Деформированный элерон: как вылечить?
Имеем харьковский Blizzard:
За долгое время на левой консоли задняя кромка элерона выгнулась дугой. Конец элерона выше законцовки мм на 5. В результате больше сопротивление (триммировать по крену надо сильно), и склонность к сваливанию на крыло.
Для очередного ремонта отправлял консоль на Украину, но этот дефект лечить не взялись.
Хотелось бы вылечить и пристроить планер (вполне подходит для начала знакомства с классом F5J). Машина будет скорее хоббийная.
Прикинул такие способы:
1 - распилить элерон на несколько секций с последующей склейкой на стапеле (возможно усиление вклейкой угольных реечек);
2- надрез сверху по всей длине элерона, и на стапеле пролить смолой (опять же в разрез можно уголь);
3- срезать верхнюю часть элерона, сделать накладку из бальзы, и поверх пару слоев стеклоткани.
Есть рекомендации?
модификация варианта 2
сделать разрез (канавку) по диагонали элерона
В канавку уложить тонкий угольный пруток на клею.
Слишком мал будет угол, не уверен, что поможет.
Sputnik еще предлагал сделать разрез по всей задней кромке, расщепив элерон тоненькой пилкой, с последующей склейкой. Но трудно сделать.
А что внутри элерона ? Я исправлял такие перекосы разрезав вдоль всего элерона с торца а потом зафиксировать точками через 50мм смолой 5 минуткой . ЦА нельзя было пена разъедается , затем исправленное пролил ларитом можно с наполнителем. При этом ремонте останется первоначальный внешний вид.
Есть рекомендации?
Раскрыть по задней кромке, придать нужную форму, заклеить смолой, зафиксировать в неком подобии стапеля.
Значит, надо пилить. Какой инструмент использовать? (Полотно ножовки явно не подходит).
А вариант погреть феном и исправить перекос.
Наверное чем-то таким с тонким диском можно распилить заднюю кромку не торопясь.
Не вариант, именно раскулупать ножеком, а по хорошему лучше фото пацианта увидить
Если там стекло на смоле по пене, ножичек или кромка сломается. Это прокатит если там стекло на аквалаке или что-то в этом роде.
Остается еще вариант изготовить новый элерон и навесить туда:)
Диск на дремель есть толщиной 0.5-0.6 мм, вполне нормально можно распустить, и очень аккуратно. И только там где есть искривление.
Имеем харьковский Blizzard
… склонность к сваливанию на крыло.
Для очередного ремонта отправлял консоль на Украину, но этот дефект лечить не взялись.
Добрый день.
- Ну кажется это Буран а не Близард… хотя они очень похожи.
- По поводу сваливания - это не элерон мешает. Это профиль такой и Ваше стремление замедлить скорость полета. А у Вас не паритель а почти хот-лайнер. Да и профилечки еще те…
- Видимо был не один уже ремонт. И поэтому могут быть кривизна и самой концевой части - типа подмята, сломана, скручена.
- Нужно взять или угломер или большой шаблон сделать и промерить по всему крылу. После аварий - не факт что один елерон повело - возможна крутка всей консоли.
- Касательно самого елерона - как скажет Вам еще Алексей Надашкевич - 5 мм - это такая мелочь… Видел и летал на еще больших крутках. И как Вы пишете как для хобби и такого старого планера - можно и не трогать.
- нужно фото отогнутого елерона - видеть есть ли там капюшон - скрывающий щель елерона. И материал. Скорее всего там бальса-стекло.
- Мое мнение из всех - я бы взял дремель что Вам показывали и тем камешком сделал бы надрез по всему елерону - получиться щель около 1 мм но - отогнув елерон на 90 градусов и сделав его прямо по полке(стойке) елерона - просто распилив ее вдоль. Потом обильно смазать смолой и склеить прижав грузами на ровном стапеле. Для F5J Вам больше ничего не понадобиться. Ну на крайний случай проклеить полоску стека поверх среза. Но для електро - ненужно.
Удачи Вам.
Значит, надо пилить. Какой инструмент использовать? (Полотно ножовки явно не подходит).
Я прорезал тонким диском и потом уже тонким ножом глубину, там возможно лежит чулок как на картинке и кругом резал именно его.
Размер деформации:
Сердечник элерона, похоже, бальза. Наверно, поэтому и повело.
Проверил деформацию консоли - по линии шарнира все чисто, прогиба нет.
Стрела прогиба задней кромки - 2…3 мм.
Я бы сделал новый бальзовый, плюс стекло и не морочил бы голову.
. По поводу сваливания - это не элерон мешает. Это профиль такой и Ваше стремление замедлить скорость полета. А у Вас не паритель а почти хот-лайнер. Да и профилечки еще те…
Я бы так не сказал. Профиль с тупым лобиком, несущий:
На “Вильге-2010” меня спросил Гаврилко-старший, как летит “Близзард”. Оказывается, Тулиновский делал с его матрицами. Я ответил, что характеристики сваливания очень мягкие. При перетягивании ручки планер просто опускал нос - то, что надо для новичков.
На “Кубке Коктебеля-2009”, класс F3F, разогнать планер толком не получалось. А сваливание на крыло очень мешает, когда крутишься у земли и на посадке. Аппарат тяжелый, больше 35 г/дм.
Размер деформации
Похоже что элерон пустотелый, с передней вертикальной стенкой из бальзы со стеклом. Нужно разрезать эту стенку вдоль по всему размаху элерона и склеить ее обратно, зафиксировав элерон в выровненном виде, так и внешний вид не пострадает.
Да, пустотелый - проверил через пару отверстий в стенке. Зона склейки задней кромки - мм 10, пилить вдоль нужно аккуратно.
А точно после распила стенки элерон изогнется? Мне казалось, все равно нужно распускать по задней кромке.
А вариант погреть феном и исправить перекос.
Пробовал, с выдерживанием на стапеле, не помогло.
точно после распила стенки элерон изогнется?
Скорее всего, так как она обеспечивает жесткость элерона на кручение. Конечно, если задняя кромка стала дугой - то лучше распилить ее, но это сложнее, там твердый компаунд.
Я уже возился с такими задачами … испробовал все доступные мне технологии.
Единственный реальный вариант - отрезать и навесить новый.
Все остальные варианты не дадут приемлемого результата.
Если очень сильно хочется поработать руками на этом изделии - то полностью срезайте нижнюю поверхность, сошлифовыйте.
Далее стапель, новый внутренний набор, длинные прижимы на весь размах элерона, неделя выдержки после склеивания при температуре градусов так 30-40 …