Делать аль не делать
Всю тему, конечно, осилить нереально, но авторы дико жгут!
На самом деле, ОЧЕНЬ интересно читать, какие ссылки и девайсы есть по авионике, но, боюсь, что Уважаемая публика только полностью забила памороки Уважаемому вопрошающему.
Сам я совершенно не являюсь модельным гуру, но, поскольку только вчера я впервые вылетел на летающем крыле с камерой, позволю себе дать афтару вопроса несколько советов и рассказать о своем пути, ибо, подозреваю, для человека, собравшегося с нуля заняться данным вопросом, мой опыт будет весьма полезен и масса вопросов отпадет самостоятельно + ход Ваших рассуждений, насколько я проникся, очень похож на пройденный мной путь.
Итак, как у любого нормального незнакомого с моделизмом человека при наличии денежных средств, начальное ТЗ мало отличалось от Вашего. Усугублялось это еще тем, что на моделизм я пересел с парапланеризма, которым я заставил себя не заниматься после серьезной аварии с товарищем. Кстати, от парапланеризма остался опыт постройки, испытания и САМОобучения полетов на парамоторе. Слава богу, с нормальным исходом.
Так что желание сохранить себе «вид из кабины», конечно было.
На первом же этапе была прочитана книга «летающие крылья», которую Вы сейчас ищете, сделана куча различных выводов и т.д., но продвижений не последовало.
На форум с вопросами я лезть не решился, поскольку прочитал несколько старых тем, аналогичных Вашей, да и позже, общаясь с моделистами, я понял, что указанная тема, особенно в форме вопросов, является в моделизме неприличной и граничит с параноидальным бредом и мухолетами (при этом на готовый девайс все готовы посмотреть и оценить, остальное – болтология). Весь прошлый опыт к тому же говорил, что собрать и взлететь сразу на аппарате, 100 % явлений в котором будут для меня (и для Вас, между прочим, тоже) совершенно новыми, будет совершенно нереально. Экипаж, конечно, окажется жив, но не более того. А испытания аппарата, авионики (громкое название, но все же), навыки управления, наконец?
Соответственно, начал с покупки симулятора (Вы наверное собираетесь без него обойтись, поскольку весь процесс полета планируете управлять с экрана??? Ну-ну…) и освоения Свифтов, Зум-зумов, планеров, регуляторов к ним, коллекторников и безколлекторников и т.д. Наломал их изрядно, зато опыт…
Первый был Свифт, который пережил не менее пяти разламываний пополам, теперь он работает донором ЕРР.
По опыту первого Свифта и опыта эксплуатации в различных погодных условиях, сделал уже два крыла – один легкий Свифт для безветрия и динамика, второй, тяжелющий торик с безколлекторником и трехбанкой 2 ач. В принципе, торика сразу готовил под камеру, ибо площадь его поболее Свифта, соответственно, нагрузка на крыло поменее.
Один Торик еще лежит готовый к сборке – будет собран, когда можно будет подытожить накопленные ошибки и решения, ибо опытные работы с моделю из ЕРР приводят к потере товарного вида и лишних бороздах под провода и агрегаты.
Камеру купил случайно, в том же модельном магазине, та же, что и у всех, черная, с кроной. Вместо кроны в настоящий момент использую липольку 650 ач – она полегче и дольше работает. Из пристыкованного к ней отрезал только аудио- и видеоштекеры, длинный же провод и стандартный разъем пока оставил (спасибо форуму, посоветовали не влезать в смеситель, на проводе напаянный). Камеру без всякого крепления вставил в вырезанный под нее паз на носке одной из консолей, всю Приблуду к ней – в вырезанные под нее углубления на верхней поверхности крыла и сверху закрыл армскотчем.
Наземная часть также проста – перепаяно питание приемника под прикуриватель, от приемника сигнал отдается на миниДВД камеру, запись полета сразу пишется на диск.
Все это летало вчера, на настоящий момент дальность достигнута метров до 50-100, но сигнал нестабилен и сильно зависит от направленности взаимного расположения применика, передатчика и мотора (непосредственно помех от мотора нет, но направленность, как мне кажется влияет). Будем занимацца антеннами.
