Snipe от VM рулит

VVS2

Несимметричный профиль срывается на бОльших углах атаки, чем симметричный, так киль гораздо эффективнее устраняет закручивающий момент от заброса и быстрее выравнивает аппарат.

ViktorF
ВАТУТИНЕЦ:

Для чего профиль не симметричен

Вопрос не совсем для темы Снайпа, он носит общий характер и актуален для любой металки, запускаемой дискусом.

Считаю, что в этой связи будет уместно привести цитату ответов Дрелы на подобный вопрос.

Why is the SuperGee II Fin airfoil not fully symmetrical?
According to Xfoil it gives about 50% bigger CLmax compared to a thin symmetrical section. This will considerably increase the damping of the first big yaw excursion after release. Works like a big increase in the vertical tail area, but without the weight and drag penalty.
How does this effect the thermalling performance once out of the launch?
Not noticable. The 0.6 degree offset is to give zero yaw force with zero rudder deflection.

Вольный перевод.

Подъемная сила профиля киля Супер Ги вдвое больше, чем у тонкого симметричного профиля. Это значительно гасит большое первичное рыскание по курсу после выпуска. Работает подобно большому увеличению площади киля, но без увеличения веса и сопротивления.
Благодаря выкосу киля это почти никак не сказывается на нормальном полете.

olgol

Вольная поправка к переводу 😃
Сумах примерно на 50% больше, т.е. в 1.5 раза.
(Это по расчетам Xfoila, он в принципе не очень надежен для предсказания максимального Су, так что “примерно”).
Это имеется ввиду Сумах больше у несимметричного профиля по сравнению с симметричным.
Т.е. идея в том, что при забросе, во время первого “закручивания” по рысканию, киль почти гарантированно доходит до срывных углов атаки и перестает наращивать подъёмную (боковую) силу после какого-то угла рыскания. Несимметричный профиль позволяет немного отодвинуть этот угол срыва и улучшить восстанавливающий момент киля.
Для компенсации кривизны профиля в прямом полете киль с несимметричным профилем закрепляется под небольшим “отрицательным” углом на балке.

MxM

и отсюда следует что поскольку характеристика Су от угла достаточно резкая (а крюк тоже вносит свою лепту в искажение прямолинейного полета ) поймать точно нулевой угол компенсации при некотором диапазоне полетных скоростей задача непростая, особенно в варианте ruderless (без управляемого киля). симметричный же профиль этих проблем лишен… у него свои 😃

ViktorF
olgol:

Вольная поправка к переводу
Сумах примерно на 50% больше, т.е. в 1.5 раза.

Таки да, 50% это немного меньше, чем в два раза, издержки вольности перевода 😃

Udjin

Сие есть теория.
Два киля (симметричный и не симметричный), видеокамера в хвост, объективный контроль высоты заброса …
Однако … а поговорить?©
😃)

На закритических углах атаки Cy пластины уделает любой профиль, кстати.
www.aerospaceweb.org/question/…/q0150b.shtml

1 month later
2 months later
taim

Персональная раскраска Игоря Буцероги полетный вес 240гр.

1 month later
PopovRuslan
taim:

Персональная раскраска Игоря Буцероги полетный вес 240гр.

только на ЧМ в Хорватии он летал на других 😁, есть о чем задуматься.

asssa

На супернанотехнологичных из супернаноспреда. Есть ли смысл покупать его? Понятно, что одни из лучших пилотов на нем летают, но неужели так очевидны преимущества? Моделью управляет пилот все-таки, и дайте бездарному самый лучший планер - он ведь все равно не выиграет. А то давеча оказией до Минска два Снайпа добрались из Вашей барахолки, а оказия оказалась несерьезная, срывались два раза в Минск и оба в холостую, 600 км - почти дорога до Златоглавой. Вот мы с товарищем и призадумались, раз они так упорно не хотят лететь к нам в руки - может и не стоят они того.

PopovRuslan
SergeyFM:

на каких? если не секрет

Спросите у Кости Кубракова, у него даже фотографии есть, точно могу сказать по весу грамм 200, супер лайт.
А вообще то с “хозяином” самолетов говорить надо, а все остальное догадки. Ребята они хорошие, расскажут все, покажут тоже.

buerger

на лайтах летали утром и вечером. на тех красивых Игорь тоже довольно много летал

10 days later
2 months later
1 month later
taim

Новая модификация Snipe SN и SNT с коротаем фюзеляжем.
We have started production and sale of new Snipe SN & Snipe SNT.
Snipe SN (Snipe short nose) has 20 mm shorter nose, and Snipe SNT (Snipe short nose and tail) has 20mm shorter nose and 45 mm shorter tail boom, than original Snipe.
The new Snipe SN with a 20mm shorter nose was made as an experiment for F3K World Championship 2015. Team New Zealand, F3K World Champion 2015 Alex Hewson and some other top pilots used this modification during Championship to great effect.
More information about Snipe SN advantages you can see here:
f3j.in.ua/en/snipe-sn.html#tab8
New fuselages Snipe SN & Snipe SNT are completely fit with your wing and tail Snipe.
Опции для выбора и размещения оборудования для получения правильного CG для Снайп SN приведены в таблице.

taim
taim:

Новая модификация Snipe SN и SNT с коротким фюзеляжем.

Живьём так выглядит разница.

2 months later
1 month later
Starinasemen

Облетал сегодня SNT. Машинки JR DS188HV на элероны и две D47 на все остальное. Проверенная SMART LIPo. FUTABA. Вес 205гр., без балласта. Ветер 4-6м/сек. Температура +7, солнышко. Заброс 40 - 45м. В средне 2 минуты летал, максимум 4. Шустрый, вертится в спирали как волчок, привыкать надо. Ветропробиваемость очень хорошая. У земли, после снижения, еще минуту “шарится” по мелким пузырям. На центровке 75 мм в ветер летать не смог - уносит. Надо будет в штиль попробовать. Догрузил на нос 5 гр., Ц.Т. 70мм., полетел планер… Настраивать еще много.