Композитный мини-слопер. Кара. 1,5 метра.

VVS2

Красотища то какая… два метра?
Можно, пожалуйста, узел V хвоста снизу, где тяги подходят на РВ.

VVS2

Скажите у Freedom по всему размаху профиль MG006 или на законцовках что-то иное?

Меня достал медленный слопер и чета тянет сделать сейчас крылышко, в корне AG42 на конце AG43, это чуть строже и злобнее MG006, чуть менее несущее, но зато при этом законцовка срывается на полградуса позже чем корень. Профили нормально флапятся. Есть слабая надежда, что при срыве не будет злых моментов по крену, хотя я в принципе давно готов к этому в плане пилотирования ибо F3A селедка ведет седя исключительно агрессивно.

По результатам profili 2.13 нет смысла утончать MG006 до 7%, т.к. в таком случае AG42-43 у него чуток выигрывает, особенно по лобовому. MG006 очень хорош именно в оригинале.

18 days later
Udjin

Последний в серии планер.

За сим проект считается оконченным и закрытым.

😃)

11 days later
VVS2

Красавец:) Спасибо за эстетическое удовольствие!

Скажите, площади ВО хватает для метания планера за крыло?
Я хочу в новый слопер добавить “крючек” на консоль и возможность заброса по метательному, но предполагается V хвост, с чуть меньшей эффективностью чем у обычных металок. Боюсь что будет сильно разворачивать боком при забросе.

Опыт полетов на моей горке показывает, что в любой термичный штилевой день главное перешагнуть высоту 25-30 метров над стартом, дальше - халява. Потоков вагон. Термично-штилевой погоды очень много летом, после 16:00. Можно после работы хоть каждый день… Но для этого необходим эдакий слопер-металка.

7 days later
Udjin

Благодарствую на добром слове, Вадим.
По вашему вопросу.
Я не делал расчётов на предмет.
Простое решение - резинка. Я сегодня зараз озадачился монтированием крюка в нос, как закончу - продемонстрирую.
С резинки запускал на “второй этаж” Speedo. Вполне успешно.

VVS2

Мне все же интересно до какого предела возможно метнуть планер за крыло. В ютубе довелось видеть 3 метровую металку… и много видео с запуском Алул и прочих ЛК, у которых эффективности и плеча мало, но ведь как то летят?
Не хочется делать очень уж большое оперение, противоречит ожидаемым ТТХ.

12 days later
Udjin

Для того, чтобы полетать с резиностарта, Каре делается вот такой нос.
Материал крюка - железка, немного обшарканная напильником.

Резина.
Я использую латексные шланги. В данном случае - внешний диаметр 20 мм, длина 10 метров. Тянется до 6 длин (проверено, подтверждаю).
Растягивали примерно до 2-2,5 длин.

Взлёт происходит очень весело, быстро, бодро и адреналинисто.

Вес балласта вместе с крюком - ровно 250 грамм.
Центровка оказалась чуть передней, по сравнению с горой-динамой, пришлось чуть триммирнуть на кабрирование.

В блоге есть еще одно, веселенькое видео.
😃

SergeyFM

я не уловил… вроде крючок обычно делают чуть ли не Ц.Т. , а тут в морде… или я ошибаюсь?

kompmen

Женя нос придётся на болтики прикручивать?
Подскажи какая резинка и где брал?
Спасибо.

Сheko
SergeyFM:

я не уловил… вроде крючок обычно делают чуть ли не Ц.Т. , а тут в морде… или я ошибаюсь?

Да верно, чуть впереди от ЦТ. Крючок в носу просто даёт большее ускорение, а ближе к ЦТ выше подъём.

VVS2

Крючек в носу дает еще раскачки по всем осям… отсюда и экстрим на затяжке.
Крючек в ЦТ не мешает идти курсом на затяжку и выбрать макс. ускорение при желании.

Планерок энергоемкий… очень вкусно. С хорошей затяжки отжигать можно здорово

Udjin

По резине я ответил в блоге, Толя.

По крюку.
Да, он именно в носу.
В ЦТ его ставить не нужно. Модель при старте с крюком в районе ЦТ будет себя вести жестко. Руля направления нет, чтобы парировать крен, а скорость “затяжки” довольно высока.

kompmen

Спасибо Жень- я на Алибабе поглядел - есть хорошие варианты латексного шланга

Aleksei_D
kompmen:

я на Алибабе поглядел

Анатолий, можно уточнить у Щегалева про резину, это на порядок проще 😃, заодно может какой либо старый леер отдадут 😃

Aleksei_D

Анатолий, резину для запуска планеров брали в ДК РТИ там магазичик есть, вакумный шланг 5х5