Прошу совета при выборе профиля
Лично для меня это максимальная скорость с максимально возможным качеством.
Максимальное качество может быть только при одной скорости. Везёт Вам. Выбирать не приходиться. Что есть то и есть. 😃
Это просто шутка.
А дальше не для Вас Алексей. Вы то это всё прекрасно понимаете.
Только, если скорость встречного ветра равна 10 м/с, а скорость планера при максимальном качестве тоже 10 м/с, то реальное качество будет равно нолю.
А если планерок разогнать до 20 м/с, то качество его упадёт допустим в два раза, но зато реальное качество, при движении против ветра будет больше ноля.
давно так много “поучительного” не читал.Что ни говори,а про всякие “хитрости” пилотирования планеров очень редко где можно почитать.Я, у себя в городе, кажись один радиопланерами “болею” и спросить не у кого и почитать не попадалось.спасибо всем.
Кстати привет от Дрелы.
-2 градуса режим Run
www.charlesriverrc.org/articles/…/supra_wing.pdf
Только, если скорость встречного ветра равна 10 м/с, а скорость планера при максимальном качестве тоже 10 м/с, то реальное качество будет равно нолю.
А если планерок разогнать до 20 м/с, то качество его упадёт допустим в два раза, но зато реальное качество, при движении против ветра будет больше ноля.
Непонятно кстати как такой режим настраивать. Он же еще и от скорости ветра зависит. Я все примерно настраиваю. Потом в полете вручную корректирую.
Есть еще второе применение режима “скорость”. Когда планер придавит нисходящим потоком и надо быстро оттуда смыться. Тоже без ручной корректировки не обойтись, чем сильнее просаживает тем быстрее надо уходить. Даже за счет потери высоты.
неа … минимальное у разнесенного x,
Не соглашусь. Это теоретически. А на практике узел крепления, тяги и прочее сводят все на нет. Почему вдруг мистер Вуртс, проектируя Маха, не пошел по наилучшему пути? При том, что полетал на Супре немало?
А если планерок разогнать до 20 м/с, то качество его упадёт допустим в два раза
Отнюдь. При увеличении нагрузки (скорость увеличивается) качество практически не меняется, даже дети знают. А вот при изменении геометрии профиля - еще как. В полете нет возможности менять нагрузку, гнут кромку для ветропроницаемости. В ущерб качеству, но в спорте всегда чем-то надо временно пожертвовать…
Режим скорость это полет на максимальной скорости с максимально возможным качеством. Вполне конкретная точка на графике. Разумную скорость снижения каждый определяет сам.
Перемещая ручку в этот режим, есть некоторые гарантии, что мы не потеряем лишней высоты т.к. реакция по тангажу будет вполне умеренная.
Если сильно лишнего пикировать, то в приличный ветер можно снова почти обнулить аэрод. качество относительно земли, что чревато невозвращением из трудной ситуации.
Кстати привет от Дрелы.
Ну привет неправильный…при чем тут профили Дрелы к 3021? ))
Отнюдь. При увеличении нагрузки (скорость увеличивается) качество практически не меняется, даже дети знают.
А Вам известен способ изменения нагрузки в полёте? Поделитесь пожалуйста умоляю.
А мистер Собакин сделал Авионик …
Ну привет неправильный…при чем тут профили Дрелы к 3021? ))
А причем тут 3021?😃 Речь про общий принцип. 3021 это конечно наихудший вариант для такого тюнинга, но даже на нем прокатывает.
Речь про общий принцип.
Нету “общего” принципа" …)) Каждый профиль реагирует по-разному, есть такие, которым это вообще противопоказано. Я сам активно пользуюсь поднятием задней кромки, но ведь и профиль позволяет это делать.
Каждый профиль реагирует по-разному, есть такие, которым это вообще противопоказано
Соглашусь на все 100. Все надо смотреть хотя-бы в программке или на прототипах.
Вадиим, ваша аргументация в целом верна, но на практике всё несколько иначе. Воздух, это не однородная среда.
Т.Е. полёт осуществляется не на конечных значениях графиков, а на неких усредненных значениях, точнее в диапазоне.
А вот то, на сколько вы сумеете приблизится к экстремальным значениям, сие и есть суть мастерство пилота.
А Вам известен способ изменения нагрузки в полёте? Поделитесь пожалуйста умоляю.
