске будет большая заруба 😃)
Покуда дилемма шашечки/ехать разрешилась в пользу “ехать” 😃)
А сколько заливаешь при зарядке?
Вчера перевёл вечером батареи в режим хранения, поэтому не могу сказать сколько зальётся.
В новые батареи из режима хранения заливалось по 650-680.
И чё, до Хабаровска будешь хранить? У меня, после вчерашней тренировки залилось по 1500 mA, при емкости 1800.
Не, ещё полетаю до соревнований. Разряжу и залью, расскажу что получится да посчитается.
Активная эксплуатация Бумера второй версии (длиннохвостик) показала, что имеется в конструкции “слабое звено”.
А именно - задний грибок крепления стабилизатора.
При посадочных нагрузках, из-за плеча, грибок подрывает.
Особенно, если винты затягиваются с большим усилием - грибок выдавливает.
Сейчас в конструкцию киля вносятся изменения, предполагающие расширение посадочного пространства на 2 мм и соответствующее усиление узла.
Пряников бесплатных не бывает - будет прибавка 2-3 грамм веса, т.к. будет применена дюралевая площадка не дающая и переднему и заднему грибкам выжиматься при затягивании винтов со всей пролетарской дури …
С другой стороны, сия прибавка веса в оперении в “кассу”, т.к. центровка планера по умолчанию передневастая, даже при облегчённых двигателях.
Информация для пилотов по замене.
Рекомендую:
Простой приспособой: трубка + болт выдавить/извлечь задний грибок, углубить сверлом 3,5-4 мм посадочное место на пяток миллиметров, и вклеить грибок максимально глубоко.
Оставшееся над грибком пространство залить кашей, при вкрученных болтах крепления (болты смазать разделителем).
Замена киля.
Желающие получить новые, модифицированные кили на замену, по цене материалов, стучитесь в личку.
Ни кто не уйдёт обиженным 😃))
Обсуждабельное.
Есть мнение, что ломает узел также полётная нагрузка, но сиё мнение считаю “диссертабельным”, и требующим углублённого обсуждения за рюмкой чаю.
В полёте с таким моментом я лично не сталкивался.
Полётные нагрузки на стабилизатор направлены по умолчанию на прижимание стабилизатора к килю, а не на его отрывание …
Буду посмотреть видеокамерой.
Обсуждение “оффлайн” предлагаю вести у меня в дневнике., дабы информация сохранилась, и порядок был.





