Большие копийные планера

Vodjik
Arseni:

200 г/дм,

Уточните пожалуйста. Может 20,0г/дм.кв

Arseni
Vodjik:

Уточните пожалуйста. Может 20,0г/дм.кв

Уточняю (прописью): Двести грамм на квадратный дециметр

Может я и не прав, но возьмем например Blanik L13
Площадь 19.15 m^2 или 1915 дм^2
Масса пусть даже пустого: 292кг, или 292000г
292000/1915 = 152г/дм^2

Или дуо дискус
410000/1640=250г/дм^2

И это нагрузки “пустого” планера. Gross там значительно больше.
Может я где-то что-то путаю - поправьте меня.

Vodjik
Arseni:

Может я где-то что-то путаю - поправьте меня.

Нето что поправлю, а попробую обратить внимание.
У больших планеров большие скорости. У BLANIKа около 80 а на буксировке в полтора два раза больше. Указанный вами планер совсем быстрый -до 260. С такими нагрузками на крыло как у него надо лететь быстро штобы количество обработанного крылом воздуха соответствовало нагрузке на него.
Зависимость нагрузки накрыло от скороси прямая но явно не линейная. В ней участвуют и форма профиля и угол атаки (см. поляры) и состояние атмосферы и качество поверхостей и многое другое. Но главное с ростом размера растет число Re что позволяет держать скорость не впадая в затраты энергии. Гляньте на планеры F3J. Нагрузка 20-25, размах 4,0 , скорость от 5 до15м/с. Летают приятно.
Наверное строя большие RC копии больших планеров их надо серьезно обсчитывать. Труды предстоящие куда серезней.

Sergey_BSB

Рекомендованная скорость буксировки Бланика — 115 км/ч.
Максимальная нагрузка — 26.1 кг/м кв.

Waco

А что - 4 метра уже большой планер считается?? Вроде по общепринятой классификации - это планер среднего класса. Большими у нас считаются планера от 5 метров и выше…
Вот вчера Вильга 3600мм таскала Фокс с размахом 7 метров… Реально большой планер, к тому-же прекрасно летающий.



Или чуток поменьше DG 1000. Размах 6600мм. Тоже отличный планер, летает просто чудо…

Виктор
Waco:

А что - 4 метра уже большой планер считается?? Вроде по общепринятой классификации - это планер среднего класса. Большими у нас считаются планера от 5 метров и выше…

Не знаю как объяснить, что бы не обидеть, да наверное и не стоит. Вы так и не поняли, что у нас в полуторамиллионном городе все три “больших” планера сосредоточены у одного человека, это вам Австрия…

Sergey_BSB
Виктор:

У нас на поляне новинка - 4-х метровый LUNAK, хозяин всё тот же.

Посмотрел видео — буксировка просто Жесть 😦 пародия какая-то. Я очень уважаю вложенный труд в постройку этих красавцев, но иногда кажется что такие модели лучше были бы стендовыми.

Виктор

Планер этот тяжёл для этого буксировщика (другого у нас нет). В первой попытке он вообще повис и тянулся за ним как сосиска, буксировщик еле поднял и сбросил сам его сам, потому, что еле управлялся. Вторая попытка была более менее.

Waco

Доброго всем дня!

Уважаемый Виктор, поверьте, я не хотел никого обижать. Если так уж вышло, то приношу свои извинения, что влез в тему с этой информацией…Я думал, что это будет интересно…
Мы занимаемся буксировкой 2-3 раза в неделю и за последние годы интерес в клубе , да и не только в нашем очень вырос. На чемпионате только нашей земли бывает обычно более 30 планеров.

Sergey_BSB
Виктор:

Планер этот тяжёл для этого буксировщика (другого у нас нет). В первой попытке он вообще повис и тянулся за ним как сосиска, буксировщик еле поднял и сбросил сам его сам, потому, что еле управлялся. Вторая попытка была более менее.

А не пробовали более полого буксировать? С такой буксировкой как на видео и так понятно что планер просто вертикально волочится за самолетом(а не летит), с таким успехом можно было канистру с водой подцепить за самолет — результат будет аналогичными для самолета и для канистры. Если ваш планер изначально летабелен, то проблем с буксировкой просто не должно быть. Не торопите события—слишком быстрая по скороподъемности буксировка. 😃

Ещё хотел бы посоветовать позаниматься с посадками (плоховато). Виктор, у вас в Новосибирске ведь есть хороший настоящий планерный клуб, в котором работает директором ваш однофамилец (Сергей Сметанин). Посетите их, пролетитесь на настоящем планере, побуксируйтесь, проконсультируйтесь. Мне кажется, что после этого очень многих ошибок и неправильных выводов просто не будет.

Виктор

Это же второй полётный день, и первый на этой поляне. Я думаю уже через пару недель у них будет всё хорошо.

Waco:

Мы занимаемся буксировкой 2-3 раза в неделю

Waco:

На чемпионате только нашей земли бывает обычно более 30 планеров.