Запросто. Ваши мольбы услышаны. Только никому не рассказывайте…)
Когда Вы были совсем маленьким, герр Ральф Деккер смастерил планер, названный им Tele-…как-то там. У него консоли по команде наезжали на центроплан, уменьшая площадь крыла на треть. Тем самым, повышая нагрузку до такой степени, что если бы грузить железом, то можно и не взлететь.
А он на этом экстремальном планере что-нибудь выиграл?
Планер пошел в серию?
Полагаю что нет. Рулят не выбросы, рулят максимумы на графиках.
хотя решение впечатляет. Оно проходит очень близко к тому, чем занимается Маэстро.
Не, ну так не интересно. Удлинение меняется. Да и конструкция замороченная очень. Вот бы гравицапу какую нибудь.
Вадиим, ваша аргументация в целом верна, но на практике всё несколько иначе. Воздух, это не однородная среда. Т.Е. полёт осуществляется не на конечных значениях графиков, а на неких усредненных значениях, точнее в диапазоне. А вот то, на сколько вы сумеете приблизится к экстремальным значениям, сие и есть суть мастерство пилота.
Спасибо на добром слове. Мне просто надо было побыстрее драпать в слопе, с качеством горы, когда приходили порывы до 20 метров и этот метод очень помогал. Это вполне себе экстремальный режим. В поле на таком режиме быстро воткнешься в планету, поэтому мотопланер на эти участки поляры обычно не попадает, там вечно будет рулить балласт да и с посадкой все хорошо.
Ещё раз если доведёться проезжать по этому маршруту, можно встретиться вместе полетать))
Бесспорно Андрей))
Да и конструкция замороченная очень. Вот бы гравицапу какую нибудь.
Ну потому и не пошло. Это сразу отвечаю и Евгению. Сложно очень. Ну а гравицапа - вы молодые, умные, дерзайте!))
А он на этом экстремальном планере что-нибудь выиграл?
Ну так выигрывают не экстемальные планера, а экстремальные пилоты…)) Это к тому, что часто ( и здесь тоже) с фанатизмом обсасываются вопросы, которые, по большому счету пофигу для нормальных и радостых полетов)) А Деккер очень много чего в мире выиграл, хотя и на других своих моделях. Был лучшим пилотом мира.
А мистер Собакин сделал Авионик …
Замечательный пример)) А почему не разнес оперение?😛
Я также считаю коллегу Маэстро Лучшим 😃 Пусть он и бельмо на глазу 😃
Однако, экстремальные машины и экстремальные пилоты - это узкий сегмент. Увы нам.
На спортивном планере полёт продлится у неподготовленного пилота в половине случаев недолго.
А когда спортивная машина попадает в руки к начинающему … ох поначитался я приколов на рсгупсе … там правильный шаг - продать, и купить красивое и китайское.
С другой стороны - если не будет этих торопыг, то где еще взять топовые контроллеры и планера за смешные деньги?
На этом лирическое отступление закругляю.
И повторюсь.
Конкретные модели 5В и планера для ротора либо Т либо Х.
Ракетенвурм, Авионик - в принципе этих названий достаточно тем, кто в теме.
PS
Придется повториться.
V - оперение.
Это “cереднячек”. У него всего “поровну”.
И профильного и площади и веса.
У него есть один огромный плюс - технологичность.
И поэтому его шибко любит производитель. Ну и оно красивое, тля … тут не поcпоришь 😃)
У меня половина планеров с V.
Придется повториться.
Да мне тоже…) Ни одна топовая модель в F3B, F и J не имеет на сегодня T оперение. Скажем даже так - их вообще нет на соревнованиях. И если в F5B это распространено, то вовсе не характеризует преимущества, согласитесь. Если бы это было настолько явно, то производители планеров клепали бы их уже сотнями. Не надо говорить про маркетинг, впаривание пользователю того, что проще изготовить и прочее) Среди мировых топ пилотов огромное количество грамотных людей, так или иначе связанных с авиацией и владеющих знаниями. С ними сотрудничают и производители, примеров - туча. Кроме сопротивления есть еще множество факторов за и против. Вот я ушел от V на классику, мне комфортнее так рулить и результаты лучше. И пофигу все те крошечные нюансы, если они на тебя не работают))