Большие копийные планера
Рекомендованная скорость буксировки Бланика — 115 км/ч.
Максимальная нагрузка — 26.1 кг/м кв.
А что - 4 метра уже большой планер считается?? Вроде по общепринятой классификации - это планер среднего класса. Большими у нас считаются планера от 5 метров и выше…
Вот вчера Вильга 3600мм таскала Фокс с размахом 7 метров… Реально большой планер, к тому-же прекрасно летающий.
Или чуток поменьше DG 1000. Размах 6600мм. Тоже отличный планер, летает просто чудо…
А что - 4 метра уже большой планер считается?? Вроде по общепринятой классификации - это планер среднего класса. Большими у нас считаются планера от 5 метров и выше…
Не знаю как объяснить, что бы не обидеть, да наверное и не стоит. Вы так и не поняли, что у нас в полуторамиллионном городе все три “больших” планера сосредоточены у одного человека, это вам Австрия…
У нас на поляне новинка - 4-х метровый LUNAK, хозяин всё тот же.
Посмотрел видео — буксировка просто Жесть 😦 пародия какая-то. Я очень уважаю вложенный труд в постройку этих красавцев, но иногда кажется что такие модели лучше были бы стендовыми.
Планер этот тяжёл для этого буксировщика (другого у нас нет). В первой попытке он вообще повис и тянулся за ним как сосиска, буксировщик еле поднял и сбросил сам его сам, потому, что еле управлялся. Вторая попытка была более менее.
Доброго всем дня!
Уважаемый Виктор, поверьте, я не хотел никого обижать. Если так уж вышло, то приношу свои извинения, что влез в тему с этой информацией…Я думал, что это будет интересно…
Мы занимаемся буксировкой 2-3 раза в неделю и за последние годы интерес в клубе , да и не только в нашем очень вырос. На чемпионате только нашей земли бывает обычно более 30 планеров.
Планер этот тяжёл для этого буксировщика (другого у нас нет). В первой попытке он вообще повис и тянулся за ним как сосиска, буксировщик еле поднял и сбросил сам его сам, потому, что еле управлялся. Вторая попытка была более менее.
А не пробовали более полого буксировать? С такой буксировкой как на видео и так понятно что планер просто вертикально волочится за самолетом(а не летит), с таким успехом можно было канистру с водой подцепить за самолет — результат будет аналогичными для самолета и для канистры. Если ваш планер изначально летабелен, то проблем с буксировкой просто не должно быть. Не торопите события—слишком быстрая по скороподъемности буксировка. 😃
Ещё хотел бы посоветовать позаниматься с посадками (плоховато). Виктор, у вас в Новосибирске ведь есть хороший настоящий планерный клуб, в котором работает директором ваш однофамилец (Сергей Сметанин). Посетите их, пролетитесь на настоящем планере, побуксируйтесь, проконсультируйтесь. Мне кажется, что после этого очень многих ошибок и неправильных выводов просто не будет.
Это же второй полётный день, и первый на этой поляне. Я думаю уже через пару недель у них будет всё хорошо.
Мы занимаемся буксировкой 2-3 раза в неделю
На чемпионате только нашей земли бывает обычно более 30 планеров.
Можно только позавидовать.
А мы ещё и работаем, поэтому летаем только в выходные, и то если погода позволяет. Среди недели летали в июне, июле когда дни были длинные. Кстати в тот день был сильный боковой ветер (видно по посадкам буксировщика). Сделав две попытки они прекратили летать, ветер стал почти 10м/сек (я летал на скае у меня по ЖПС временами была нулевая скорость).
Так и у нас не професионалы летают, а любители… и работаем мы тоже до 16-30 каждый день. Если погода позволяет, то обычно в клуб все съезжаются полетать уже часам к шести вечера. У нас полёты разрешены только до 20-00. Ну, а в выходные уже проще, с 9-00 стартуем уже… Летать прекращаем, если ветер будет метров 10-12. С большим размахом трудно проскочить турболентность около земли, даже если полностью задействовать все рулевые поверхности. К тому-же мы всегда взлетаем и садимся при боковом ветре. Такая уж роза ветров в регионе. Но, это нисколько не мешает нам жить, потому как все пилоты обучены и взлетам и посадкам с нашего платца.
Молодцы! А у нас основная масса работает до 18-00. Я только до 17-00 (но это только второй год). Сейчас в 21 час уже темно. А осенью часы передвинут, опять в последний раз, и тогда уже темнеть будет на час раньше, т.е. на следующий год будем летать ещё на час меньше. Кому он нужен этот световой час утром я не понимаю, и мне кажется, что те кто ратовал за это, тоже не осозновали. Но пройдёт как минимум пару лет пока придёт осознание этого перехода.
Сегодня в Лихтенштайне было небольшое шоу в честь 45-и летия тамошнего клуба… Без обид, только для информации.
Летал прекрасный ретро планер 10-и метров в размахе. Реально большой планер!!
