Bubble Dancer
Давно было желание построить что-то более менее большое и летучее да ещё и на коленке, не применяя супер сложных технологий и дорогих материалов. Выбор пал в пользу BD. По старинке начал с нервюр.
Центральный штырь крепления крыла, брусок липовый обклеен с двух сторон пластинами угля. Стенки лонжерона бальза вертикально. Лонжероны использовал готовые, вот такие полосы на центроплан www.avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTI… и такие на консоли и уши www.avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTI… (не реклама)
Штыри крепления центроплана с консолями из углепрутка диаметром 10 мм. На прутке были намотаны пеналы из ткани которые залил смолой с наполнителем из стеклонитей и заформовал такие прямоугольные кирпичики, которые после отверждения разрезаны пополам и сточены под нужным нам углом.
Вы когда пеналы заливали для крепления консолей с центропланом, вы полейтелен прокладывали между прутком и формой? Когда схватывается она должна сжать трубку.
Вы когда пеналы заливали для крепления консолей с центропланом, вы полейтелен прокладывали между прутком и формой? Когда схватывается она должна сжать трубку.
Приветствую.
Делал так. Штырь длиной 15 см. Обмотал штырь полиэтиленом, оклеил стеклотканью. Получилась трубка длиной 15см, затем из фанерки сделал ящичек в длину этой трубки и шириной 3см, закрыл концы трубки чтобы смола не попала во внутрь, карбоновый штырь так в трубке и был и залил смолой все это дело, в итоге получился длинный кирпичек который был распилен в середине и сточил нужный мне угол. Примерно как то так.
После приклейки стенок лонжерона вклеил нервюры и пеналы. Обмотал ниткой СВМ весь лонжерон в такой вот приблуде как на фото. Так удобнее вращать крыло и витки получаются ровнее. Обшиваю низ центроплана бальзой двоечкой, на заднюю кромку укладываю кусок углежгута.
Юрий, вы его уже построили, или только строите?
Юрий, вы его уже построили, или только строите?
Налетал уже часов 100.
Пока ждём продолжения, скажите параметры модельки если не трудно.
Пока ждём продолжения, скажите параметры модельки если не трудно.
www.charlesriverrc.org/articles.htm - очень подробно все
www.charlesriverrc.org/articles.htm - очень подробно все
Совершенно верно.
Крыло у меня построено немного по другому, прикрепляю чертеж по которому делал.
Далее, зашиваю центроплан и делаю консоли с ушами.
Долго думал делать или нет спойлер на этом планере, он вроде как полезен очень, но, очень не хотелось с ним возится. Делать не стал. В принципе как в дальнейшем практика показала что на этой модели можно летать и без него, просто на посадку надо заходить метров за двести.
Приятная работа! Приблуда для обмотки порадовала.
Расскажите про заднюю кромку, ровинг?
ровинг?
Жгут угольный 1600 tex.
Балка на планере тоже самодельная, слой эллура и стекла 0,5мм. Оправка-колено от удочки заполненное смолой для жесткости, процесс намотки не снимал, только готовое изделие.
Пришла очередь V-маунта, решил сделать как на оригинале. Правда углеткани для этого в наличии не было, а был широкий углечулок, ну дальше по фотографиям все понятно.
Долго думал делать или нет спойлер на этом планере, он вроде как полезен очень, но, очень не хотелось с ним возится.
Это точно, но всё таки тормоза вещь нужная , может на закрылок(и) по центроплану скорректировать да и поиграться с ним(и) на планирующих режимах можно будет.
Передняя кромка вроде бальзовая -очень рекомендую 3…5 мм берёзу пустить … или я опережаю события .
Удачи в проекте.
www.charlesriverrc.org/articles.htm - очень подробно все
Не понял получается 3 гр/дм кв ? Такое вобще возможно ?
Не понял получается 3 гр/дм кв ? Такое вобще возможно ?
Вроде. Забыл упомянуть, у меня дансер в электроварианте, полетный вес с акумом получился 1800 гр. Оригинальный дансер 888 гр. Мой на кило тяжелее, но и такой хрен посадишь.
Зашивка центроплана, консолей и ушей. Стабилизатор и руль, остается срезать лишнее и профильнуть.
Фюзеляж. С самого начала хотел сделать матричный, т.е. чтоб все по технологии, самому было интересно что получится из того что есть под рукой. Болванка на фюзеляж-точеная береза, носик сделал немного отпущенным вниз-как по фен-шую для красоты. Шпаклевка, покраска. Далее надеюсь понятно.
Как и матрица и сам фюзеляж из стеклоткани, той которой теплотрассы мотают, отожженной, плюс по паре ниток углежгута по бортам для прочностию
hitman, интересует вопрос: -консоли с центропланом скрепляются чем нибудь ? Я имею ввиду стягиваются или как нибудь фиксируются ?
Консоли с центропланом соеденены помимо штыря еще стальным прутиком как на фото. При полетах еще соединяю полоской прозрачного скотча. Половинки фюзеляжа выклеивал в вакууме, использовал компрессор от холодильника, мешок из полиэтилена тепличного сшит двусторонним скотчем, место входа трубки отсоса воздуха, после впиндюривания туда формы, промазано силиконом.
Крепление крыла двуёмя болтами через фанерные шпангоуты с закладной гайкой. Половинки фюзеляжа склеены полоской стеклоткани, для лучшего приклеивания вставил в фюзеляж длинный воздушный шарик и надул. После, ошкуривание, немного шпакли и покраска автоэмалью. Машинки стабилизатора и руля решил поставить в тот же руль, что правда отразилось в 60 граммах свинца в носу. И вот что получилось.
Объясните ещё один момент если не трудно. Как вы вырезали кабину после формирования фюзеляжа? Я видел методы уже формирования с нишей для кабины.
Планер на данный момент имеет налет более 100 часов судя по таймеру на аппаратуре, летаю на Мультиплексе с вариометром, это конечно не спортивно, но помогает находить потоки. С батареей 2200 махов один полет в термичную погоду более часа. Управляемость отлично. Благодаря большому рулю и стабу рулиться так как будто есть элероны. К сожалению на полетах всегда в одиночку, поэтому выкладваю видео паршивенького качества. Но самое главное, планером очень доволен.
www.youtube.com/watch?v=5G1nzQUCYj4
www.youtube.com/watch?v=PczKUuCIcJQ
Объясните ещё один момент если не трудно. Как вы вырезали кабину после формирования фюзеляжа? Я видел методы уже формирования с нишей для кабины.
По болвану склеил постельку которая далее стала оконтовкой кабинки и ее же матрицей. А кабинку вырезал пилкой от лобзика.