6-й этап Кубка РФ 2014г в классе моделей F-5B\7 по правилам F-5J г.Москва

MihaD

Культ личности? А зачем?
Есть утвержденные правила, в которых четко все написано.

“5.5.11.7. Аннулирование полета и/или дисквалификация.
Результат полета регистрируется, как нулевой, если:
а) Используемая пилотом модель не соответствует любому пункту правил 5.5.11.1

В случае намеренного или грубого нарушения правил, или правил безопасности по решению Главного Судьи пилот может быть дисквалифицирован.”

Так что самоуправством Толя уже занимается по полной программе.

taim:

По решению комитета F5 результат спортсмена Длусского Михаила из команды Москва-1 дисквалифицирован на 6 этапе КР за нарушения правил регистрации.

ХМ…
А вот, кстати, пост Прудникова, регистрирующего Владимира Комарова на 3-й этап КР в Москве (пост № 10):
rcopen.com/forum/f37/topic364800

taim:
  1. Прудников А. 2.4 Москва-1
  2. Пудовкин Антон 2.4 Москва - 1 юноша
  3. Комаров Владимир 2.4 Москва -2

То есть тогда Владимир летал на 2.4 (?), а на 6-й этап приехал с передатчиком FM-диапазона без предварительной регистрации и начал тренировочные полеты, никого не предупредив?

Это я попытался из старых регистраций все же выяснить, было ли пересечение частот причиной отказа управления у Владимира.

Lёlik

Согласитесь, что существует множество ситуаций, которые в наших Правилах f5j в принципе никогда не будут описаны.
Вот например, в день соревнований до начала стартов и до регистрации, какой-то пилот на подлете моделью ударил на посадке человека по голове и того увезли в больницу в тяжелом состоянии. Возможно? Да запросто. И что, как ни в чем не бывало все будут потом соревноваться, а руководитель Комитета и организаторы сделают вид, что ничего не було? Или спортсмен Дурнев А.И. начнет вести себя аморально, напьется и с кем-то из зрителей после награждений подерется, так его тоже по Правилам не тронут?.. Есть вещи, которые бац и происходят, хоть 100 пунктов обзапишись.
Вот на ЧМ футболист Суарес взял и слегка погрыз соперника. В Правилах футбола об этом ни слова, однако ФИФА тут же его дисквалифицировала и целая национальная команда Уругвая без него в трубу вылетела…
Поймите правильно, я лично в конкретную разборку не встреваю (там не был), никого не защищаю и не выгораживаю. Если не сделам выводы, то процесс бесконечен.

MihaD

Соглашусь.
Но разбор данной ситуации, согласно Правилам, входит в компетенцию Главного Судьи, и мне непонятно, почему Анатолий начал этот разбор даже не на один, а на два этажа выше.
Я с себя вины не снимаю, но мы все, кто эти соревнования организовывал и обеспечивал, были изрядно затюканные, накладок хватало. Вполне можно было бы и внутри разобраться, не махая шашкой.

MihaD

Свежие новости с полей.
Я нашел телефон Володи Комарова, созвонился с ним и выяснил, что мы использовали разные каналы, 84 и 88. Так что отказ его аппаратуры перед соревнованиями был по другой причине.
На соревнованиях тоже никаких пересечений не было, Денис при окончательной регистрации знал, что я летаю на 40, а остальные на 2,4.
Толя, ты ничего не хочешь мне сказать?

bonch

Были разработаны Александром Кармакуловым, членом комитета F-5J, “Методические указания
организаторам соревнований по радиоуправляемым моделям планеров с электродвигателем F5J в России”
, в которых подробно прописывались обязательные, рекомендуемые (желательные) и опционные условия организации и проведения соревнований. Почему то они распространения не получили, хотя для организаторов соревнований, считаю, вещь наиполезнейшая. Предлагаю проанализировать горький опыт, скорректировать методичку и дать ей распространение.

SerBel

А можно эти рекомендации опубликовать тута или ссылку.

bonch
SerBel:

А можно эти рекомендации опубликовать тута или ссылку.

