Прошу совета при выборе профиля
неа … минимальное у разнесенного x,
Не соглашусь. Это теоретически. А на практике узел крепления, тяги и прочее сводят все на нет. Почему вдруг мистер Вуртс, проектируя Маха, не пошел по наилучшему пути? При том, что полетал на Супре немало?
А если планерок разогнать до 20 м/с, то качество его упадёт допустим в два раза
Отнюдь. При увеличении нагрузки (скорость увеличивается) качество практически не меняется, даже дети знают. А вот при изменении геометрии профиля - еще как. В полете нет возможности менять нагрузку, гнут кромку для ветропроницаемости. В ущерб качеству, но в спорте всегда чем-то надо временно пожертвовать…
Режим скорость это полет на максимальной скорости с максимально возможным качеством. Вполне конкретная точка на графике. Разумную скорость снижения каждый определяет сам.
Перемещая ручку в этот режим, есть некоторые гарантии, что мы не потеряем лишней высоты т.к. реакция по тангажу будет вполне умеренная.
Если сильно лишнего пикировать, то в приличный ветер можно снова почти обнулить аэрод. качество относительно земли, что чревато невозвращением из трудной ситуации.
Кстати привет от Дрелы.
Ну привет неправильный…при чем тут профили Дрелы к 3021? ))
Отнюдь. При увеличении нагрузки (скорость увеличивается) качество практически не меняется, даже дети знают.
А Вам известен способ изменения нагрузки в полёте? Поделитесь пожалуйста умоляю.
А мистер Собакин сделал Авионик …
Ну привет неправильный…при чем тут профили Дрелы к 3021? ))
А причем тут 3021?😃 Речь про общий принцип. 3021 это конечно наихудший вариант для такого тюнинга, но даже на нем прокатывает.
Речь про общий принцип.
Нету “общего” принципа" …)) Каждый профиль реагирует по-разному, есть такие, которым это вообще противопоказано. Я сам активно пользуюсь поднятием задней кромки, но ведь и профиль позволяет это делать.
Каждый профиль реагирует по-разному, есть такие, которым это вообще противопоказано
Соглашусь на все 100. Все надо смотреть хотя-бы в программке или на прототипах.
Вадиим, ваша аргументация в целом верна, но на практике всё несколько иначе. Воздух, это не однородная среда.
Т.Е. полёт осуществляется не на конечных значениях графиков, а на неких усредненных значениях, точнее в диапазоне.
А вот то, на сколько вы сумеете приблизится к экстремальным значениям, сие и есть суть мастерство пилота.
А Вам известен способ изменения нагрузки в полёте? Поделитесь пожалуйста умоляю.
Запросто. Ваши мольбы услышаны. Только никому не рассказывайте…)
Когда Вы были совсем маленьким, герр Ральф Деккер смастерил планер, названный им Tele-…как-то там. У него консоли по команде наезжали на центроплан, уменьшая площадь крыла на треть. Тем самым, повышая нагрузку до такой степени, что если бы грузить железом, то можно и не взлететь.
А он на этом экстремальном планере что-нибудь выиграл?
Планер пошел в серию?
Полагаю что нет. Рулят не выбросы, рулят максимумы на графиках.
хотя решение впечатляет. Оно проходит очень близко к тому, чем занимается Маэстро.
Не, ну так не интересно. Удлинение меняется. Да и конструкция замороченная очень. Вот бы гравицапу какую нибудь.
Вадиим, ваша аргументация в целом верна, но на практике всё несколько иначе. Воздух, это не однородная среда. Т.Е. полёт осуществляется не на конечных значениях графиков, а на неких усредненных значениях, точнее в диапазоне. А вот то, на сколько вы сумеете приблизится к экстремальным значениям, сие и есть суть мастерство пилота.
Спасибо на добром слове. Мне просто надо было побыстрее драпать в слопе, с качеством горы, когда приходили порывы до 20 метров и этот метод очень помогал. Это вполне себе экстремальный режим. В поле на таком режиме быстро воткнешься в планету, поэтому мотопланер на эти участки поляры обычно не попадает, там вечно будет рулить балласт да и с посадкой все хорошо.
Ещё раз если доведёться проезжать по этому маршруту, можно встретиться вместе полетать))
Бесспорно Андрей))
Да и конструкция замороченная очень. Вот бы гравицапу какую нибудь.
Ну потому и не пошло. Это сразу отвечаю и Евгению. Сложно очень. Ну а гравицапа - вы молодые, умные, дерзайте!))
А он на этом экстремальном планере что-нибудь выиграл?
