Посоветуйте второй планер, от 3 метров

astr

Близард Тулиновского.

  • 3.4м, композит.
  • Мотопланер
  • Компактен при разборке
  • не чемпионатный, “для души”. Не уродлив. В 3-4 раза дешевле “чемпионатных”.
  • В Москве летать будет. 😃
Wasily

И все таки необходимо уточнить что хотите получить от планера и соответственно сколько в него вложить собираетесь?!

Paladin

Сопрано - RES
Близард - да не дай бог новичку, за те же деньги есть модели гораздо лучшего качества.
Пульсар - спортивная техника, грубости не терпит.
Такси - дубово, крепко, летуче, но и тяжелее аналогов
АВА - дорого, RES
😃

Egland
Wasily:

И все таки необходимо уточнить что хотите получить от планера и соответственно сколько в него вложить собираетесь?!

Ничего особенного - полёты “для души”. Может, куда-нибудь прихвачу в отпуск, где есть динама - “зелёный” летал в Коктебеле, это было здорово.

Цен на такие аппараты пока просто не знаю.

Paladin:

Сопрано - RES
АВА - дорого, RES
😃

Кто-кто?!! 😃

Paladin

Если имеет значение компактность - я бы порекомендовал либо Пульсар либо Такси с V-tail-ом(киль торчащий компактности не добавляет) и сразу к нему сумку от Гаврилко.

З.Ы.
И мотор от Хайвольта.
😃

astr
Paladin:

Близард - да не дай бог новичку
😃

Почему ?

Paladin:

за те же деньги есть модели гораздо лучшего качества.
😃

Например…

Egland
wws:

Это же чистый планер… мне бы с моторчиком…

ВСЕМ

Дорогие товарищи! Перечисляя марки планеров, давайте пожалуйста какие-нибудь ссылки на эти машины. Чтобы хотя бы можно было сравнить. Увы, молодёжь не имеет честь знать мастеров планеростроения лично.

Спасибо всем кто пишет.

Артемка

Пульсары (Селедкин Сергей Николаевич, Харьков Украина)
АВА (Гаврилко Владимир Викторович, Харьков Украина )
Хипер и Такси
Близард, Сопрано (Евгений ТУлиновский, Украина)

vity

SUPRA
AVA
Blaster

Если интересно - как раз распродаюсь под окончание сезона …
Supra кстати самая легкая из всех електро комплектаций - 1900 гр ! при этом взлет до 21 м\с

АВА в двух комплектациях может быть по мотоустановкам - одна дает до 18 м\с вторая до 27 м\с !

Ну бластер как всегда супер 😁
В электроавтономии первое место занял 😇

vzhik302

Размах правда 2840.Вес без аппы менее1300

astr

Тема постепенно превращалась в барахолку… 😁

NIV

Вставлю свои пять копеек.
“Планер для души”-это машина которая может летать в любую погоду, когда у Вас есть свободное время или когда припёрло. (Ветер 0-10м/с, предгрозовая погода с порывистым ветром, лёгкий моросящий дождик.) Садится там где Вам надо (сухая стерня, пашня, мокрая трава, каменистый грунт.) Иметь хороший размах, удлиннение, профиль, приличную жёсткость, прочность, низкое лобовое сопортивление и полную механизацию. Планер должен летать, рассекая воздух, а не болтаться на одном месте как дер…о в проруби. Когда Вы научитесь обрабатывать термик вес планера не будет иметь принципиального значения, а при выходе из грозового облака и жёсткой посадке прочность не помешает.
Мой совет ориентироваться на планера с жёсткой обшивкой (композитные). Ссылки Вам уже дали.
Если возьмёте “виселку” с мягкой обшивкой, будете весь сезон ждать когда штиль попадёт на выходные или отпуск. Или будете летать вечером когда нет мощных лифтов, медленно и печально.
Что касается красивости, то все представленные модели вобщем-то уродцы, но на высоте 150-200м этого не видно.

Удачи!

MihaD

Тоже несколько месяцев назад решал задачку по выбору следующего планера после Изика 1,8м.
Из соображений компактности остановился на размахе 2,5м. У трехметровиков фюзеляжи довольно габаритные. И всепогодности хотелось. Поэтому выбор пал на Бинго Селедкина. Буду к весне вдумчиво собирать, ибо пока ждал, подвернулся такой: rcopen.com/forum/f14/topic149054
Летаю, доволен. Единственное - трудно уцепиться за узкие пузыри на малой выстое.