Планер "Эйфория".
А у меня и выбора нет на более переднюю)) только назад. Лишь бы с крючка не спрыгивал. Самолет собрал, в выходные попробую
Не понимаю как летал в прошлом сезоне на 1850 граммах!
Для меня всегда было загадкой патологическое стремление в последнее время многих летчиков к супер пупер легким самолетам.))) Оно ж не летает… Планерная версия тяжелее, мой вышел 2300, но даже у пустого нагрузка получается 26 г/дм… Чуть подует и все равно грузить)))
Точно не летает! А загруженный летит, да еще как! Все думал, зачем Саша Дорошенко советовал загрузить самолет 😃,а оказалось вот оно как 😃😃 Век живи, век учись!
Мы как-то с Вовой Гаврилко поехали на чемпионат мира в греческую страну в 2000 году. Он привез длинный наборной Графит, очень легкий, по тем временам. Что-то около 24 грамм нагрузка. Он просто парашютировал…) Нифига не летел, особенно в раскаленнном воздухе, +50 в тени было…
Вопрос к Алексею Надашкевичу. Чем хороши площадки под серво с опорным подшипником? Стоит-ли их покупать и где можно купить?
Ну…сказать однозначно трудно)) Как бы, в теории, может уменьшить встречающийся нередко осевой люфт и предотвратить его развитие. Лишняя точка опоры увеличивает базу, а точка приложения уже находится между опорами. Как бы, все логично. Я никогда не делал, вот решил попробовать первый раз. Насчет покупать - боже Вас упаси))). В Soaring USA комплект продается за 50 долларов. Вот здесь www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1850093#p… наш коллега вполне доступно описал разумный и очень демократичный подход к проблеме. Я принцип сохранил, упростив конструкцию до двух часов на изготовление. )) Вышло не очень презентабельно, но “на посмотреть и решить” хватит.
неожиданно сложило в гармошку фюзеляж перед крылом
Михаил, можно увидить фото сломанного фюза, просто один вопрос интерисует.
Мы как-то с Вовой Гаврилко поехали на чемпионат мира в греческую страну в 2000 году. Он привез длинный наборной Графит, очень легкий, по тем временам. Что-то около 24 грамм нагрузка. Он просто парашютировал…) Нифига не летел, особенно в раскаленнном воздухе, +50 в тени было…
Имел Графита-2 и в версии EL с установленным на нем сварочнике и батарее 5S 4500 он летал великолепно в штиль, что не мог сказать о варианте F3J без груза.
Фотографии штырей, последовательно сломанных в одном самолете, оба раза самолет не повредился при ударе от которого срезало штырь по линии стыка фюзеляж-крыло. Также удивляет чистый слом штыря - нет силовой основы (ровинга или ленты, воспринимающих нагрузку на растяжение - разрыв) возможно у нас бракованные штыри, но тогда их еще 2 шт в новых не собранных моделях из нашей партии, и вопрос открытый по рекламации на зеленую Эйфорию.
Фотографии фюзеляжа нет и уже не получится, к сожалению, если только другой так же не сложим. Сначала склеил, потом понял, что может надо сфотографировать но поздно.
Вообще то со штырями что то не так. Не выглядят они на изломе как штыри с правильной ориентацией материала. Это точно фирменные?
Коллеги, а разве сей планер рассчитан на лебедку-леер?
Это F3B-F3J модель?
Ну, почему нет? Электрический вариант рассчитан на свое, а планерный - под соответствующий тип запуска - кони/лебедка)) Такой заказан - так и запустим…😁😁
Тогда вопросов нет.
У моей Эйфории выглядит так…
А у моих выглядят так
слева штырь старого образца
На Эйфории EL стоит облегчённый штырь, на весии F3J стандартный под коней и лебёдку, не думаю что применение стандартного штыря спасло бы модель. Мы с Дмитрием Волковым въежали на поле в момент когда сломался 1 штырь посадка была жёсткая, моделе повезло за счёт высокой травы и мягкой земли . Не забывайте конструция EL модели отличается от парителя кординально.
А у моих выглядят так
Александр, восхищаюсь твоим здоровьем и силой воли, после празднования юбилея и еще какого празднования, найти в себе силы встать в семь утра и писать пост по планерам, и не просто писать, а по делу, с фотографиями, может только истинный профессионал и фанатик!..
Также удивляет чистый слом штыря - нет силовой основы (ровинга или ленты, воспринимающих нагрузку на растяжение - разрыв) возможно у нас бракованные штыри
В догонку.
Роман, вы судя по всему не имели дела с высокомодульным углём.
Штыри из UD материала имеют именно такой слом, как на фото, которое вы предоставили.
Вот фото слома штыря (тестирование), который выдерживает вес мой и супруги, при защемлении одного конца, если в попугаях, а если в цифрах - рассчитан для F5B планера (скорость 150 м/с с коэф без 1,5).
Фотографии штырей, последовательно сломанных в одном самолете, оба раза самолет не повредился при ударе от которого срезало штырь по линии стыка фюзеляж-крыло. Также удивляет чистый слом штыря - нет силовой основы (ровинга или ленты, воспринимающих нагрузку на растяжение - разрыв) возможно у нас бракованные штыри, но тогда их еще 2 шт в новых не собранных моделях из нашей партии, и вопрос открытый по рекламации на зеленую Эйфорию.
Уважаемый Роман ,не упускайте всех моментов, при каких условиях был поврежден центральный штырь,От такого лобового столкновения ни то что усиленный а и монолитный штырь не спас бы Вас Этот штырь срезан от катастрофически сильного удара!
Если даже Жесткость штыря была недостаточная он успел бы сложится в момент жёсткой посадки ,которую модель пережила на кануне случившегося и не в плоскости корневой нервюры фюзеляжа а в центе!
Проблема каждой модели ,независимо от класса и жесткости ее исполнения,это отсутствие опции " пока ёкэ"!
нет силовой основы (ровинга или ленты, воспринимающих нагрузку на растяжение - разрыв)
В дополнение к словам Евгений Кондратов,если очень интересно ,отожгите край ломаной части …
Относительно брака при изготовлении , в теории есть варианты а в практике отсутствуют, конструктивно матрица построена так что недостаточная пропитка нити невозможна!
Уважаемый Роман ,не упускайте всех моментов, при каких условиях был поврежден центральный штырь
Кстати, ударные нагрузки карбон держит заметно хуже, чем все остальные…это известно давно.
Этот штырь срезан от катастрофически сильного удара!
Рычаг от длинной консоли сильно больше рычага, от отдельного уха. Да и вес половинки крыла сильно больше веса уха. Так что такая поломка совершенно закономерна. Если усилить штырь - начнет рвать фюзеляж.
Да, могу еще добавить, что при 3-джишной посадке классической морквой, при достаточной жесткости корня консоли и зализа фюзеляжа получится классическая гильотина. Если уж березовой фанерой алюминиевые трубы рубит как гидравлическим труборезом, то что уж тут говорить.