Прошу совета при выборе профиля

soar
VVS2:

Вся тема ради того, чтобы не грузить балласт на планер т.к. на посадке в слопе балласт может покрушить больше чем обычно.

На слопе балласт даст самый намного лучший результат, чем гнутие кромок. Там и профили такие ставят, которые без загибаний летают. Железо заталкивают, куда только можно, даже в полый штырь соединения консолей)

VVS2

Балласт даст несомненно больше т.к. заставит профиль быть в оптимальном режиме.
Но уж если заморковил, то с балластом ремонтов фюза больше будет:)
Поэтому я делаю второе крыло с тонким профилем. Там где мне приходится летать нет посадок. Или в руку или как придется.

Udjin
soar:

что сопротивление V хвоста меньше

неа … минимальное у разнесенного x, потом правильный Т, V и только потом классика Х.
книжки могут и переписываться, не в обиду … немецкие колленги анализиовали, помнится … а оне въедливые товаришчи.

AIRDAN
soar:

Лично для меня это максимальная скорость с максимально возможным качеством.

Максимальное качество может быть только при одной скорости. Везёт Вам. Выбирать не приходиться. Что есть то и есть. 😃
Это просто шутка.

А дальше не для Вас Алексей. Вы то это всё прекрасно понимаете.
Только, если скорость встречного ветра равна 10 м/с, а скорость планера при максимальном качестве тоже 10 м/с, то реальное качество будет равно нолю.
А если планерок разогнать до 20 м/с, то качество его упадёт допустим в два раза, но зато реальное качество, при движении против ветра будет больше ноля.

самоделкин

давно так много “поучительного” не читал.Что ни говори,а про всякие “хитрости” пилотирования планеров очень редко где можно почитать.Я, у себя в городе, кажись один радиопланерами “болею” и спросить не у кого и почитать не попадалось.спасибо всем.

GSL
AIRDAN:

Только, если скорость встречного ветра равна 10 м/с, а скорость планера при максимальном качестве тоже 10 м/с, то реальное качество будет равно нолю.
А если планерок разогнать до 20 м/с, то качество его упадёт допустим в два раза, но зато реальное качество, при движении против ветра будет больше ноля.

Непонятно кстати как такой режим настраивать. Он же еще и от скорости ветра зависит. Я все примерно настраиваю. Потом в полете вручную корректирую.
Есть еще второе применение режима “скорость”. Когда планер придавит нисходящим потоком и надо быстро оттуда смыться. Тоже без ручной корректировки не обойтись, чем сильнее просаживает тем быстрее надо уходить. Даже за счет потери высоты.

soar
Udjin:

неа … минимальное у разнесенного x,

Не соглашусь. Это теоретически. А на практике узел крепления, тяги и прочее сводят все на нет. Почему вдруг мистер Вуртс, проектируя Маха, не пошел по наилучшему пути? При том, что полетал на Супре немало?

AIRDAN:

А если планерок разогнать до 20 м/с, то качество его упадёт допустим в два раза

Отнюдь. При увеличении нагрузки (скорость увеличивается) качество практически не меняется, даже дети знают. А вот при изменении геометрии профиля - еще как. В полете нет возможности менять нагрузку, гнут кромку для ветропроницаемости. В ущерб качеству, но в спорте всегда чем-то надо временно пожертвовать…

VVS2

Режим скорость это полет на максимальной скорости с максимально возможным качеством. Вполне конкретная точка на графике. Разумную скорость снижения каждый определяет сам.
Перемещая ручку в этот режим, есть некоторые гарантии, что мы не потеряем лишней высоты т.к. реакция по тангажу будет вполне умеренная.
Если сильно лишнего пикировать, то в приличный ветер можно снова почти обнулить аэрод. качество относительно земли, что чревато невозвращением из трудной ситуации.

soar
VVS2:

Кстати привет от Дрелы.

Ну привет неправильный…при чем тут профили Дрелы к 3021? ))

AIRDAN
soar:

Отнюдь. При увеличении нагрузки (скорость увеличивается) качество практически не меняется, даже дети знают.

А Вам известен способ изменения нагрузки в полёте? Поделитесь пожалуйста умоляю.

Udjin

А мистер Собакин сделал Авионик …

VVS2
soar:

Ну привет неправильный…при чем тут профили Дрелы к 3021? ))

А причем тут 3021?😃 Речь про общий принцип. 3021 это конечно наихудший вариант для такого тюнинга, но даже на нем прокатывает.

soar
VVS2:

Речь про общий принцип.

Нету “общего” принципа" …)) Каждый профиль реагирует по-разному, есть такие, которым это вообще противопоказано. Я сам активно пользуюсь поднятием задней кромки, но ведь и профиль позволяет это делать.

VVS2
soar:

Каждый профиль реагирует по-разному, есть такие, которым это вообще противопоказано

Соглашусь на все 100. Все надо смотреть хотя-бы в программке или на прототипах.

Udjin

Вадиим, ваша аргументация в целом верна, но на практике всё несколько иначе. Воздух, это не однородная среда.
Т.Е. полёт осуществляется не на конечных значениях графиков, а на неких усредненных значениях, точнее в диапазоне.
А вот то, на сколько вы сумеете приблизится к экстремальным значениям, сие и есть суть мастерство пилота.

soar
AIRDAN:

А Вам известен способ изменения нагрузки в полёте? Поделитесь пожалуйста умоляю.

Запросто. Ваши мольбы услышаны. Только никому не рассказывайте…)
Когда Вы были совсем маленьким, герр Ральф Деккер смастерил планер, названный им Tele-…как-то там. У него консоли по команде наезжали на центроплан, уменьшая площадь крыла на треть. Тем самым, повышая нагрузку до такой степени, что если бы грузить железом, то можно и не взлететь.

Udjin

А он на этом экстремальном планере что-нибудь выиграл?
Планер пошел в серию?
Полагаю что нет. Рулят не выбросы, рулят максимумы на графиках.
хотя решение впечатляет. Оно проходит очень близко к тому, чем занимается Маэстро.

AIRDAN

Не, ну так не интересно. Удлинение меняется. Да и конструкция замороченная очень. Вот бы гравицапу какую нибудь.

VVS2
Udjin:

Вадиим, ваша аргументация в целом верна, но на практике всё несколько иначе. Воздух, это не однородная среда. Т.Е. полёт осуществляется не на конечных значениях графиков, а на неких усредненных значениях, точнее в диапазоне. А вот то, на сколько вы сумеете приблизится к экстремальным значениям, сие и есть суть мастерство пилота.

Спасибо на добром слове. Мне просто надо было побыстрее драпать в слопе, с качеством горы, когда приходили порывы до 20 метров и этот метод очень помогал. Это вполне себе экстремальный режим. В поле на таком режиме быстро воткнешься в планету, поэтому мотопланер на эти участки поляры обычно не попадает, там вечно будет рулить балласт да и с посадкой все хорошо.

OLKS
Андрей_Pensioner:

Ещё раз если доведёться проезжать по этому маршруту, можно встретиться вместе полетать))

Бесспорно Андрей))