Ну так выигрывают не экстемальные планера, а экстремальные пилоты…)) Это к тому, что часто ( и здесь тоже) с фанатизмом обсасываются вопросы, которые, по большому счету пофигу для нормальных и радостых полетов)) А Деккер очень много чего в мире выиграл, хотя и на других своих моделях. Был лучшим пилотом мира.
А мистер Собакин сделал Авионик …
Замечательный пример)) А почему не разнес оперение?😛
Я также считаю коллегу Маэстро Лучшим 😃 Пусть он и бельмо на глазу 😃
Однако, экстремальные машины и экстремальные пилоты - это узкий сегмент. Увы нам.
На спортивном планере полёт продлится у неподготовленного пилота в половине случаев недолго.
А когда спортивная машина попадает в руки к начинающему … ох поначитался я приколов на рсгупсе … там правильный шаг - продать, и купить красивое и китайское.
С другой стороны - если не будет этих торопыг, то где еще взять топовые контроллеры и планера за смешные деньги?
На этом лирическое отступление закругляю.
И повторюсь.
Конкретные модели 5В и планера для ротора либо Т либо Х.
Ракетенвурм, Авионик - в принципе этих названий достаточно тем, кто в теме.
PS
Придется повториться.
V - оперение.
Это “cереднячек”. У него всего “поровну”.
И профильного и площади и веса.
У него есть один огромный плюс - технологичность.
И поэтому его шибко любит производитель. Ну и оно красивое, тля … тут не поcпоришь 😃)
У меня половина планеров с V.
Придется повториться.
Да мне тоже…) Ни одна топовая модель в F3B, F и J не имеет на сегодня T оперение. Скажем даже так - их вообще нет на соревнованиях. И если в F5B это распространено, то вовсе не характеризует преимущества, согласитесь. Если бы это было настолько явно, то производители планеров клепали бы их уже сотнями. Не надо говорить про маркетинг, впаривание пользователю того, что проще изготовить и прочее) Среди мировых топ пилотов огромное количество грамотных людей, так или иначе связанных с авиацией и владеющих знаниями. С ними сотрудничают и производители, примеров - туча. Кроме сопротивления есть еще множество факторов за и против. Вот я ушел от V на классику, мне комфортнее так рулить и результаты лучше. И пофигу все те крошечные нюансы, если они на тебя не работают))
Алексей, я пишу за вполне конкретные сегменты.
Возвернитесь к первому посту - постановка задачи.
И, обращаю внимание - я не оспраиваю вашего мнеиня, но я его корректирую в частных случаях.
F5B планера - это “формула-1”. И, если мне не изменяет память, именно на Авионике с Т-оперением известный вам колега Василюк 😉 поставил мировой рекорд скорости на замкнутой базе, а потом навел “шороха” в Коктебеле.
Если я ошибаюсь - коллеги поправят.
Алексей, вы таки различаете 3B и 5B? Есть реальнсть. Она объективна. А я - в теме. А вы?
А Вы не различаете?! 😁 Я удивлен, честно. Я Вам ведь тоже про реальность рассказываю, а Вы все время уклончиво отвечаете. Нету ни в одном из спортивных классов планеров, кроме 5В, моделей с Т-оперением. Ну нету, что с этим поделать)))😛 А что до темы - так тема же вовсе не про 5В)). Как раз о слопе разговор.
Что же касается рекордов - ладно, пооффтопим чуток. Я в рекордной группе бывшего ссср (была такая на заре 90-х) принимал участие несколько лет. Ездили на сборы, люди были со всей страны и по всем классам моделей. Раньше все делалось централизованно.)
Из всего, что вынес оттуда и узнал, могу с уверенность сказать следующее. ЛЮБОЙ пилот F3B, F3F из первых пятидесяти в мире на сегодня, с легкостью перекроет любое достижение в данном упражнении. (замкнутая база). И Авионик тут - восьмое звено в третьем ряду, поверьте. Просто никому из этих 50-ти даже в голову не приходит за свои бабки собирать команду, организовывать старт, платить судьям, вызывать комиссара ФАИ… А для чего?! Потешить самолюбие и слушать потом хихиканье коллег по классу? Да бросьте! ))) Так что приведенный Вами пример меня ну никак не впечатлил, ибо информацией владею очень хорошо.
Ну сами посудите, коль уважаемый Василюк это сделал, то неужто Перкинс, Вуртс, Вебершок и другие не смогут? Ну смешно ведь. Поверьте, результаты многих мировых рекордов никоим образом не отражают максимально возможное достижение на сегодня. Это как в анекдоте про Неуловимого Джо - не потому, что поймать не могут, а потому что он нафиг никому не нужен)))
Ни один спортсмен, если он спортсмен, не оставит без ответа вызова ж-)
Быть вторым это не хихикать в цеху (я по себе сужу, а значит с убъективен 😃)).
