F3J WC2014
Ну и что, какова связь между себестоимостью материалов и массовостью/доступностью.
А кто сказал, что есть связь? Я говорил, что самолет сделанный по современным технологиям из стекла и пенопласта будет стоить не на много дешевле самолета из карбонового спреда и рохаселя.
Любая вещь стоит столько, за сколько её покупают.
Массовость существует ровно на таком уровне , на каком есть интерес к этому виду спорта.
Рынок можно сказать полностью наполнен моделями любого уровня и любой цены и я просто не вижу смысла “пинать и зажимать” производителя по поводу цены за изделие.
Проблема массовости весьма и весьма многогранна и в конце конце концов упирается в уровень жизни населения, его культуру и образованность. В нашем виде спорта затраты на техническое оснащение фактор значимый но по рангу не высокий, где то ниже среднего. Менять требовния к моделям на мой взгляд пока не рационально. Цена модели, как показывает практика (в том числе и ЧМ), дает прибавку к результату, но не решающюю. Кстати если упростим модели, сделаем их менее парящими может вообще прпасть интерес к этому виду полета.
Хотелось бы немножко повернуть дискуссию. F3J- планеры парители. Но правила соревнований упорно приближают нас к тому что класс превратится в планеры взлетатели. Здесь, на взлете, тоже конечно нужно мастерство пилота, но надо свести к минимуму влияние технической оснащенности и физической подготовки. Например запретить предварительную натяжку леера, ввести взлет от стандартизированных лебедок.
Надо думать, предлагать. Глядишь дойдут наши молитвы до федераций.
ввести взлет от стандартизированных лебедок
😃 ещё и с ,резины" , вот тут уж точно парителем надо быть… 😃
Хотелось бы немножко повернуть дискуссию. F3J- планеры парители. Но правила соревнований упорно приближают нас к тому что класс превратится в планеры взлетатели.
Неделю назад, в Смоленске приобрел некоторый опыт соревнований в F5J. До этого видел только со стороны и не вникал в тонкости правил. Так вот, у электриков взлетать высоко - плохо, а взлетать выше 200 метров - очень плохо. Необходимость иметь на борту “сварочник” отпала. А ведь были времена, когда борьбу с ними(сварочниками) приравнивали к борьбе с техническим прогрессом.
Думаю, со временем, некоторые пункты правил 5Ж займут место в правилах 3Ж…
Штурмана убирите и сделайте штрафные , если 2 е коней весят более 160 кг .
Т.е за каждый лишний кг коней - минус 1очко (например).
Станет ещё как интересно !
😃 ещё и с ,резины" , вот тут уж точно парителем надо быть… 😃
Предложенеие не лишеное смысла и достойное внимания. Резина третий по распространенности технический материал и спокон веку используется для затяжки планеров. А если ее дополнить парой неподвижных роликов и ограничителем длины затяжки , что позволит поддерживать тяговое усилие подальше от нуля и поближе к максимуму, сократит время на подготовку леера, то она может стать вполне тренировочной и даже соревновательной приспособой поскольку легко контролируема на одинаковость. Заодно и шаг к массовости.
😃
проводим старты … к примеру, у всех в коридорах , комплект резина 10 метров+ 70 метров леер!
Идут старты …отсчёт …
и помошник пилот сам вынужден подгадать когда и как натягивать леер , отпустить модель…,
чтоб результат был ,покучерявее,…
давольно интересно получается в режиме соревнований!
Практикуем когда коней не хватает!
Вот тут и самое интересное начинается…
Иииии приходится выпаривать -рулить , довольствуясь той высотой что ест , а не суперстартом ,с коней,
😁
Осталось протащить все эти чудеса в ФАИ и золотой ключик, то есть массовость, у нас в кармане.