Первая металка
Принимайте в ряды метальщиков 😃
Доделал я все таки свое чудо. Только не смейтесь, вес получился 550гр:)
Хвост тяжелый, поэтому в нос пришлось грузить аж целый обычный акк, весом 100гр.
Прочно все сделал, надежно, но очень тяжело. Когда большие модели строишь - там как то само собой легко получается, а тут вроде и борешься за вес, а все кирпич 😃 Ну да ладно, уже вижу где и как можно было облегчить. Ведь первая модель она для того и создана, чтобы понять как устроено, какие нагрузки держат - что называется их прочувствовать.
И все же летает маленько. Максимальный по продолжительности полет - секунд 40 наверное - это если модели поворотами не мешать. Высота заброса на уровне пятиэтажки, иногда может чуть выше. Логгер ставил, но данные еще не смотрел. По прямой хорошо летит, почти не снижаясь, а вот на поворотах заметно сливает высоту. Чувствуется избыточный вес.
Взлетный режим: элероны на 3-4мм вверх, руль высоты на 2 мм вниз, руль поворота на 4мм вправо.
В конце набора высоты, пока еще есть скорость, приходится давать руль высоты от себя, вниз - чтобы перейти в горизонт, одновременно включая режим парения.
Режим тормоза пока не настроил до конца - элероны опустил на 30 градусов, скомпенсировал рулем высоты. Оно конечно тормозит немного. Но иной раз думаешь - сейчас сядет, скорости нет - включишь режим тормоза, а она еще метров 30 с ним пролетит.
Зацепило. Первый день полтора часа на поле был. Сегодня два. Оторваться невозможно. Причем не известно что больше нравится - запускать, или управлять.
Если бы она еще и парила, я был бы в восторге.
Вот думаю - что дальше делать: такую же но полегче, или попытаться композитную?
550г - это сурово. Но летает же! ))) Вам бы еще попробовать свои силы в строительстве ажурных чугунных мостов? Ой, не удержался. 😉
Вот думаю - что дальше делать: такую же но полегче, или попытаться композитную?
Купите БУшную, пусть даже подломанную, по дешёвке, почините полюбому быстрее чем новую построите, и лететь она будет гораздо лучше, так как веса в ней будет не более 300гр не смотря на все ремонты… А то пока будете делать лето кончится… Кстати БУшные отдают обычно дешевле нового комплекта электроники, так что имеет смысл по любому…
Только не смейтесь, вес получился 550гр
А я раньше думал зачем в правилах ограничение веса в 600грамм? Вот для таких металок! Фюз обширный, когда нормальной метлой обзаведётесь поставите туда моторчик грамм в 30-35 с тягой в 400грамм за глаза и батарейку маленькую и злую типа…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
С регулем окурат 100грамм и получите, и будет этот моторсет пулять ваш планерок секунд за 20 метов на 100 и там уже и потоки под него найдутся, так что считайте получился у вас Ф5Ж…
Правда говорят они композитные при размахе в 3 м 700грамм весить могут, но это уже совсем другая история и бюджет…
P.S. Забрасываете вы метров на 10-15, с такой высоты 40 секунд и для нормальной метлы, это супер. А поток найти на этой высоте и лёгкому планеру ой как не просто, так что если сможете закинуть хотя бы метров на 35-40 в хорошее солнечное утро во время прогрева, и ваш дредноут с хорошим потокком уйдёт как миленький, на логере они выше 5м/с очень часто встречаются…
При таком весе в слопе хорошо полетит, ветер пробивать будет 😃
Правда говорят они композитные при размахе в 3 м 700грамм весить могут, но это уже совсем другая история и бюджет…
Держал такой в руках, полетный вес 900гр. Разбирается/собирается без отверток и ключей. В разобранном состоянии длина пакета 75см 😃
Вот продает за 200$. У меня купил его и метровую самоделку за 150$, так что напишите ему в личку чтобы голову людям не дурил и отдал за 100$.
forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=13723
Держал такой в руках, полетный вес 900гр. Разбирается/собирается без отверток и ключей. В разобранном состоянии длина пакета 75см
Мы про одно и то же изделие речь ведём, ваш тёзка мне и поведал что в окончательном виде он может весить в пределах 700 грамм… Цена правда будет в районе 2000еуро…
При таком весе в слопе
При таком весе и конструкции в слопе жить ему до первого жёсткого втыка или “колеса”, потом ремонты набор веса и кривизны, после третьего ремонта четвёртая поломка его отправит в помойку… Жалко столько работы…
Да, конечно об этом 😃 Он говорил что хочет делать несколько вариантов, 700гр самый лёгкий. Но и в этом варианте держишь в руках и не веришь своим ощущениям 😃 Цена высокая, но и качество изготовления и материалов на высоте.
А про слоп - совсем не факт,что дрова. Зависит от места для полетов, если есть на горе ровный луг, то и жизнь будет долгой. Правда надо потренироваться сначала на пенных слоперах 😃 У меня Хок1500 довольно долго жил 😃 А сделан он был как все китайские дешевые планера. А Сергей свой сделал с черезмерным запасом прочности, от того и вес. Так что удачных ему полетов, набьёт руку и следующий будет легче.
Итак, работа над ошибками. Может кому пригодится на будущее:
Эта получилась уж больно прочная. Я все боялся что при забросе вырвет что-то, поэтому перестраховывался как мог. Поэтому слабых мест в этом варианте наверное нету 😃)
Где я мог сэкономить вес:
- Лонжерон: у корня оставить как есть: 2*10, к законцовкам сузить до 2*6.
- Штырь для заброса сделал из 2мм текстолита. Сейчас думаю что 1.5мм с такими же облегчениями вполне выдержит.
- Элероны наборные, с диагональными распорками
- Болты крепления крыла - нейлоновые, у меня стальные диаметром 4мм. Кстати, под болты в крыле у меня вклеены бобышки из липы, а в них стальные трубочки - чтобы не разорвало бальзу.
- Форму носа нужно делать более узкой. + уменьшится лобовое сопротивление.
- Тяги на руль высоты и поворота - тонкий трос от рыболовных поводков. Хвост уже намного легче бы стал.
- Крепление стабилизатора одним болтом и штырем. Болт нейлоновый. У меня два стальных болта 2мм диаметром.
- Отверстия в стабилизаторе, киле и рулях -вес скинуть.
- Нужно еще подумать из чего сделать кабанчики. Я сделал из 1мм стеклотекстолита. Не очень понравилось - со временем разбивает и появляется люфт. Да и тяжеловато.
- Удочки тоже разные бывают. Можно и уголную найти недорого. Я купил первую попавшуюся, тяжелую.
- Бальзу, при возможности выбирать легкую. И пленку тоже.
- Вроде все. Нужно делать легче хвост. Тогда не придется грузить нос.
При таком подходе думаю в 300гр уложить ее можно.
По поводу второй металки - я с удовольствием куплю, если найду в пределах до 6 тыс. р. Больше оторвать от семьи не могу. Пока самая дешевая что видел в барахолке - 10 тыс.р. И ее вырвали что называется с руками.
Где еще искать б/у или сломанную не знаю. Если знаете, поделитесь.
Предложенная выше металка стоит 200$. По нынешнему курсу это 10600р.
При таком подходе думаю в 300гр уложить ее можно.
Всё что вы перечислили не сэкономит больше 100 грамм особенно впечатлили кабаны и винты, бросьте их все на весы они в сумме все вместе не потянут и 10 грамм… Выиграть можно в основном за счёт облегчения хвоста и уменьшения веса АКБ до 25 грамм, так что вряд ли вам удастся когда либо сделать бальзовую метлу легче 400 грамм, для композитных вес 250-280 норма, в самый сильный ветер загружают до 350-370, но у неё профиль чуть не вдвое тоньше… Хотите новый планер за 10000р обращайтесь… БУ из третьих рук за 10600 просто грабёж, ему красная цена 3-4 тыщи, за столько я и отдал в прошлом году своего старого Б-2, и человек на нём прекрасно летает уже год!
rcopen.com/forum/f37/topic272502/94
Не прошло и два года, и я купил металку, ради которой начинал эту тему.
