Деформированный элерон: как вылечить?

Albert

Размер деформации:

Сердечник элерона, похоже, бальза. Наверно, поэтому и повело.

Проверил деформацию консоли - по линии шарнира все чисто, прогиба нет.
Стрела прогиба задней кромки - 2…3 мм.

FVA

Я бы сделал новый бальзовый, плюс стекло и не морочил бы голову.

Albert
igor_bily:

. По поводу сваливания - это не элерон мешает. Это профиль такой и Ваше стремление замедлить скорость полета. А у Вас не паритель а почти хот-лайнер. Да и профилечки еще те…

Я бы так не сказал. Профиль с тупым лобиком, несущий:

На “Вильге-2010” меня спросил Гаврилко-старший, как летит “Близзард”. Оказывается, Тулиновский делал с его матрицами. Я ответил, что характеристики сваливания очень мягкие. При перетягивании ручки планер просто опускал нос - то, что надо для новичков.
На “Кубке Коктебеля-2009”, класс F3F, разогнать планер толком не получалось. А сваливание на крыло очень мешает, когда крутишься у земли и на посадке. Аппарат тяжелый, больше 35 г/дм.

sasha2
Albert:

Размер деформации

Похоже что элерон пустотелый, с передней вертикальной стенкой из бальзы со стеклом. Нужно разрезать эту стенку вдоль по всему размаху элерона и склеить ее обратно, зафиксировав элерон в выровненном виде, так и внешний вид не пострадает.

Albert

Да, пустотелый - проверил через пару отверстий в стенке. Зона склейки задней кромки - мм 10, пилить вдоль нужно аккуратно.
А точно после распила стенки элерон изогнется? Мне казалось, все равно нужно распускать по задней кромке.

Letun007:

А вариант погреть феном и исправить перекос.

Пробовал, с выдерживанием на стапеле, не помогло.

sasha2
Albert:

точно после распила стенки элерон изогнется?

Скорее всего, так как она обеспечивает жесткость элерона на кручение. Конечно, если задняя кромка стала дугой - то лучше распилить ее, но это сложнее, там твердый компаунд.

Udjin

Я уже возился с такими задачами … испробовал все доступные мне технологии.
Единственный реальный вариант - отрезать и навесить новый.
Все остальные варианты не дадут приемлемого результата.
Если очень сильно хочется поработать руками на этом изделии - то полностью срезайте нижнюю поверхность, сошлифовыйте.
Далее стапель, новый внутренний набор, длинные прижимы на весь размах элерона, неделя выдержки после склеивания при температуре градусов так 30-40 …

Евгений_Николаевич
FVA:

Я бы сделал новый бальзовый, плюс стекло и не морочил бы голову.

Кажется любые методы исправления, окажутся сложнее чем просто сделать новый элерон, кроме того положительный результат исправления еще под вопросом.

igor_bily
Albert:

Я бы так не сказал. Профиль с тупым лобиком, несущий.
… Я ответил, что характеристики сваливания очень мягкие. При перетягивании ручки планер просто опускал нос - то, что надо для новичков.
На “Кубке Коктебеля-2009”, класс F3F, разогнать планер толком не получалось. А сваливание на крыло очень мешает, когда крутишься у земли и на посадке. Аппарат тяжелый, больше 35 г/дм.

Ну я отвечу мнением коллег
rcopen.com/forum/f37/topic159498/11
по поводу планера - там скорее всего МН32 или 7037(Буран). Как ведет себя МН32 тоже очень хорошо описано
rcopen.com/forum/f37/topic103248/10
И на таком тяжелом у земли естественно сильно непокрутишся. (у самого 2 шт Графита но полегче).\

По существу - фото очень похоже на Графитовскую консоль. В ней бальса со стеклом. Внутри могут быть пара хвостиков - клиньев по длине.
но задняя кромка - эпоксидка с микросферой. И очень твердя, разрезать по кромке вдоль врядли получиться. Тем более на такой длинне.
Кроме того проверьте надфилем - снимите краску - Харьковчане иногда между верхней и нижней кромкой при склейке между половинками ПО ЗАДНЕЙ кромке вклдывали полоску угля. Именно для жестости зданей кромки. Если там уголь - то точто не разрежете. Поэтому я и предложил раскрыть по передней кромке элерона.
Кстати черное на конце(хвостике) елерона - это не уголь?