Факт имеет место быть. Смогут - побьют, не смогут … значит не готовы.
Я так мыслю.
Спортсмены, кстати, ТОП, достаточно обеспеченные и авторитетные товарищи.
Смогли бы побить - побили в легкую. Пусть и не официально. Тот же Вуртц мужчина оченно заводной … но не бьет.
Сегмент не тот. Я та думаю.
И, полагаю, что вам придется смириться с тем фактом, что в сегменте F5B рулит Т-оперение.
Вы меня не поняли, Евгений))) Мысль моя была такова, что “цеховик” из F3B или F, решивший поиграться в рекордсмены, славу среди коллег себе не заработает, ибо среди них абсолютно каждый понимает реальное состояние дел и истинную цену такому достижению. Вот если он слетает 13 секунд на 600- метровой базе с тремя разворотами на 180 градусов - вот это будет эффект. Или на слопе сделает базу за 30 секунд - бомба. А если пойдет искать признание “на стороне”, то вряд ли. Именно поэтому спортсмены в эти игры практически не играют. Вот тут совершенно справедливы Ваши слова - сегмент не тот, неинтересно это им. Рекорды - это не спорт.
И, полагаю, что вам придется смириться с тем фактом, что в сегменте F5B рулит Т-оперение.
Да я не только готов смириться, я даже еще раз подчеркну, что именно это я Вам и доказываю уже столько времени! 😁😁 В 5В конечно рулит…и больше нигде, почему-то)
Смогли бы побить - побили в легкую. Пусть и не официально. Тот же Вуртц мужчина оченно заводной … но не бьет.
Ну не люблю я говорить об отсутствующих, но…как понимать? мистер Вуртс (очень спокойный и уравновешеный, кстати) или пятикратный номер один в мире Перкинс не могут побить Василюка?! Я крайне заинтригован…)))
p.s. Знаете, какой леер разрешен для рекордных попыток? 300 метров…есть где разогнаться. На каждой поворотной вешке базы - корректировщик с радиостанцией, подсказывающий, куда рулить, чтобы траектория была верной, без залетов. Попытки тоже не ограничены, хоть с утра до вечера летай, жди погоду, ветер и прочее. Неужто хороший кроссовик не одолеет мировое достижение нашего коллеги при таких-то условиях? )) Евгений, поверьте - я все это проходил лично, я знаю…
В 5В конечно рулит
Извините, что влезаю в высоконаучный спор 😃 , а можно услышать, почему рулит? В чем такое преимущество Т-образного оперения именно в F5B?
З.Ы. Просто интересно.
В чем такое преимущество Т-образного оперения именно в F5B?
По сопротивлению - практически никакого. Вот уважаемый Евгений утверждает, что разнесенная классика имеет все преимущества, но тогда не стыкуется это с “рулением” Т-образного в F5B. Чего ж тогда они такие недалекие и до сих пор не ринулись на более продвинутую схему? )) Я не спец, но на мой взгляд в моторчике дело. Стаб надо вынести из возмущенной струи, а невероятные преимущества в сопротивлении тут ни при чем. Возможно, еще какие-то параметры устойчивости. Т имеет какие-то преимущеста, что-то я читал такое, не вспомню уже. На истину не предендую, конечно, но это “ж-ж-ж” (Винни Пух (с) ) неспроста:)
А для планера профиль очень критичен.
Ну решение простое - плоское крыло и элеронами делаем любую кривизну отклонив их вниз или вверх… А вот из кривого профильного крыла плоское крыло для скорости уже не сделать. Значит надо делать плоское - широкий элерон, который гнуть в зависимости от режима. Можно и предкрылок еще добавить… Главное чтобы все это могло распрямляться… когда надо.
Облегчу Вам задачу и сэкономлю деньги.
На второй картинке не плоский, более “плоский” - должен быть просто тоньше чем на первой картинке на столько на сколько можно по прочностным характеристикам…
плоское крыло и элеронами делаем любую кривизну отклонив их вниз или вверх…
Евгений, простите, конечно. Я как дядя Вова не умею…но эти уже точно похоже на бред))) Подъемная сила возникает из-за разницы в кривизне нижней и верхней поверхности, это в детских книжкам по моделированию написано. И угла атаки, разумеется, хотя в любом профиле, кроме симметричного, она присутствует уже при нулевом угле. Почему - читаем выше.
Значит надо делать плоское - широкий элерон, который гнуть в зависимости от режима
Не катит…)) Наука нас учит, что “гнуть” эффективно можно лишь 22% хорды, хотя исключения бывают. Закрылки на планерах иногда делают больше для более эффективного торможения, т.к. очки за посадку крайне критичны.