Считаю, что вопрос к подкомитету по F-5J - я не имею права.

taim

Уважаемые Спортсмены!. Сделаю не большое разъяснение для чего делается регистрация. На предварительной регистрации все желающие участвовать в мероприятии - соревнованиях обязаны указать :

  1. Ф.И.О.
  2. Принадлежность к региону.
  3. Команду ( так как у нас ещё и разыгрываться командное пер-во)
  4. Частоту проедающего устройства.
    Так как вопрос возник по 4 пункту .
    В предварительной регистрации спортсмен указывает все частоты на которых он предполагает выступать. Это для того чтобы все участники мероприятия могли заранее подготовить и предусмотреть что бы не было пересечения частот ( пример 40,… 35,… )
    Во время окончательной регистрации уже на поле спортсмен должен указать конкретно какой частотой будет пользоваться из того списка которая была заявлена изначально во время предварительной регистрации.
    От себя скажу я очень хорошо отношусь к Михаилу выступаем мы в одной команде ценю его вклад в организации соревнований и в становление класса F5J.
    Главный Судья выявил нарушение элементарной не внимательности со стороны спортсменов на которое уже часто не обращают внимание во время регистрации и показал себя очень квалифицированно.
MihaD

Анатолий. А нельзя ли мне услышать объяснения от человека, непосредственно принявшего решение о моей дисквалификации, а также узнать его фамилию?
Ты несколько вольно толкуешь Правила, на мой взгляд, поэтому хочется все узнать из первых рук. И пояснения давать человеку, отвечающему за это решение.
А то я уже запутался. Первоначально это был комитет F5. Я поговорил с Собакиным, и он сделал круглые глаза.
“Имя, сестра, имя!” (С)

Lёlik

Эх, мы похоже забыли про частотные проблемы с помощью 2,4 ГГц, нет жестких пунктов или оговорок в Правилах, в Методике. Расслабились!!
У нас в области вся школота несколько лет летает на 2,4, а тут мэтры выходят на МГц… и, конечно, ба-бах!..
И кто ж теперь докажет, что не в частоте дело!..

Поскольку инцидентик оказался “политическим”, не затихает и затрагивает больше этические нормы, чем конкретные пункты Правил, можно поступить следующим образом. У нас имеется Комитет по F5j, там сидят целых 5 уважаемых спортсменов.
Руководитель Комитета имеет право поставить вопрос на голосование, применить дисквалификацию или нет.
Каждый скажет “да” или “нет” без разведения антиномии и конец проблеме. Как спортсмен, имеющий лицензию нашей федерации, предлагаю порешить дело в таком виде.

Добавлю. Есть в Правилах п.1.2.ж)
“До начала соревнования организатор информирует участника о том, какой частотой он должен пользоваться. В случае изменения частоты предупреждение должно быть сделано по крайней мере за ½ часа до начала тура в письменной форме пилоту или руководителю команды.”

Если до начала соревнований организатор не проинформировал участника о его частоте, может ли участник вообще взлетать до начала соревнований? Философский вопрос!.. На него и ответят нам члены Комитета или не ответят…

MihaD

Алексей.
Комитет должен заниматься более серьезными вопросами. Может, до этого и дойдет.
Данный инцедент вполне может быть разрулен в пределах Правил на уровне организаторов соревнования. Тем более, что все участники организаторами и были.
Я готов отстаивать свою точку зрения, но хочу знать оппонента в лицо. А заявления Толи мне сильно напоминают “есть мнение” из прошлого века.

taim

В связи со сложившейся обстановкой, и не желанием работать с людьми которые даже не могут набраться смелости сказать что да виноват ошибся и отдавать предпочтение соревноваться по хоббийным правилам я выхожу из состава комитета F5 и под комитета F5J о чём про информировал председателя комитета F5 Собакина С.Д.

ANWERHOWODKO
taim:

В связи со сложившейся обстановкой, и не желанием работать с людьми которые даже не могут набраться смелости сказать что да виноват ошибся и отдавать предпочтение соревноваться по хоббийным правилам я выхожу из состава комитета F5 и под комитета F5J о чём про информировал председателя комитета F5 Собакина С.Д.

Анатолий!Не надо"делать скоропалительных выводов"-Дальний восток именно за Вас!Это всего лишь первый сезон в новом и удивительно интереснейшем классе!Продолжайте его развивать и продвигать-мы Вас обязательно поддержим!ФАСР Приморского края.

Lёlik

Анатолий, будем считать, что вы погорячились!

Михаил, есть у нас руководитель Комитета, пусть он и решает, а не мы. Как Он скажет, так пущай и будет, если комитетчики не готовы сие обсуждать. Вы же друзья, насколько я знаю?.. И в одной команде.
Пусть это Его позиция, если он огласил решение, имеет право. Можно дисквалификацию заменить на “желтую карточку”, то бишь на предупреждение, но имитация “наказания” должна быть.

