В идеале наверное может быть состав такой: краска, грунт, стекло 25 - декоративная функция, уголь 100, бальза/херекс, уголь 100 и стекло 25 (прикрыть уголь).
Парни, читайте внимательней пожалуйста. Я вообще-то о стекле для “уголь прикрыть”. 😃
Полноценный сэндвич там уже есть.
Евгений Николаевич отредактировал пост расширив его. В первой версии дополнения не было, и я переместился сразу к посл сообщению.
Ок.
Сейчас контекст сообщения понятен.
Внутренний слой стекла нужен в случае, если уложен однонаправленный уголь. Для обеспечения поперечной связи волокон. Если уложено полотно, то смысла в доп стекле не вижу.
я собственно и в угле на внутренней поверхности тоже не вижу. главное эту пену прекрыть. Если надо использовать в жёстких условиях, то конечно лучше бы и уголь, но только тканный, ни каких лент
Я по внутренней поверхности периодически применяю однонаправленный уголь уложенный под 45, сеткой.
Стеклом, естестенно, укрываю.
Стекло по внутренней поверхности: 17-25.
Дяденьки, по моему, вы отвлеклись от основной темы.
Вопрос был о критериях применения или нет бальзы/херекса в ламинате. Т.е вот например у меня есть формы для фюзеляжа f5j размахом 4 метра. И собрался я делать корки фюзеляжа. Как расчитать состав ламината с бальзой и без нее? Или пробовать разные составы а потом краштесты делать?
Для узкого спортивного планера, на мой взгляд, смысла в слоеной конструкции нет по трем причинам: - экономия пространства (бутерброд дает + 2-3 мм сечения фюзеляжа); корпус большой кривизны сам по себе более жесткий; экономия веса будет незначительна.
Если нужен состав, то я летом делал фюзеляж, вроде достаточно прочный, но Евгений считает что тяжеловат. Можно посмотреть в теме rcopen.com/forum/f37/topic329251 Летаю с лета.
А, лучше всего спросить у Виктора - ViktorF.
Зачем это? Не надо меня спрашивать 😃
А если серьезно, то сэндвичи начинаются там, где простые тканевые стенки фюзеляжа начинают перетяжелять конструкцию для сохранения нужной прочности и жесткости.
У спортивных планеров, ну может разве кроме малоизвестного у нас cross country, фюзеляжи достаточно маломерные и тощие, чтобы не думать о сэндвичевом ламинате.
А краш тесты никто не отменял, если вам очень важен определенный результат и вы не можете на 100% всё рассчитать. Бьют ведь дорогие авто для подобного. 😃