Аккумулятор для лебёдки

Andrey808

Взлет “бэшный”, 10 с при той нагрузке и при том, что леера 400 метров, и его надо соответственно вытянуть - нормально.
Думаю, что в вашем случае дело не только в аккумуляторе.
Судя по всему контактор стоит самолетный на 27 В.
У контактора сверху есть крышечка, там витой контакт типа термички, его надо привести в порядок: аккуратно зачистить и промыть (можно даже спиртом).
С такой фигней столкнулся уже давно и теперь периодически слежу за состоянием. У нас 5 лебедок, все типовые бэшные, работают нормально, правда на 5 оптим я не рашкошелился, купил мутлу, но тоже работает вполне себе.

Я Графита затягивал на большом леере, тоже по 12 сек болтался, летали втроем, посадили акк, но контактор не отрубался.
В любом случае желательно проверить все контакты, возможно где то не все так хорошо, как должно быть.

Jimm

Да, нет все проще намного.
Реле КНЕ держит по моему до 6 в. Его в основном в России на лебедки и ставят. С ним, действительно можно аккумулятор досуха выжать.
На немецких лебедках стоит втягивающее от автомобиля. Напряжение при котором контакт размыкается намного выше чем у кне. Поэтому при просадке лебедка встает.
Время взлета состоит из вытяжки( у меня около 5 секунд) выхода на ветер( еще секунд 5) собственно взлет и динамо старт (еще 5 секунд) и подмотка леера остальные 10-15 секунд. Естественно все зависит от ветра и веса/ настроек планера. Можно и вообще педаль не нажимать. Если ветер 10 метров и по базе дует.
Вот у меня другой вопрос: топикстартер вопрос про вес батареи задал, а смысл этого веса в чем?! Все равно лебедку и прочий шмурдяк на машине возить. Какая разница сколько там эта батарея весит…
Имхо оптима хороша когда нужно много батарей возить, они компактные и класть можно хоть к верх ногами. В машине компактно укладываются. А так… Стоят как чугунный мост, зарядник специальный желательно, да и в любом сельпо их не купишь…

Andrey808

По правилам для питания лебедки нельзя использовать инверторы, а вот для питания контактора думаю инверторы использовать можно.
Вот, например: zapitatel.ru/…/pn-standart-12-12-volt-8-amper/
А лучше сразу здесь искать:
www.aliexpress.com/item/…/1580640709.html
www.aliexpress.com/item/…/500007027.html

В общем, варианты решения есть.

На счет АКБ - не знаю, истинную цель знает только автор.
Мне наоборот удобно, в одну руку взял лебедку, в другую - АКБ и пошел, заодно не перекашивает.
Раньше даже тележку специально переделывали: снизу АКБ (тогда еще модные и дефицитные САМ-55 были - вещь, пусковой ток до 1500 А, могли ж делать!), а сверху на отдельной полочке стартер, вдоль ручки - штанга. И вперед на автобус за 5 копеек.

Serg_T

Вы меня будете ругать, но я пошёл в авто магазин и купил самый обычный аккум.
Всё летает!

Tryalist
Serg_T:

Вы меня будете ругать, но я пошёл в авто магазин и купил самый обычный аккум.
Всё летает!

Я почти так же. Принёс в магаз дохлый, получил скидку в 500р на новый и взял обычный на 70ач(выбирал такой, который влезет на место штатного в машине, на случай чего). Тяжёлый, ужас, но он у меня, в основном, в тачке тусуется. Уже даже пригодился, дружбана в поле с севшим аккумом выручил

Vodjik
Jimm:

Все равно лебедку и прочий шмурдяк на машине возить. Какая разница сколько там эта батарея весит…

Как Козьма Прутков, “зришь в корень”.