Деформированный элерон: как вылечить?
А вариант погреть феном и исправить перекос.
Наверное чем-то таким с тонким диском можно распилить заднюю кромку не торопясь.
Не вариант, именно раскулупать ножеком, а по хорошему лучше фото пацианта увидить
Если там стекло на смоле по пене, ножичек или кромка сломается. Это прокатит если там стекло на аквалаке или что-то в этом роде.
Остается еще вариант изготовить новый элерон и навесить туда:)
Диск на дремель есть толщиной 0.5-0.6 мм, вполне нормально можно распустить, и очень аккуратно. И только там где есть искривление.
Имеем харьковский Blizzard
… склонность к сваливанию на крыло.
Для очередного ремонта отправлял консоль на Украину, но этот дефект лечить не взялись.
Добрый день.
- Ну кажется это Буран а не Близард… хотя они очень похожи.
- По поводу сваливания - это не элерон мешает. Это профиль такой и Ваше стремление замедлить скорость полета. А у Вас не паритель а почти хот-лайнер. Да и профилечки еще те…
- Видимо был не один уже ремонт. И поэтому могут быть кривизна и самой концевой части - типа подмята, сломана, скручена.
- Нужно взять или угломер или большой шаблон сделать и промерить по всему крылу. После аварий - не факт что один елерон повело - возможна крутка всей консоли.
- Касательно самого елерона - как скажет Вам еще Алексей Надашкевич - 5 мм - это такая мелочь… Видел и летал на еще больших крутках. И как Вы пишете как для хобби и такого старого планера - можно и не трогать.
- нужно фото отогнутого елерона - видеть есть ли там капюшон - скрывающий щель елерона. И материал. Скорее всего там бальса-стекло.
- Мое мнение из всех - я бы взял дремель что Вам показывали и тем камешком сделал бы надрез по всему елерону - получиться щель около 1 мм но - отогнув елерон на 90 градусов и сделав его прямо по полке(стойке) елерона - просто распилив ее вдоль. Потом обильно смазать смолой и склеить прижав грузами на ровном стапеле. Для F5J Вам больше ничего не понадобиться. Ну на крайний случай проклеить полоску стека поверх среза. Но для електро - ненужно.
Удачи Вам.
Значит, надо пилить. Какой инструмент использовать? (Полотно ножовки явно не подходит).
Я прорезал тонким диском и потом уже тонким ножом глубину, там возможно лежит чулок как на картинке и кругом резал именно его.
Размер деформации:
Сердечник элерона, похоже, бальза. Наверно, поэтому и повело.
Проверил деформацию консоли - по линии шарнира все чисто, прогиба нет.
Стрела прогиба задней кромки - 2…3 мм.
Я бы сделал новый бальзовый, плюс стекло и не морочил бы голову.
. По поводу сваливания - это не элерон мешает. Это профиль такой и Ваше стремление замедлить скорость полета. А у Вас не паритель а почти хот-лайнер. Да и профилечки еще те…
Я бы так не сказал. Профиль с тупым лобиком, несущий:
На “Вильге-2010” меня спросил Гаврилко-старший, как летит “Близзард”. Оказывается, Тулиновский делал с его матрицами. Я ответил, что характеристики сваливания очень мягкие. При перетягивании ручки планер просто опускал нос - то, что надо для новичков.
На “Кубке Коктебеля-2009”, класс F3F, разогнать планер толком не получалось. А сваливание на крыло очень мешает, когда крутишься у земли и на посадке. Аппарат тяжелый, больше 35 г/дм.
Размер деформации
Похоже что элерон пустотелый, с передней вертикальной стенкой из бальзы со стеклом. Нужно разрезать эту стенку вдоль по всему размаху элерона и склеить ее обратно, зафиксировав элерон в выровненном виде, так и внешний вид не пострадает.
Да, пустотелый - проверил через пару отверстий в стенке. Зона склейки задней кромки - мм 10, пилить вдоль нужно аккуратно.
А точно после распила стенки элерон изогнется? Мне казалось, все равно нужно распускать по задней кромке.
А вариант погреть феном и исправить перекос.
Пробовал, с выдерживанием на стапеле, не помогло.
точно после распила стенки элерон изогнется?
Скорее всего, так как она обеспечивает жесткость элерона на кручение. Конечно, если задняя кромка стала дугой - то лучше распилить ее, но это сложнее, там твердый компаунд.