Вчера встретился с Александром Климовым и взял у него кевларовый Триумф.
И вопросы по делу:
у Саши аккуратно собранная металка, но нужен приемник. Из мелких у меня есть FrSky V8R4-II:
hobbyking.com/…/__68283__FrSky_V8R4_II_2_4Ghz_4CH_…
Но у него одна антенна, да и та короткая.
Модуль FrSky:
hobbyking.com/…/__14355__FrSky_DF_2_4Ghz_Combo_Pac…
- Посоветуйте, где в ближайшие два дня найти в Москве приемник, подходящий по размерам к Триумфу и к указанному модулю? Прошерстил интернет-магазины — негусто.
- И пара запасных батареек 300-360 мАч 2s не помешает.
Я брал FrSky V8R4-II на диаре (не реклама, это чотко конкретно)
Но спрашивайте сами есть ли они.
Такой как раз есть.
А с двумя антеннами, и чтобы компактный?
Я не очень четко выразился: хочу с двумя антеннами.
- Заявленная дальность связи у более 1км
- антенна при том весьма хлипкая. Отвалилась.
- Припаял антенну примерно такую
Не специально брал, а остались выдраные с другого приемника.
При смене антеннны будьте осторожны, когда удаляете компаунд в точк пайки антенны. Под ним есть несколько мелких смд элементов. Не удаляйте их, они не уиноваты.
2х элементная антенная это уже 7 канальная
Единственный молниеносно рабочий вариант!
hobbyking.com/…/__68240__FrSky_V8FR_II_2_4Ghz_8CH_…
С Русского склада в Москве привезут на следующий день к дверям…
Без корпуса думаю в Триумф влезет, а если выпаять штыри и впаять провода от серв напрямую вообще ни чего не проиграяете по весу… У меня знакомый футабовскую восьмёрку вместе с корпусом запихнул в Триумф… Она точно не меньше.
Снятие корпуса уменьшает вес в два раза ( габарит уменьшается на треть, самое выступающее - контакты), термоусадку использую тонкую и жесткую ( для акумов) , такую в Москве можно посмотреть в модельно магазине у м Белорусская, в подвале церкви 😃
Я в Флитц вставлял 8к граупнеровский, он в корпусе практически такой же как Фрскай8к.
А если выпаять разъемы из приемника, обрезать разъемы на сервах и припаять наглухо, затем все в термоусадку, то влезет в фюз любой металки.
А какую доставку надо выбирать в ХК русского склада, чтобы так быстро привезли? Там не вполне понятно при выборе.
Рэд экспресс
Подниму темку.
Кто сказал что полукилограммовые металки не парят? Еще как парят, надо только условия подходящие! 😃)
Наконец то выехал с первой металкой на природу. Поля, довольно протяженный холм с небольшим наклоном и ветер 5-6м/с навстречу. И она запарила. И еще как! В ветер летать спиралями у меня не получилось - слишком проваливается на развороте против ветра. Зато как то сам собой нашелся новый метод:) Что то похожее на восьмерку - летать поперк ветра, разворачиваясь все время носом к ветру. Причем получается как на карусели - разгон в пике, потом вверх - очень бодро так термик подбрасывает, и на верхушке разворот и новый “челнок” - так набрал высоту буквально с 15м до сотни. После 50-ти метров она уже сама идет вверх - главное просто оказаться в нужном месте в нужное время. А когда сотню набрал - то полетел парить с ястребом, который подлетел поближе. Эх… это просто сказка. Жаль что в данный момент не оказалось ни кого рядом, с кем можно было бы разделить эту радость! За 5 минут бросков - и ты в небе!
И 320 кг парит, да еще как, набор 7,5 м/с, адреналина столько, что дух захватывает. Вот rcopen.com/forum/f37/topic272502/114
Захотел металку да прямо так, что аж жжет. Прочитал эту тему, пошел шерстить барахолку и понял, что дешевле 20к в это время (курс, сезон) ничего не купить