Еще вариант конечно же нижнюю часть елерона разрезать вдоль. Она меньше работает в профиле и так красивее будет внешний вид.
Сделать новый - без матриц - он будет еще менее устойчив к круткам в ходе эксплуатации. Потом такие навешивать его - уже не тот вид будет совсем.

компрекс

Переднюю стенку разрезать нужно ножовочным полотном .На стекле 6мм(стапеле) выложить тонким(0.3-0.6) пластиком , под задней кромкой , чтобы элерон закрутился в обратную сторону . Склеить на ларите с микросферой . Если склеить такой элерон на ровном стапеле - большой риск получить крутку на 2мм вместо теперешних 5мм . Если с первого раза не получится - можно повторить на следующий день .

soar
igor_bily:

Касательно самого елерона - как скажет Вам еще Алексей Надашкевич - 5 мм - это такая мелочь…

Ну, Игорь…Вы плохо обо мне думаете😁 )))) Не скажу! Я у себя 1 мм на элероне феном ровняю, потому как сильно чувствуется крутка). Летать, безусловно, можно и с 5 мм. Вопрос - как.)

igor_bily
soar:

Ну, Игорь…Вы плохо обо мне думаете😁 ))))

Ну ни в коем разе!!! 😃 Я просто как раз о тех моделях которые в те годы, лет так с десять назад летали. И даже с такими крутками. У самого бывало…да и у знакомых.
Вот и Харкьовский производитель (Виталий Слюсаренко) подитожил мнения 😃

taim
Albert:

Для очередного ремонта отправлял консоль на Украину, но этот дефект лечить не взялись.

Когда мы брали эту модель в ремонт об элероне не было сказано, производился ремонт поломанных деталей. Теперь мы не только в Чернигове но и в Москве можем производить ремонт моделей можете обращаться.

igor_bily
taim:

Теперь мы не только в Чернигове но и в Москве можем производить ремонт моделей можете обращаться.

Толя а это реклама или антиреклама? 😉
Хотя и то и то бывает очень эффективно! 😃

taim
igor_bily:

Толя а это реклама или антиреклама? 😉
Хотя и то и то бывает очень эффективно! 😃

Это информация . Просто некоторые мелкие ремонты можно сделать и в Москве. Сане будет по легче а то прошлый раз так завалили работой что была даже очередь, да и с отправками сейчас не совсем легко.

igor_bily
taim:

Сане будет по легче.

Вот это хорошо, а то Саня бедный до ночи на моделке. То ремонты, то все новые и новые матрицы. Там такие вещи наворотили… Жаль фоткать не дают. Сказали рекламы не будет. Но очень ждем новую модель в украинском небе.

taim
igor_bily:

Вот это хорошо, а то Саня бедный до ночи на моделке. То ремонты, то все новые и новые матрицы. Там такие вещи наворотили… Жаль фоткать не дают. Сказали рекламы не будет. Но очень ждем новую модель в украинском небе.

Ты не видел фоток прислать? Очень много строится моделей всевозможных, на Вильге увидим живьем все новинки.

1 month later
Albert

Ну, вот и результаты.
Сначала прорезал по всей длине переднюю стенку элерона.


Деформация осталась. Чтобы вернуть элерон в нейтраль, нужно было приложить усилие к задней кромке около 300 г.
Сначала вместе со Sputnik попробовали пробную склейку, точками смолы с шагом 70-100 мм.

Для исправления закрутили элерон в противоположную сторону, примерно на величину деформации.

После склейки элерон был ровненький, но через пару дней кривизна снова вылезла. Решили, что нужно усиливать жесткость стенки. Изготовил полоски из текстолита 0,5 мм.

Много времени ушло на подготовку: защитили зону петли скотчем (от смолы), подогнали поролоновую вставку. Ее должны были вставить для прижима текстолита. И ее пришлось покрыть скотчем.
Склейку вели опять с закруткой в противоположную сторону, на ту же величину. Смола с микросферой в щель, без микросферы - на поверхность текстолита. Консоль лежала на стапеле неделю.
Результат: небольшая крутка вниз (1-2 мм). Думаю, со временем может уменьшится (обшивка утянет). Летать можно.

МышА

Альберт, я закрылок “гнул” с помощью фена и товарища, т.к. одному нереально. Конечно, нужно очень аккуратно, чтобы не перегреть. Но у меня было известно, что смола хреновая была - быстро повело на солнышке. Выправилось, летаю… 😃