Snipe от VM рулит

igor_bily
chitaf3a:

Довелось на стартах F 3J видеть следущее: один пилот по фамилии Воликов был уставшим… летел на ,графите, маленком-устаревшем таком планерочке, по сравнению с супрами и эстрелами…
так вот стартовал наспор позже всех чуток и сошёл с пол леера…
а при подлёте мы увидели что он от усталости в перевёрнутом полёте шёл на посадку…
так умудрился ещё и ,тонну, взять,

Да про Андрея Воликова такие байки ходят. Но и неспроста!
Вот у нас в прошлом или позапошлом году (уже подзабыл) это когда Андрею кони на старте так тянули его карбоновую Маху что развалили полностью! Да было дело, то-ли первые конструкции были еще не те, то ли кони были самые те 😃 но остался наш друг без модели. А что такое козак да без коня? 😃 Но наши подсуетились - привезли Андрею такого маленького пони 3,2 метра размахом (после его 4-х) - Графит-2 тот битый тяжелый, тот что юноши тренируются. Ну сами понимаете какая техника. Сравнить его то с Махами и Супрами ?
Ну и не знаю у сколько было там миксов и настроек успето 😃 сделано - стартовать то нужно скорее 😃 так и даже несмотря на море выпитого черниговского пива еще - Воликов и пару штук кажется успел взять тогда до конца полетного дня.
Ну из песни слов не выкинешь. Показал класс!
Так Везение? Техника? или Мастерство? 😉

taim
igor_bily:

Да про Андрея Воликова такие байки ходят. Но и неспроста!
Вот у нас в прошлом или позапошлом году (уже подзабыл) это когда Андрею кони на старте так тянули его карбоновую Маху что развалили полностью! Да было дело, то-ли первые конструкции были еще не те, то ли кони были самые те 😃 но остался наш друг без модели. А что такое козак да без коня? 😃 Но наши подсуетились - привезли Андрею такого маленького пони 3,2 метра размахом (после его 4-х) - Графит-2 тот битый тяжелый, тот что юноши тренируются. Ну сами понимаете какая техника. Сравнить его то с Махами и Супрами ?
Ну и не знаю у сколько было там миксов и настроек успето 😃 сделано - стартовать то нужно скорее 😃 так и даже несмотря на море выпитого черниговского пива еще - Воликов и пару штук кажется успел взять тогда до конца полетного дня.
Ну из песни слов не выкинешь. Показал класс!
Так Везение? Техника? или Мастерство? 😉

Было дело, МАХА сложилась а я руку сломал при её затяжке. Модель пацаны привезли настроили за пол часа, ещё сервы какие-то меняли и с ЦТ были проблемы свинца не было. Так что это не байка.

Lёlik

А Графит-2 вовсе не проигрышная модель по сравнению с…😃 Я 1,5 сезона летал на нем, правда на электро, вес под 2300. Так вот, если иметь f3j версию в 1900-2000 да еще с угольным крылом, то совершенно спокойно можно в дневной погоде летать свои десятки и по управляемости он не намного хуже Супр и Мах, особенно если в погоде разбираешься, поэтому фокуса здесь никакого нет. На Графите-2 правильное крыло и профиль. Просто Супры поизящнее что ли, побольше размах и они более универсальные, ибо одна и та же Супра может быть 1600 гр и до 2200 с загрузкой. Но у Графитов есть недостаток, который надо сразу устранять перед сборкой, у него слабый съемный нос, даже при несильных посадках нос сминается, отформован то ли из стекла, то ли из непойми чего. Причем просил угольный фюзеляж, но их не делают. Я тогда взял и внутри нового носа по всей поверхности проклеил кистью уг. ткань 0,3 в 2 слоя, на немецкой смоле L-ке, погрел ночь под лампой. Набралось веса 50 гр, но теперь им можно гвозди заколачивать и планер получается надежный. Как люди летают без усиления, не представляю.
П.С. Метальщики надеюсь простят за то что тему слегка разбавили Графитом… из одной фирмы модели все же.

chitaf3a
igor_bily:

Да про Андрея Воликова такие байки ходят. Но и неспроста

Я тогда в упряжке с Чистяковым , тянули… так что в реале всё было 😃
Андрей может когда захочет!!!

Вот, продолжение в тему

EHOT

Андрей, а почему такой порядок серв (отличный от рекомендованного VM)?
EL, RU, LeAIL, RAil (от носа)

Чтоб тяги к элеронам укоротить?

