Флатер крыла на металке

wingmax

Обрезание очень правильная мера.
Если серво на флаперонах стоят с усилием менее 1.4кг/см и плохим центрированием (г-образные, короче, а-ля GWS), то это тоже может способствовать развитию флаттера.

Taboo

Я месяц назад предупреждал.
Скругление - полумера. Если элерон не жесткий, не поможет.
Я бы посоветовал на конце сделать трилерон.
Тяги должны быть на столько жесткими, что если покачать элерон, проворачивалась бы серва (при выключеном питании).

Zino

Ну чтож … спасибо всем за советы!!!
Сегодня попробую поменять тяги, а завтра опробую в воздухе.
Если это не поможет, то скруглю заканцовки элеронов.
Результат всего этого действа выложу здесь.

И ещё … а можно только узнать, что такое ТРИЛЕРОН???

Taboo
Zino:

… а можно только узнать, что такое ТРИЛЕРОН???

Отпиливаешь от элерона кусок сантиметров 7 - 8. Его распиливаешь наискосок. Это ось вращения трилерона. Окантовываешь по месту среза бальзой. Крайнюю часть приклеиваешь к крылу.
Что бы трилерон откланялся, между ним и элероном надо вставить шпильку.

buerger
Taboo:

Что бы трилерон откланялся, между ним и элероном надо вставить шпильку.

лучше соединить, залив силиконом

Zino

Господа, а как определить … флаттер крыла у меня? или же у меня флаттерит руль высоты!!!

… просто при запуске планер трясется весь, включая хвостовую балку!!!
То ли от крыла она входит в резонанс, то ли от руля высоты начинает вибрировать крыло.

Может быть всё это происходит из-за того, что руль высоты оттянут пружинкой???

  • Но с другой стороны, если бы всё портила пружинка 😕 , то планер при наборе высоты гулял бы вверх-вниз, а этого не происходит … он четко идет по траектории заброса. 😠

И ещё … планер так странно себя ведет! 😦 … пока все это вибрирует ( а это где-то 7-10 первых метров), то создается такое впечатление, что он приторможен … а когда вся эта тряска заканчивается, то он пулей набирает скорость … это всегда так происходит, когда аппарат выходит из флаттера???

edwards

Прочитав самое первое Ваше сообщение я подумал спросить, а точно-ли это флаттер крыла… вероятнее всего у вас вибрирует подпружиненый руль. Ну бейте меня палками, я не понимаю логики делать привод на флаперон сверх жёстким с тягой 1.2 мм, а на рули ставить пружинку (хотя если сильно затянуть и грузить бедную, несиловую машинку и осевым давлением от натяжки, и дополнительной нагрузкой на шестерни то первое время проблем не будет). Полезные рекомендации на эту тему можно почитать здесь
Насчет как определить, если вибрируют рули: это очень хорошо видно. У мены приводы на флаперон и РВ жёсткие, а на РН два кевларовых тросика, так вот когда натяжка ослабляется, в начале заброса прамо видать колебания руля.

Zino

Нет, боудены к элеронам я всё таки менять не стал … жесткость их вполне меня устраивает! А вот с рулем высоты проблема: ну не могу я позволить себе использовать к нему боуден … и так 50 гр. свинца в носу, а если с боуденом, то придется все 60-70 запихивать! Так что приходится пользоваться пружинкой

edwards

У меня на FireBlade1 такая же фигня с центровкой, хорошо лечится новым оперением в два раза легче.

Zino
edwards:

У меня на FireBlade1 такая же фигня с центровкой, хорошо лечится новым оперением в два раза легче.

А какой боуден у Вас идет к рулю высоты … я имею ввиду размер и материал?

buerger

Врядли это флаттер руля высоты., если только ось вращения цельно-поворотного стаба дальше чем 25% хорды, если да - 100% флаттер гарантирован.(сам через это прошел).
Практика ведущих спортсменов Европы показывает, что даже слабая пружинка не дает никакого флаттера, более того, даже пружинненый руль поворота, не приводит к потере высоты при взлете. У меня б.у FW так там очнь слабая пружинка,и ничего. Тут перепробовали все, включая модные боудены их тефлона и прочее, все равно вернулись к пружинам.
Возможно, если руль высоты болтается из стороны в стороны, это тоже может привести к флаттеру.