После одного из взлетов в центре города Жуковского было снято кино следующего содержания: - после головокружительного парения над домами и вечным огнем аппарат то ли от помехи, то ли от вихря валится через крыло и в процессе выхода оказывается на дереве камерой вниз. Следующие 10 минут – озадаченные лица далеко внизу, нецензурная лексика, попадание бутылкой и долгожданное падение на землю (помницца, вы собирались автомобиль на Вашем аппарате сопровождать по абстрактной местности?).
Ну что можно сказать?
Можно конечно, к сведению не принять, по причине того, что уж Вы то собираетесь поставить более серьезную аппаратуру и т.д., но хотелось бы все же познакомить Вас с основными выводами:
- Модель малых размеров, тем более летающее крыло имеют незначительную устойчивость и значительную угловую скорость, в связи с чем, контролировать ее пространственное положение «с экрана» затруднительно.
- Управление «с экрана» требует большого опыта и помехустойчивой аппаратуры и ВСЕГДА должно дублироваться взглядом с земли (на случай неожиданного изменения пространственного положения см. п.1) и без навыков работы с моделью со стороны вы получите дрова в первом же вылете.
- борьба за качество изображения имеет место быть.
- Что с камерой, что без – летайте в открытой местности, либо имейте пожарную машину.
Из дальнейших планов моих – Борьба за качество и дальность изображения (антенны), отказ от автононой батареи (подключение к силовому аккуму с защитой от помех), коолекционирование выводов и сборка результирующего торика.
Дальше? Дальше – посмотрим! Было бы желание.
На вопросы отвечу.
С уважением,
Алексей.
рассказать о своем пути
Весьма поучительно и достойно уважения.
Что с камерой, что без – летайте в открытой местности, либо имейте пожарную машину.
Неоднократно наблюдал снятие самолётов моими товарищами и знакомыми.
Методы были разные: раскачивание дерева (для берёзы в 20см неактуально), залезание по стволу, забрасывание шнурков с грузиком, отстрел мешающих веток из охотничьего ружья.
Похоже, что быстрее всего получается достать модель на высоте до 5-6метров с помощью складной удочки (товарищ возит с собой ВСЕДА, как стартёр, чтоб было) на большую высоту надо монтёрские когти. (Места много в машине не займут, а ежели понадобятся, то сильно облегчат жизнь).
Бесхвостка… Хороша для разминки мозгов, но никак не для ношения камеры 😃
www.b2streamlines.com
Ищите и обрящете…
2 KOL
Да уж, фундаментальный получился у вас труд. 😃 Спасибо большое ❗ Многие мои мысли Вы прям читаете.
А что за книга «летающие крылья» ? она прям так и называется ?
Отдельное спасибо в желании помочь.
2 Весь народ
Вопрос по литературе остается открытым, де искать мудрость то ❓ , чеб стать кручее Lazy в корень из двух раз 😃
Уж тогда я его…
чеб стать кручее Lazy в корень из двух раз
Для этого надо не только книги.
В перву очередь надо в два раза больше чем он планеров построить и облетать.
😁
Для этого надо не только книги.
В перву очередь надо в два раза больше чем он планеров построить и облетать.
😁
Да понятно конечно, что надо строить и летать. 😃
Вот купите у меня аппаратуру, я вам самолётик в подарок дам 😃
Вот купите у меня аппаратуру, я вам самолётик в подарок дам 😃
Ага
а вдруг и аппаратура и самолетик такие же вредные как и Вы, я тогда точно рехнусь 😃
Вы вот лучше скажите где про бесхвостки почитать.
КНига “летающие крылья” лежит у меня дома, теории там немного, на следующих выходных попробую переснять на фотик и смогу выложить либо отправить на мыло, но интересного там немного.
Основная мысль - леткрыло имеет малый диапазон центровок и малый запас продольной устойчивости.
Лечат - стреловидностью.
Я вам рекомендую начать с симулятора. В риалфлайте, предположим, есть “вид из кабины”. Можете посравнивать, попробовать.
А потом купить свифта. и тоже попробовать. Пока думали над большим, опыта бы накопили и собственного мнения.
КНига “летающие крылья” лежит у меня дома, теории там немного, на следующих выходных попробую переснять на фотик и
Ну это не книга “Летающие крылья Джона Нортропа” издательства журнала моделист конструктор?
