F3J WC2014
Вероятно Арсений вы не летали ф3ж соревнований и моделей ( по поводу вылета рабочего времени)
А вот увеличение нагрузки просто снова вызовет гонку вооружений
Конечно не летал. Я же написал “судя по статье” 😃
Имел в виду вот это:
------
… in still kind air, a four metre ultra-light model weighing say 1.6 kg and launched to 200 metres can usually float out the 10 minute qualifying rounds. …
------
А каким образом увеличение нагрузки вызовет новую гонку вооружений?
На массовость это никак не повлияет… моё мнение.
Логично было-бы предположить, что “да” вернется бальза в сендвич -это положительно скажется на живучести и цене модели…летать будет , но так как-то посредственно.
Топовые модели не уйдут никуда, не изменится ни цена, ни технология.
Будет больше загрузочная камера в центре масс и всего-то
Массовость - это доступность.
Доступность не только самой модели но и доступность выезда на чемпионаты. А пока бюджет выезда на удаление в 1000км будет равняться стоимости БУ модели F-3-J о массовости можно забыть иначе для чего нужны доступные спортивные снаряды если с ними нет возможности участия в соревнованиях.
но и доступность выезда на чемпионаты
Это про что? И каким боком здесь соревновательные или не соревновательные планера?
А пока бюджет выезда на удаление в 1000км будет равняться стоимости БУ модели F-3-J о массовости можно забыть
Если ездить на такси, то наверное.
Олег, определитесь. Или вам нужна дешевая доставка на соревнования или вам нужна “телескопическая” модель из 10 частей.
Ну и что, какова связь между себестоимостью материалов и массовостью/доступностью.
А кто сказал, что есть связь? Я говорил, что самолет сделанный по современным технологиям из стекла и пенопласта будет стоить не на много дешевле самолета из карбонового спреда и рохаселя.
Любая вещь стоит столько, за сколько её покупают.
Массовость существует ровно на таком уровне , на каком есть интерес к этому виду спорта.
Рынок можно сказать полностью наполнен моделями любого уровня и любой цены и я просто не вижу смысла “пинать и зажимать” производителя по поводу цены за изделие.
Проблема массовости весьма и весьма многогранна и в конце конце концов упирается в уровень жизни населения, его культуру и образованность. В нашем виде спорта затраты на техническое оснащение фактор значимый но по рангу не высокий, где то ниже среднего. Менять требовния к моделям на мой взгляд пока не рационально. Цена модели, как показывает практика (в том числе и ЧМ), дает прибавку к результату, но не решающюю. Кстати если упростим модели, сделаем их менее парящими может вообще прпасть интерес к этому виду полета.
Хотелось бы немножко повернуть дискуссию. F3J- планеры парители. Но правила соревнований упорно приближают нас к тому что класс превратится в планеры взлетатели. Здесь, на взлете, тоже конечно нужно мастерство пилота, но надо свести к минимуму влияние технической оснащенности и физической подготовки. Например запретить предварительную натяжку леера, ввести взлет от стандартизированных лебедок.
Надо думать, предлагать. Глядишь дойдут наши молитвы до федераций.
ввести взлет от стандартизированных лебедок
😃 ещё и с ,резины" , вот тут уж точно парителем надо быть… 😃
Хотелось бы немножко повернуть дискуссию. F3J- планеры парители. Но правила соревнований упорно приближают нас к тому что класс превратится в планеры взлетатели.
Неделю назад, в Смоленске приобрел некоторый опыт соревнований в F5J. До этого видел только со стороны и не вникал в тонкости правил. Так вот, у электриков взлетать высоко - плохо, а взлетать выше 200 метров - очень плохо. Необходимость иметь на борту “сварочник” отпала. А ведь были времена, когда борьбу с ними(сварочниками) приравнивали к борьбе с техническим прогрессом.
Думаю, со временем, некоторые пункты правил 5Ж займут место в правилах 3Ж…
Штурмана убирите и сделайте штрафные , если 2 е коней весят более 160 кг .
Т.е за каждый лишний кг коней - минус 1очко (например).
Станет ещё как интересно !
😃 ещё и с ,резины" , вот тут уж точно парителем надо быть… 😃
Предложенеие не лишеное смысла и достойное внимания. Резина третий по распространенности технический материал и спокон веку используется для затяжки планеров. А если ее дополнить парой неподвижных роликов и ограничителем длины затяжки , что позволит поддерживать тяговое усилие подальше от нуля и поближе к максимуму, сократит время на подготовку леера, то она может стать вполне тренировочной и даже соревновательной приспособой поскольку легко контролируема на одинаковость. Заодно и шаг к массовости.
😃
проводим старты … к примеру, у всех в коридорах , комплект резина 10 метров+ 70 метров леер!
Идут старты …отсчёт …
и помошник пилот сам вынужден подгадать когда и как натягивать леер , отпустить модель…,
чтоб результат был ,покучерявее,…
давольно интересно получается в режиме соревнований!
Практикуем когда коней не хватает!
Вот тут и самое интересное начинается…
Иииии приходится выпаривать -рулить , довольствуясь той высотой что ест , а не суперстартом ,с коней,
😁
Осталось протащить все эти чудеса в ФАИ и золотой ключик, то есть массовость, у нас в кармане.