Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

martinhelix

Приветствую ! Евгений , вопрос ? а в чем эксперемент с длиннохвостиком , что то с крылом ? интрига однако !

Udjin

Предельно облегчённое крыло, оперение и фюзеляж.

dENISCA
Udjin:

И не я один …

Что по ходкам получили?
Или это сейчас на соревнованиях выяснится?

Udjin

Весна покажет 😃)

Ты свой-то обрезал? Или спрятал в загашник, на вырост?

Udjin

Зря обрезал 😃)

Графены 1300 (ооочень понравились. Но чего они стоят станет понятно после сезона).

Как видно по графику - батареи хорошо работают.
Покуда дилемма шашечки/ехать разрешилась в пользу “ехать” 😃)

На скрепке лог.
Анализируйте, коллеги.
Полёт выполнялся на экспериментальном пропеллере.
Что-то типа 21 на 21.
Выжигал сборку до отсечки по лимиту 1750.
Сборка 8S.
По логам всё видно. (Для просмотря рекомендую логвьювер )
Планер - облёгчённый вариант. Почти все подрывы - 8 ходок.
Один раз сделал 4, и пару раз - 6.
Планер показал, что имеет право на существование.
Вполне конкурентен, особенно при скорости ветра до 8 м/с.
Для более сильного ветра необходимо или грузить балласт или гонять по базе стандартную версию.

Немного про настройки Бумера.
В дополнение, так сказать.

Акцентирую внимание на режиме “скорость”.
В этом режиме все поверхности или в нолях, или максимум 0,2-0,25 мм вверх для флапсов.

Столкнулись при сильном боковом ветре с эффектом поперечной затухающей раскачки.
Причина - излишне передняя центровка.
Обрезать/укорачивать балку не нужно - достаточно двинуть центровку на пару миллиметров назад.
Также признак передней центровки - прохождение виража с подъёмом носа.
При правильной центровке планер проходит вираж или в горизонте или с очень небольшим снижением.

Отстроили Бумер Володи Слышкина.
Его стиль управления - очень жесткий и быстрый.
В Хабаровске будет большая заруба 😃)

08.09.2016.zip

dENISCA
Udjin:

Покуда дилемма шашечки/ехать разрешилась в пользу “ехать” 😃)

А сколько заливаешь при зарядке?

Udjin

Вчера перевёл вечером батареи в режим хранения, поэтому не могу сказать сколько зальётся.
В новые батареи из режима хранения заливалось по 650-680.

Marko

И чё, до Хабаровска будешь хранить? У меня, после вчерашней тренировки залилось по 1500 mA, при емкости 1800.

Udjin

Не, ещё полетаю до соревнований. Разряжу и залью, расскажу что получится да посчитается.

Udjin

Активная эксплуатация Бумера второй версии (длиннохвостик) показала, что имеется в конструкции “слабое звено”.
А именно - задний грибок крепления стабилизатора.
При посадочных нагрузках, из-за плеча, грибок подрывает.

Особенно, если винты затягиваются с большим усилием - грибок выдавливает.
Сейчас в конструкцию киля вносятся изменения, предполагающие расширение посадочного пространства на 2 мм и соответствующее усиление узла.

Пряников бесплатных не бывает - будет прибавка 2-3 грамм веса, т.к. будет применена дюралевая площадка не дающая и переднему и заднему грибкам выжиматься при затягивании винтов со всей пролетарской дури …
С другой стороны, сия прибавка веса в оперении в “кассу”, т.к. центровка планера по умолчанию передневастая, даже при облегчённых двигателях.

Информация для пилотов по замене.
Рекомендую:
Простой приспособой: трубка + болт выдавить/извлечь задний грибок, углубить сверлом 3,5-4 мм посадочное место на пяток миллиметров, и вклеить грибок максимально глубоко.
Оставшееся над грибком пространство залить кашей, при вкрученных болтах крепления (болты смазать разделителем).

Замена киля.
Желающие получить новые, модифицированные кили на замену, по цене материалов, стучитесь в личку.
Ни кто не уйдёт обиженным 😃))

Обсуждабельное.
Есть мнение, что ломает узел также полётная нагрузка, но сиё мнение считаю “диссертабельным”, и требующим углублённого обсуждения за рюмкой чаю.
В полёте с таким моментом я лично не сталкивался.
Полётные нагрузки на стабилизатор направлены по умолчанию на прижимание стабилизатора к килю, а не на его отрывание …
Буду посмотреть видеокамерой.

Обсуждение “оффлайн” предлагаю вести у меня в дневнике., дабы информация сохранилась, и порядок был.

Udjin

Проверил заливку в сборку 8S.
Разряжал до 3,71 на банку.
Залилось 1373.

Udjin

Я разрядил банки для хранения. 3,85.
Трое суток спустя - подготовка к полётам.
Выполняю обещанное - разряжаю до 3,71 и заливаю до 4,2.
Результат на сборке 8S - 1373

О чём это говорит.
А говорит о том, что по факту банки имеют бОльшую ёмкость, нежели прописано на этикетке.
Да, банки свежего “разлива”.
Но мне лично это пофик. Главное - чтобы отдавали заявленное.
А неокторый запас по ёмкости это обеспечит.

*****************

Вдумчивым пилотам.
Два графика.
Крыло Бумера-2 с разогнутым профилем.
В аннтоциях цифры - Угол отклонения Вверх.
На скрепке - графики с высоким разрешением.
Дадут пищу для размышлений - на какие углы отклонять флапсы.

img_from_xflr.zip

dENISCA
Udjin:

Выполняю обещанное - разряжаю до 3,71 и заливаю до 4,2.

Мне надо знать сколько ты залил после боевого полета 200сек + 10 мин парения.
В общем когда лимитер отключил газ =)

martinhelix

Приветствую ! разметил мотораму , отпиливал в два приема , помаленьку движемся , как то так .

моторама

11 days later
Udjin

По итогам Хабаровска.
Длиннохвостое крылатое прошло очень серьёзное тестирование на прочность.
Об воздух сломать никому не удалось. Об землю - колесо держит. Падение с трех метров, консолью в землю - держит.
Вертикальная морковка с 300-т метров: фюзеляж киль и стаб не ломает.
Не выпускали только флапсов на “полном скаку”.
Но это оговаривается сразу - низзя! Хотя, помню, был один пилот …
😃)

Udjin

Привёз золото. Бились со Слышкиным Володей. Хоть участников и было 12, что ли …
По ходкам официальные результаты максимум 27.
Планирование вылётывали 10-ку как и посадки в 10-ку.
Однако, была пара-тройка нюансов с судейством, и на ближней и на дальней вешке, базой и ветром 8-10 м/с 😃)
В целом доволен.
У себя будем проводить туры в два-три дня. Минимум в два.

martinhelix

морковка с 300 метров , отказ электрики или зарулился ?