вот ссылка wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AK/…/index.htm
Ну это не книга “Летающие крылья Джона Нортропа” издательства журнала моделист конструктор?
вот ссылка wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AK/…/index.htm
Нет, это обзор различных летающих крыльев, от крыльев братьев хортенов до конкорда, писал кто-то из наших.
rcopen.com/forum/f1/topic34325
Нормальная аппаратура и самолётик 😃
Не забивайте себе головы бесхвостками. Мерзко летают, единственное их достоинство - кажущаяся простота.
Нет, это обзор различных летающих крыльев, от крыльев братьев хортенов до конкорда, писал кто-то из наших.
ну а формулы там есть какие-нибудь, мументы там, интригалы разные ❓
ну а формулы там есть какие-нибудь, мументы там, интригалы разные ❓
Интегралов нет, все очень коротко, да они Вам и не нужны.
2 Lazy:
- так-то оно так, только у меня эхтих крыльев лежит ТРИ у заднего стекла, в то время как с тем же зум-зумом на заднем сидении можно уже ездить только вдвоем.
2)Морковка на торике кончается тем, что я к нему подхожу и обратно в воздух кидаю, в то время как самолет с крыльями - сами знаете, крылья отдельно, фюз отдельно.
-
Летают они не особо-то и мерзко, хорошо оттримированное летит так же прямо как и планер.
-
поскольку в электролете не вырабатывается топливо и не сбрасывается груз, проблема малого диапазона центровок для крыла - решена.
ну а по поводу распродажи - это не здесь
Интегралов нет, все очень коротко, да они Вам и не нужны.
2 KOL Ладно, как насчелкаете книжку фотиком сообщите плиз 😃
А может еще кто даст наводку на книжку про бесхвостки с интригалами 😃 Ну жить без них теперь не могу 😛
Нету таких книжек… 😃
Ну это не книга “Летающие крылья Джона Нортропа” издательства журнала моделист конструктор?
вот ссылка wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AK/…/index.htm
Очевидно имеется ввиду книга Костенко “Летающие крылья”, не имеющая ничего общего с моделизьмом 😁 Была у меня другая -" Летающие крылья" (перевод с польского) - там именно о авиамоделях… С интерегралами… НО…Была… Всё в прах превратилось, увы 😦
Если ты по этой польской книге посчитаешь…ТОЧНО полетит - там расчёты на F1A были 😃
Если ты по этой польской книге посчитаешь…ТОЧНО полетит - там расчёты на F1A были 😃
Категорически не могу утверждать 😃 Давно это было… 😃
Лежит у меня эта книга…Пользы - 0/0
Спасибо Геннадий ❗ буду теперь теотирезоваться 😃
to Harold
расскажите плиз, на какой Вы стадии реализации сейчас?
Lazy хоть и ехидничал над вами, но совет правильный даёт про бесхвостки…
Из опыта настоящей авиации у Миража 2000 отмечается недостаток продольной и путевой устойчивости, компенсируется электроникой. Для БПЛА и ДПЛА поэтому предпочтительнее и берётся классическая схема, как аэродинамически устойчивая…
В связи с тем, что автор так и не смог внятно обрисовать того что он хочет, то это сделать попробую я.
Итак, нужен БЛА который способен лететь при разных температурах от +35 до -25 и в штиль и в умеренный ветер при разной влажности.
Мотор от бензопилы чтобы было максимум запасных частей желательно с инжектором для минусовых температур и большой влажности (есть такие пилы встречал на рынках).
Взлет со стационарного передатчика затем переключение на автопилот (похожий на вертолетный). Навигация по курсу как описывал Тоха: телефон, компьютер, GPS. Чтобы GPS определяла положение с точночть 10м в соответствии с действующим законодательством (чтобы не регистрировать в ФСБ). Чтобы смогла нести на борту примерно 2 кг полезного веса. Чтобы полетное время было около часа.
Чтобы представляло собой конструкцию мотопланерного типа с профилем похожим на F5B. Про размеры пока не пишу потому как они не определены. Я думаю надо прикинуть массу БЛА определить нарузку на крыло а уж потом определиться с размерами.
А и еще. Взлет на форсаже нормальный полет на 2/3 газа.
Интересно. Читал и плакал!
Оченьмно хотелось узнать у афтара - построил он свой замечательный “АВАКС” али как??? Хех… 😒