Хочу сделать композитную металку
Но-но, полградуса крутки на ухе есть.
Глаза поломал, но на чертеже не нашел
Глаза поломал, но на чертеже не нашел
Присоединяюсь к вопросу. Делал всё в 0.
Да, действительно, на чертеже крутка не указана.
Но помимо этих чертежей есть тонны информации на RCgroups Yahoo groups.
Были и комментарии Дрелы по поводу возможных улучшений. К сожалению все полезности не задокументируешь.
И в конце концов, не с дуру же я мучался рисовал крыло и пилил матрицы с круткой 😃
Угол атаки тоже не указан, но это около 1 градуса. Конструкция на пилонах позволяла его подбирать при настройке. Можно распечатать чертеж и измерить.
про крутку можно по подробней в какую сторону в низ или в верх? сколько градусов? и от куда должна начинатся от центра крыла ? или середины?
Виктор не много выше писал.
Но-но, полградуса крутки на ухе есть. И делать её надо на концевом шаблоне, чтобы сформировать крутку на постельке, которая впоследствии станет стапелем.
Обычно конец крыла закручивают вниз, думаю, что здесь так-же. Получается центральная секция прямая, а на концевом участке закручена.
Но помимо этих чертежей есть тонны информации на RCgroups Yahoo groups.
Написано там ну очень много, просмотрел все 5 тем по SG. Ещё скачал основные выжимки, надо их почитать.
Обычно конец крыла закручивают вниз,
Извините, что встреваю, но концевой профиль должен быть наоборот поднят вверх по задней кромке, иначе 100% срыв в штопор при любой попытке взлететь.
Извините, что встреваю, но концевой профиль должен быть наоборот поднят вверх по задней кромке,
так именно это и написано было …
Кто какие крутки пробывал ? какие результаты?
Обычно конец крыла закручивают вниз
Я здесь прочел, что конец консоли должен смотреть вниз. поправьте меня, если здесь написано по-другому.
написано то, что написано.
крутка в минус.
Крутить можно относительно зк, линии отреза рулей, лонжерона, пк.
То, что вы называете “конец консоли должен смотреть вниз” - это отрицательное V крыла.
Обычно конец крыла закручивают вниз, думаю, что здесь так-же.
Просто непонятно изъяснились. Вниз закручивают передний или задний? )
Просто непонятно изъяснились. Вниз закручивают передний или задний? )
Вниз - значит в сторону уменьшения угла атаки. А вот относительно чего крутить, думаю, не имеет большого значения при нашем способе изготовления. Можно переднюю кромку опустить, или заднюю поднять, или оба варианта одновременно в различных сочетаниях. Как будет удобнее делать, так и делайте.
Дима, ну ты еще понятней изъяснился. Тебе вон уже советов надавали как делать😁😍😁
Главное, что совет появился. И если бы у меня стоял такой вопрос, то мне стало бы понятно 😃
Здесь идёт речь о SG II ?, если я правильно понял. Но ведь применяется не один профиль, а комплект профилей? Разве на последней трети крыла не применена аэродинамическая крутка? То есть геометрию можно делать в 0. Это не моё утверждение, читал материал из тех тонн информации. Естественно могу ошибаться… Но по-моему для домашнего безматричного иготовления с прямыми постельками ошибка будет меньше, чем с закладкой круток геометрических. Технология очень часто, к сожалению диктует свои поправки.
Лучше больше тренироваться в поле:)
Кто-то что-то недосказал, кто-то что-то недопонял, кто-то много читал, но не знает наверняка что с этим делать. Пока что получается как-то так.
Если мы действительно говорим о Super Gee(II), как наиболее подходящем прототипе для повторения и об оригинальном способе изготовления крыла, то стоит отметить следующее.
Крыло состоит из четырех секций. Соответственно каждая консоль состоит из двух секций. Для резки сердечников вручную нужно изготовить три шаблона - корневой, средний, законцовку. По рекомендациям, которые я сейчас к сожалению не в состоянии процитировать, шаблону законцовки можно придать отрицательную крутку в полградуса. Ось вращения, как упоминалось ранее, значения не имеет. Лично мне больше импонирует вращение вокруг передней кромки, то есть задняя кромка поднимается вверх.
Если вы не сделаете этой крутки, то ничего страшного не произойдет. Достаточная аэродинамическая крутка уже присутствует, она заложена на стадии разработки согласованного семейства профилей…
Крутка небольшая. Визуально у готового крыла задняя кромка в районе законцовки приподымается примерно на полтора милиметра. Крутку можно даже сделать позже, с помощью температуры и пары рук. Но лучше оставить этот способ для исправления возможных огрехов.
Крутки вообще такая штука, что при неправильном применении материалов обшивки, вы их поимеете позже и в гораздо больших величинах, чем они закладывались строительно. Причем не всегда с нужным знаком, но это зависит от конкретного случая.
Реализовать же при позитивной формовке крутку совсем не сложно. Хоть в градус, хот в полградуса. Всё что нужно, это ровная строительная поверхность, подходящий к задаче “майлар”, равномерное распеделение дренажных материалов и адекватный груз сверху.
Весь этот ликбез не придуман мною. Просто некоторые выжимки из этих самых тонн информации.
Наконец отформовал оперение.
Еле дождался срока, когда можно вскрывать.
Результатом очень доволен, не много перебрал с весом. Хотелось бы скинуть по паре грамм. Сказалась моя страсть всё усиливать, но зато получилось просто дубовое. Киль получился ~9.6гр. стабилизатор ~9,9гр. Как не вешал, всё разные цифры выходят. Но примерно так.
У стабилизатора цвет тоже должен быть жёлтый, но изнутри просвечивает голубой пенопласт, поэтому получился зелёный.
На неделе отформую второй комплект, постараюсь сделать легче.
А там и до крыльев очередь подойдёт, ядра уже почти готовы.
А как же ленточка из нейлона/кевларав качестве петли, присутствует?
Конечно, ленточка из кевлара с другой стороны. Там прямее линия сгиба получается.
Вы левша? Если “другая” сторона киля с ленточкой(по фото), это как бы на левшу. Да и профилёк бы надо отзеркалить в таком случае.