ВАТУТИНЕЦ
chitaf3a:

Изображения
10505503_617670624996051_5915095786683873071_n.jpg‎ (47.9 Кб, Просмотров: 57)

не могу понять точно для чего такая деталь? Объясните пожалуйста.

chitaf3a
EHOT:

а почему такой порядок серв (

А еслиб он поставил как у меня то грузик в нос не пришлось ставить…
Каждый по своему разумению устанавливает !
У меня
1 батарея
2 серва на левый элерон, 1 канал в приёмнике
3 серва на правый элерон , 6 канал
4 серва на Р.В ысоты
5 серва на Р.П оворота

ВАТУТИНЕЦ:

для чего такая деталь

он таким образом проложил тяги…

23 days later
zema62

А вот еще приятный аксессуар, порадовал сделанный объем под крюк на концах чехла для крыла

11 days later
zema62

Сегодня облетал нового Снайпа серии лайт. Площадка была маленькая (Екатерининский акведук в Ростокино), поэтому далеко не улетал и высоко не бросал, но 4 минутки вылетал. Полетный вес получился пока 231 гр

2 months later
chitaf3a
SergeyFM:

гелием накачал?

,Червячков, запустил которые облегчения выгрызли… 😃

26 days later
taim
chitaf3a:

,Червячков, запустил которые облегчения выгрызли… 😃

Можно и без червячков 😁
Подсчитаны результаты 12 из 12 соревнований F3K Кубка Мира 2014! Поздравляю Игоря, Snipe и VM:)http://www.fai.org/world-cups/f3k-hand-launch-gliders

3 months later
ВАТУТИНЕЦ

Всем здравствуйте. Все забываю задать вопрос про киль на снайпе.Для чего профиль не симметричен. Я так понимаю,что если есть варианты праворукие и неправорукие, то эта ассиметрия работает при раскрутке?

valek82
ВАТУТИНЕЦ:

Всем здравствуйте. Все забываю задать вопрос про киль на снайпе.Для чего профиль не симметричен. Я так понимаю,что если есть варианты праворукие и неправорукие, то эта ассиметрия работает при раскрутке?

Именно на режим старта это и рассчитано.

ВАТУТИНЕЦ
valek82:

Именно на режим старта это и рассчитано.

Я об это и говорю. Как это Работает с точки зрения аэродинамики?

yurbuten

Рядом в ветке “Новая металка 1200 Stiletto” объяснения Виктора Фрунзе,пост #84

valek82

Если коротко, то при раскрутке модели, в самый момент старта из рук модель имеет высокую линейную скорость - в этот момент профиль руля направления будет стремиться отвернуть нос модели из круга, тем самым приводя ее траекторию к прямой линии.

VVS2

Несимметричный профиль срывается на бОльших углах атаки, чем симметричный, так киль гораздо эффективнее устраняет закручивающий момент от заброса и быстрее выравнивает аппарат.

ViktorF
ВАТУТИНЕЦ:

Для чего профиль не симметричен

Вопрос не совсем для темы Снайпа, он носит общий характер и актуален для любой металки, запускаемой дискусом.

Считаю, что в этой связи будет уместно привести цитату ответов Дрелы на подобный вопрос.

Why is the SuperGee II Fin airfoil not fully symmetrical?
According to Xfoil it gives about 50% bigger CLmax compared to a thin symmetrical section. This will considerably increase the damping of the first big yaw excursion after release. Works like a big increase in the vertical tail area, but without the weight and drag penalty.
How does this effect the thermalling performance once out of the launch?
Not noticable. The 0.6 degree offset is to give zero yaw force with zero rudder deflection.

Вольный перевод.

Подъемная сила профиля киля Супер Ги вдвое больше, чем у тонкого симметричного профиля. Это значительно гасит большое первичное рыскание по курсу после выпуска. Работает подобно большому увеличению площади киля, но без увеличения веса и сопротивления.
Благодаря выкосу киля это почти никак не сказывается на нормальном полете.

olgol

Вольная поправка к переводу 😃
Сумах примерно на 50% больше, т.е. в 1.5 раза.
(Это по расчетам Xfoila, он в принципе не очень надежен для предсказания максимального Су, так что “примерно”).
Это имеется ввиду Сумах больше у несимметричного профиля по сравнению с симметричным.
Т.е. идея в том, что при забросе, во время первого “закручивания” по рысканию, киль почти гарантированно доходит до срывных углов атаки и перестает наращивать подъёмную (боковую) силу после какого-то угла рыскания. Несимметричный профиль позволяет немного отодвинуть этот угол срыва и улучшить восстанавливающий момент киля.
Для компенсации кривизны профиля в прямом полете киль с несимметричным профилем закрепляется под небольшим “отрицательным” углом на балке.