Всем здравствуйте. Все забываю задать вопрос про киль на снайпе.Для чего профиль не симметричен. Я так понимаю,что если есть варианты праворукие и неправорукие, то эта ассиметрия работает при раскрутке?
Всем здравствуйте. Все забываю задать вопрос про киль на снайпе.Для чего профиль не симметричен. Я так понимаю,что если есть варианты праворукие и неправорукие, то эта ассиметрия работает при раскрутке?
Именно на режим старта это и рассчитано.
Именно на режим старта это и рассчитано.
Я об это и говорю. Как это Работает с точки зрения аэродинамики?
Рядом в ветке “Новая металка 1200 Stiletto” объяснения Виктора Фрунзе,пост #84
Если коротко, то при раскрутке модели, в самый момент старта из рук модель имеет высокую линейную скорость - в этот момент профиль руля направления будет стремиться отвернуть нос модели из круга, тем самым приводя ее траекторию к прямой линии.
Несимметричный профиль срывается на бОльших углах атаки, чем симметричный, так киль гораздо эффективнее устраняет закручивающий момент от заброса и быстрее выравнивает аппарат.
Для чего профиль не симметричен
Вопрос не совсем для темы Снайпа, он носит общий характер и актуален для любой металки, запускаемой дискусом.
Считаю, что в этой связи будет уместно привести цитату ответов Дрелы на подобный вопрос.
Why is the SuperGee II Fin airfoil not fully symmetrical?
According to Xfoil it gives about 50% bigger CLmax compared to a thin symmetrical section. This will considerably increase the damping of the first big yaw excursion after release. Works like a big increase in the vertical tail area, but without the weight and drag penalty. How does this effect the thermalling performance once out of the launch?
Not noticable. The 0.6 degree offset is to give zero yaw force with zero rudder deflection.
Вольный перевод.
Подъемная сила профиля киля Супер Ги вдвое больше, чем у тонкого симметричного профиля. Это значительно гасит большое первичное рыскание по курсу после выпуска. Работает подобно большому увеличению площади киля, но без увеличения веса и сопротивления.
Благодаря выкосу киля это почти никак не сказывается на нормальном полете.
Вольная поправка к переводу 😃
Сумах примерно на 50% больше, т.е. в 1.5 раза.
(Это по расчетам Xfoila, он в принципе не очень надежен для предсказания максимального Су, так что “примерно”).
Это имеется ввиду Сумах больше у несимметричного профиля по сравнению с симметричным.
Т.е. идея в том, что при забросе, во время первого “закручивания” по рысканию, киль почти гарантированно доходит до срывных углов атаки и перестает наращивать подъёмную (боковую) силу после какого-то угла рыскания. Несимметричный профиль позволяет немного отодвинуть этот угол срыва и улучшить восстанавливающий момент киля.
Для компенсации кривизны профиля в прямом полете киль с несимметричным профилем закрепляется под небольшим “отрицательным” углом на балке.
и отсюда следует что поскольку характеристика Су от угла достаточно резкая (а крюк тоже вносит свою лепту в искажение прямолинейного полета ) поймать точно нулевой угол компенсации при некотором диапазоне полетных скоростей задача непростая, особенно в варианте ruderless (без управляемого киля). симметричный же профиль этих проблем лишен… у него свои 😃
Вольная поправка к переводу
Сумах примерно на 50% больше, т.е. в 1.5 раза.
Таки да, 50% это немного меньше, чем в два раза, издержки вольности перевода 😃