SerBel
Lёlik:

Анатолий, будем считать, что вы погорячились!

Михаил, есть у нас руководитель Комитета, пусть он и решает, а не мы. Как Он скажет, так пущай и будет, если комитетчики не готовы сие обсуждать. Вы же друзья, насколько я знаю?.. И в одной команде.
Пусть это Его позиция, если он огласил решение, имеет право. Можно дисквалификацию заменить на “желтую карточку”, то бишь на предупреждение, но имитация “наказания” должна быть.

Наказывать нужно за то, за что наказывать можно. Укажите пункт правил, которые нарушил Михаил. Прочитав все по этому вопросу, я не смог найти такой пункт. Или на форуме не вся информация.
А вот имитацию в баню. Не надо создавать прецедент.

Lёlik
Lёlik:

Добавлю. Есть в Правилах п.1.2.ж)
“До начала соревнования организатор информирует участника о том, какой частотой он должен пользоваться. В случае изменения частоты предупреждение должно быть сделано по крайней мере за ½ часа до начала тура в письменной форме пилоту или руководителю команды.”

Вот вам пункт правил. Поясню:
Пока организаторы соревнований не “информировали” участника о его частоте, участник не имеет права не то что взлетать, даже включать передатчик, тем более на частоте 40 МГц. Дословно - пользоваться передатчиком только тогда, когда скажут.

Краш был до стартов, оба полетели на МГц. Один правда выяснял частоту другого, но по предвариловке было 2,4!
Вот и нарушение - пользование передатчиком до того, как организаторы определились с окончательными частотами и указали каждому участнику свою.
Но в том-то и дело, КАК наказывать - право гл. судьи или рук-ля Комитета, если судьи не отреагировали. На ЧМ и ЧЕ вроде дисквалифицируют, но у нас можно обойтись и предупреждением, поэтому шутка про имитацию уместна.
Однако дело доходит до преждевременных отставок и шутить неохота. Я не имею права решать и наказывать, могу лишь указать на пункт Правил и то, как я их понимаю, поскольку треп идет не между фигурантами, а на форуме и мы можем с вами посудачить.

ilkulman

Миша при всем уважении к тебе прошу ответить на 3 вопроса.
1 - на какой частоте Вы предварительно подали заявку на участие?
2 - на какой Вы летали ?
3 - и кого и когда Вы известили о своей реальной частоте?
Вопросы прямые , прошу прямых ответов.
Я просто хочу определиться до конца.

MihaD

Легко.

  1. 2,4
  2. 40,865.
  3. За сутки до начала стартов известил Дениса Москаленко. Это один из организаторов соревнований, который и на прошлых, и на этих соревнованиях непосредственно занимался регистрацией участников, составлением полетной сетки, печатанием полетных листов и тд.

Андрей. Аннулировать результат спортсмена НА СОРЕВНОВАНИЯХ можно, если по его вине НА СОРЕВНОВАНИЯХ происходит пересечение частот, бьются модели, или даже появляется такая вероятность.
Наказывать можно также за несоблюдение правил ОФИЦИАЛЬНЫХ ТРЕНИРОВОК. Есть такие, давно забытые, могу рассказать. Таких тренировок никто не организовывал.
Проблемы, которые могли бы возникнуть из-за появления на поле до начала официальных мероприятий незаявленных передатчиков (обращаю внимание, что двух в данном случае), обязательно должны стать предметом разбирательства. Но поводом для дисквалификации быть не могут.

AIRDAN
Lёlik:

Вот вам пункт правил. Поясню:

Не надо кривотолков вправил.
Данный пункт правил гласит о том, что организатор обязан указать участнику на какой частоте (40 (84 канал) или 40 (88 канал)) он должен лететь в конкретном туре, чтоб не пересечься с другим участником летящем на тех же частотах. И всё!!! И это после ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ регистрации. А на ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ регистрации используемые передатчики и частоты могут кардинально отличаться от заявленных при предварительной регистрации. Это правилами не запрещено. Мало ли передатчик сломался или не успел перенастроить на другой.
У нас же инцидент произошёл до ОФИЦИАЛЬНО регистрации. Ни о какой ОФИЦИАЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКЕ и речи быть не может. Официальная тренировка может быть только после официальной регистрации. Это просто были полетушки компашки. То что они не договорились между собой о используемых частотах, то их проблемы и к соревнованиям никакого отношения не имеют. Тем более, как оказалось в последствии и пересечения частот то не было.