Постройка метательного планера класса F1N

karmann
валера38:

Эффеккт Бернули создаёт сгибание-разгибания профиля крыла вродибы…
Интересно на “уличных” металках кто пробывал?

Если и разгибает, то с таким профилем только в безветрие летать 😦
В реальных условиях соревнований такое редко встречается.

Taboo
валера38:

Интересно на “уличных” металках кто пробывал?

Все, кто как-то касались зальной и уличной швырялки, однозначно говорят, что это разные звери.

paulzp
Taboo:

Все, кто как-то касались зальной и уличной швырялки, однозначно говорят, что это разные звери.

Даже зальники принципиально отличаются в зависимости от высоты зала. Для высоты потолка менее 8 метров подходит модель описанная выше, для залов четвертой категории уже идут модели с жестким крылом, с другими профилями, с запуском за крыло.
Так что нельзя сравнивать зальные и уличные планера. Всё разное, схемы, профиля, материалы и др.

paulzp
валера38:

Здесь постройка композитных translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=…

Отличная технология, хорошо подходит для зала второй категории. Переписывался с Michal Michna, стоимость моделей с доставкой выходит 100 евро, результат 48-50 секунд с высоты 10-11 метров. Для нас пока это дороговато.

3DSMax

Класс интересный. Но по- моему главное здесь- техника заброса. Вот до сих пор никак не научусь…😁

Taboo

Техника заброса не главное. 😃

Главное крутки. 😎 Которые не на одном чертеже не показаны. 😠

3DSMax:

Вот до сих пор никак не научусь…

Очень часто не получается забросить не потому что бросок кривой, а потому что модель не выходит. И не выйдет без правильных круток.

Taboo

Я тоже не копенгаген.

Вот, например, видео.

Какая тут, нафик, техника. Кинул ровно, прямо, примерно под 40 градусов.
А модель? Вначале летела ровно, а потом сама повернула и вышла в горизонт! :lol::oB):rolleyes:😠:wacko::unsure:

Как такое возможно?!

С прямой и ровной моделью - никак!

У меня немного стало получаться с уличными металками.
Так вот, у модели нет не одной ровной поверхности. Модель вся кривая и не симметричная.

Теория говорит о том, что руль направления должен быть повёрнут в сторону спирали, а элероны в другую. На разных скоростях эффективность РН и элеронов разная и модель поворачивает в разные стороны.
Уличные металки я кидаю с одним креном, на верху модель чудесным образом разворачивается и начинает вращаться в противоположную сторону.
Зная теорию, на подбор круток у меня ушло 4 года. 😦 И сейчас я понимаю, что ничего не понимаю. 😃

А с зальными, а тем более с Damir Kosir, я вообще ничего не понимаю. КАК модель может столь продолжительное время лететь ПРЯМО?
Я могу только предположить что у него кроме “правильных” круток, еще что-то гнётся, причём гнётся очень хитро.

paulzp
Taboo:

Я могу только предположить что у него кроме “правильных” круток, еще что-то гнётся, причём гнётся очень хитро.

Думаю гнуться только элероны, киль и стабилизатор жесткие. Возможно отгибаются элероны не симметрично, хотя сомневаюсь.
Делаю киль в ту же сторону что и спираль, стабилизатор под углом относительно крыла, крутку на законцовках крыла и элероны, которые выравниваются во время старта.

paulzp
Taboo:

Ждём облёта.

Облеты уже были, в восьми метровом зале лучший результат (пока) - 27 сек.

Taboo

Самое интересное, как выходит в горизонт?

paulzp
Taboo:

Самое интересное, как выходит в горизонт?

К сожалению с потерей высоты, не хватает скорости при выходе. Но вот тут уже может дело и от метода заброса зависит. К сожалению зала для постоянных тренировок нет.

валера38
paulzp:

К сожалению с потерей высоты, не хватает скорости при выходе. Но вот тут уже может дело и от метода заброса зависит. К сожалению зала для постоянных тренировок нет.

Приветствую!
Вес ,размеры модели какой?

paulzp
валера38:

Приветствую!
Вес ,размеры модели какой?

Вес - 7,2 гр
Размах - 650 мм

Taboo
paulzp:

крутку на законцовках крыла

Я пришёл к выводу, что, чтобы модель в верхней точке повернула на крыле должен быть срыв потока. Т.е. модель взлетает под каким то постоянным углом. На большой скорости угол атаки маленький, но с уменьшением скорости угол атаки увеличивается. В верхней точке на внутреннем крыле должен произойти срыв потока. При этом модель опускает нос и поворачивает в сторону спирали. Без потери высоты. 😃
Поэтому крутка на внутреннем крыле нужна, но в другую сторону. 😎

PS
Эта информация секретная. Ни кому не рассказывайте.

wingmax

[QUOTE=Taboo;4747979]Я тоже не копенгаген.

Вот, например, видео.

Какая тут, нафик, техника. Кинул ровно, прямо, примерно под 40 градусов.
А модель? Вначале летела ровно, а потом сама повернула и вышла в горизонт! :lol::oB):rolleyes:😠:wacko::unsure:

Как такое возможно?!

С прямой и ровной моделью - никак!

Приветствую всех!
В комментарии к видео написано:

“F1N Indoor glider with durobatics Flaps.
Wingspan 635 mm
weight 6.07 g”
Возможно, секрет как раз в “волшебных пузырьках”?