Можно только позавидовать.
А мы ещё и работаем, поэтому летаем только в выходные, и то если погода позволяет. Среди недели летали в июне, июле когда дни были длинные. Кстати в тот день был сильный боковой ветер (видно по посадкам буксировщика). Сделав две попытки они прекратили летать, ветер стал почти 10м/сек (я летал на скае у меня по ЖПС временами была нулевая скорость).

Waco

Так и у нас не професионалы летают, а любители… и работаем мы тоже до 16-30 каждый день. Если погода позволяет, то обычно в клуб все съезжаются полетать уже часам к шести вечера. У нас полёты разрешены только до 20-00. Ну, а в выходные уже проще, с 9-00 стартуем уже… Летать прекращаем, если ветер будет метров 10-12. С большим размахом трудно проскочить турболентность около земли, даже если полностью задействовать все рулевые поверхности. К тому-же мы всегда взлетаем и садимся при боковом ветре. Такая уж роза ветров в регионе. Но, это нисколько не мешает нам жить, потому как все пилоты обучены и взлетам и посадкам с нашего платца.

Виктор

Молодцы! А у нас основная масса работает до 18-00. Я только до 17-00 (но это только второй год). Сейчас в 21 час уже темно. А осенью часы передвинут, опять в последний раз, и тогда уже темнеть будет на час раньше, т.е. на следующий год будем летать ещё на час меньше. Кому он нужен этот световой час утром я не понимаю, и мне кажется, что те кто ратовал за это, тоже не осозновали. Но пройдёт как минимум пару лет пока придёт осознание этого перехода.

Waco

Сегодня в Лихтенштайне было небольшое шоу в честь 45-и летия тамошнего клуба… Без обид, только для информации.
Летал прекрасный ретро планер 10-и метров в размахе. Реально большой планер!!
Пара 6-и метровых Блаников отлетала прекрасный пилотаж под музыку с дымом и петардами, заодно продемонстрировав парную буксировку, что, кстати очень даже красиво смотрелось…

Мы летали с джет планером Фокс… Небольшой, всего 5700мм, скромно он так смотрелся в общем ряду…Но, самый маленький джет планер был с турбиной Колибри. Его рахмах 3800мм.

Waco

Тоже красиво смотрится…Всё начинается с малого, поверьте, очень скоро вы начнёте делать модели ещё больше, потом ещё больше…Пройденный этап.
Спросить хочу. А чего ваш буксир так резво на посадку заходит? Вроде и закрылки у него есть. Попробуйте закрылки опустить ещё ниже, а элероны поднять на 4-5 градусов на посадке. ведь это легко микшируется. Тогда он очень эффективно затормозит. Также , мне кажется ему винтик надо с большим диаметром и меньшим шагом, да и оборты тоже великоваты на слух. Но, это только моё субъективное мнение…

Виктор
Waco:

Всё начинается с малого, поверьте, очень скоро вы начнёте делать модели ещё больше, потом ещё больше…

Поживём, увидим. У обоих планеров один хозяин и ему уже 65лет. Молодёжь такие не потянет - у нас не те доходы.
Я имею PULSAR-3200.

Waco:

А чего ваш буксир так резво на посадку заходит?

Пересмотрел видео - действительно складывается такое ощущение. На самом деле он садится очень медленно. В сильный боковой ветер, он без закрылков, на скорости даже лучше садится, полосы хватает. Хозяин доволен. А как я могу давать ему советы, не имея опыта.
У меня всего навсего 2-х метровый PIPER, 6 лет назад он был гигинтом.

kirgintsev

plus.google.com/photos/…/6046012142435268625?banne…

а это мы у финнов на соревнованиях побывали , опыту понабрались , заодно и потягал своим пайпером их планера метра по 3.5 . Теперь сам себе большой планер присматриваю , благо тягачи у нас на “болоте” появились

Waco

Была пара вопрсов о модели, которая затаскивает большие планера. Думаю, многих это заинтересовало.
Обычно такие большие модели затаскивает буксировщик с мотором не менее 150см3. Весь фокус во время затяжке такого планера заключается в том, чтобы буксир во время старта обязательно растянул буксировочный фал на полную. Только потом помошники отпускают планер и начинается затяжка. Сам процесс происходит очень стабильно и ровно. Я всегда говорил и буду говорить слова моего отца - “Большие модели летают правильно!”
Не стоит боятся больших моделей…

kirgintsev

И еще подсмотрел важную деталь для буксировки пилотажных планеров . Буксир должен быть не только мощным но и достаточно быстрым , потому как на курасх по ветру планер может легко обогнать буксира .
С моим Пайпером 2.8 метра такое случается , но выходим из положения выпустив тормоза на планере
Кстати тягал те же планера 110 кубовой экстрой , вообще не комфортно , разве что вертикально вверх , но самолет конечно пилотыжный и груз на хвосте начинает его легко мотать из стороны в сторону