Пара 6-и метровых Блаников отлетала прекрасный пилотаж под музыку с дымом и петардами, заодно продемонстрировав парную буксировку, что, кстати очень даже красиво смотрелось…
Мы летали с джет планером Фокс… Небольшой, всего 5700мм, скромно он так смотрелся в общем ряду…Но, самый маленький джет планер был с турбиной Колибри. Его рахмах 3800мм.
На фоне ваших гигантов наши конечно выглядят малышами, но это НАШИ ГИГАНТЫ и мы их любим.
Тоже красиво смотрится…Всё начинается с малого, поверьте, очень скоро вы начнёте делать модели ещё больше, потом ещё больше…Пройденный этап.
Спросить хочу. А чего ваш буксир так резво на посадку заходит? Вроде и закрылки у него есть. Попробуйте закрылки опустить ещё ниже, а элероны поднять на 4-5 градусов на посадке. ведь это легко микшируется. Тогда он очень эффективно затормозит. Также , мне кажется ему винтик надо с большим диаметром и меньшим шагом, да и оборты тоже великоваты на слух. Но, это только моё субъективное мнение…
Всё начинается с малого, поверьте, очень скоро вы начнёте делать модели ещё больше, потом ещё больше…
Поживём, увидим. У обоих планеров один хозяин и ему уже 65лет. Молодёжь такие не потянет - у нас не те доходы.
Я имею PULSAR-3200.
А чего ваш буксир так резво на посадку заходит?
Пересмотрел видео - действительно складывается такое ощущение. На самом деле он садится очень медленно. В сильный боковой ветер, он без закрылков, на скорости даже лучше садится, полосы хватает. Хозяин доволен. А как я могу давать ему советы, не имея опыта.
У меня всего навсего 2-х метровый PIPER, 6 лет назад он был гигинтом.
plus.google.com/photos/…/6046012142435268625?banne…
а это мы у финнов на соревнованиях побывали , опыту понабрались , заодно и потягал своим пайпером их планера метра по 3.5 . Теперь сам себе большой планер присматриваю , благо тягачи у нас на “болоте” появились
Была пара вопрсов о модели, которая затаскивает большие планера. Думаю, многих это заинтересовало.
Обычно такие большие модели затаскивает буксировщик с мотором не менее 150см3. Весь фокус во время затяжке такого планера заключается в том, чтобы буксир во время старта обязательно растянул буксировочный фал на полную. Только потом помошники отпускают планер и начинается затяжка. Сам процесс происходит очень стабильно и ровно. Я всегда говорил и буду говорить слова моего отца - “Большие модели летают правильно!”
Не стоит боятся больших моделей…
И еще подсмотрел важную деталь для буксировки пилотажных планеров . Буксир должен быть не только мощным но и достаточно быстрым , потому как на курасх по ветру планер может легко обогнать буксира .
С моим Пайпером 2.8 метра такое случается , но выходим из положения выпустив тормоза на планере
Кстати тягал те же планера 110 кубовой экстрой , вообще не комфортно , разве что вертикально вверх , но самолет конечно пилотыжный и груз на хвосте начинает его легко мотать из стороны в сторону
По поводу буксиров или “шлепперов”, как они здесь называются. Самый простой и надёжный буксировщик можно очень просто сделать самому, увеличив чертежи очень популярного самолёта BIG LIFT до размаха 2800 или лучше 3000мм. Модель очень стабильна в полёте и идеально подходит для тренировочных буксировок. В Бальцерсе таких было целых три штуки. Вот здесь их можно скачать:
www.outerzone.co.uk/download_this_plan.asp?ID=4923
Одно предупреждение - не копируйте конструкцию модели!! Она создавалась более 30 лет назад и тогда мотор 10см3 был приделом совершенства…Конструктив, особенно фюзеляжа надо менять. Необходимо изменить также и крепление крыльев. Обязательно усилить площадку под шасси…Если у кого возникнут вопросы по этому буксировщику, то пишите, я вам обязательно отвечу. У нас очень большой опыт эксплуатации такого типа самолёта с моторами от 30 до 150см3.
Профиль плосковыпуклый, обязательно закрылки. Форму капота мы делаем другую, сфоткаю позже…
Вот здесь можете глянуть на новый AIR TRUCK от фирмы Флигерланд. Модель является достойным продолжением их старой конструкции. Но, на мой взгляд, цена там явно не гуманная… Хотя модель реально хорошая.
fliegerlandshop.de/…/Air-Truck-V20-DELUXE-326cm-Sp…
По поводу обгона планера. Запрограмируйте два режима баттерфляй для такого взлёта. Закрылки планера минус 3 градуса, элероны плюс два. Второй, посадочный режим на том-же тумблере во втором положении. Очень эффективно помогает при старте. Воздушный тормоз тоже вариант, но по моему не самый лучший. При взлёте на таких режимах у буксировщика должен быть запас мощности.
Вот эти буксировщики…
Большие модели летают правильно!"
Спасибо!!!
Объясните почему планер обгоняет или догоняет самолет на буксировке при полёте по ветру ? И с чем это связано или почему происходит?