Я уже возился с такими задачами … испробовал все доступные мне технологии.
Единственный реальный вариант - отрезать и навесить новый.
Все остальные варианты не дадут приемлемого результата.
Если очень сильно хочется поработать руками на этом изделии - то полностью срезайте нижнюю поверхность, сошлифовыйте.
Далее стапель, новый внутренний набор, длинные прижимы на весь размах элерона, неделя выдержки после склеивания при температуре градусов так 30-40 …
Я бы сделал новый бальзовый, плюс стекло и не морочил бы голову.
Кажется любые методы исправления, окажутся сложнее чем просто сделать новый элерон, кроме того положительный результат исправления еще под вопросом.
Я бы так не сказал. Профиль с тупым лобиком, несущий.
… Я ответил, что характеристики сваливания очень мягкие. При перетягивании ручки планер просто опускал нос - то, что надо для новичков.
На “Кубке Коктебеля-2009”, класс F3F, разогнать планер толком не получалось. А сваливание на крыло очень мешает, когда крутишься у земли и на посадке. Аппарат тяжелый, больше 35 г/дм.
Ну я отвечу мнением коллег
rcopen.com/forum/f37/topic159498/11
по поводу планера - там скорее всего МН32 или 7037(Буран). Как ведет себя МН32 тоже очень хорошо описано
rcopen.com/forum/f37/topic103248/10
И на таком тяжелом у земли естественно сильно непокрутишся. (у самого 2 шт Графита но полегче).\
По существу - фото очень похоже на Графитовскую консоль. В ней бальса со стеклом. Внутри могут быть пара хвостиков - клиньев по длине.
но задняя кромка - эпоксидка с микросферой. И очень твердя, разрезать по кромке вдоль врядли получиться. Тем более на такой длинне.
Кроме того проверьте надфилем - снимите краску - Харьковчане иногда между верхней и нижней кромкой при склейке между половинками ПО ЗАДНЕЙ кромке вклдывали полоску угля. Именно для жестости зданей кромки. Если там уголь - то точто не разрежете. Поэтому я и предложил раскрыть по передней кромке элерона.
Кстати черное на конце(хвостике) елерона - это не уголь?
Еще вариант конечно же нижнюю часть елерона разрезать вдоль. Она меньше работает в профиле и так красивее будет внешний вид.
Сделать новый - без матриц - он будет еще менее устойчив к круткам в ходе эксплуатации. Потом такие навешивать его - уже не тот вид будет совсем.
Переднюю стенку разрезать нужно ножовочным полотном .На стекле 6мм(стапеле) выложить тонким(0.3-0.6) пластиком , под задней кромкой , чтобы элерон закрутился в обратную сторону . Склеить на ларите с микросферой . Если склеить такой элерон на ровном стапеле - большой риск получить крутку на 2мм вместо теперешних 5мм . Если с первого раза не получится - можно повторить на следующий день .
Касательно самого елерона - как скажет Вам еще Алексей Надашкевич - 5 мм - это такая мелочь…
Ну, Игорь…Вы плохо обо мне думаете😁 )))) Не скажу! Я у себя 1 мм на элероне феном ровняю, потому как сильно чувствуется крутка). Летать, безусловно, можно и с 5 мм. Вопрос - как.)
Ну, Игорь…Вы плохо обо мне думаете😁 ))))
Ну ни в коем разе!!! 😃 Я просто как раз о тех моделях которые в те годы, лет так с десять назад летали. И даже с такими крутками. У самого бывало…да и у знакомых.
Вот и Харкьовский производитель (Виталий Слюсаренко) подитожил мнения 😃
Для очередного ремонта отправлял консоль на Украину, но этот дефект лечить не взялись.
Когда мы брали эту модель в ремонт об элероне не было сказано, производился ремонт поломанных деталей. Теперь мы не только в Чернигове но и в Москве можем производить ремонт моделей можете обращаться.
Теперь мы не только в Чернигове но и в Москве можем производить ремонт моделей можете обращаться.
Толя а это реклама или антиреклама? 😉
Хотя и то и то бывает очень эффективно! 😃
Толя а это реклама или антиреклама? 😉
Хотя и то и то бывает очень эффективно! 😃
Это информация . Просто некоторые мелкие ремонты можно сделать и в Москве. Сане будет по легче а то прошлый раз так завалили работой что была даже очередь, да и с отправками сейчас не совсем легко.