о длине фюзеляжа
ну выше мотор у меня некуда, но мотор ниже крыла стоит, а выкос меньше, чем у вас на фото - вчера подклеил нос и заодно подложил шайбочек, должно быть получше (это вторая итерация с шайбочками - даже после первой я заметил улучшение)
а с такими элеронами нормально управляется? у меня элероны на концах крыла и то очень лениво кренится (правда и скорость была маленькая)
Тогда попробуйте настроить выкос вниз , так чтобы вал движка смотрел почти в верхнюю поверхность центроплана , а потом уже настраивать более точно .
Элероны хорошо отрабатывают , планер пилотажный , крутит бочки хорошо . Такое размещение вызвано тем, что это флапероны (элероны+ закрылки) , чтобы тормозить на посадке .
Если элероны на “ушах” , то элероны могут скручивать крыло ( обратный эффект от работы ) если не достаточно прочности на скручивание ( нервюры помогают ) . Из-за этого может и вялое управление по крену .
а с такими элеронами нормально управляется? у меня элероны на концах крыла и то очень лениво кренится (правда и скорость была маленькая)
Ни в коем случае так делать нельзя, только в качестве закрылков - ФЛАПОВ, но элероны в таком месте будут работать только если есть обдув от винта. В планирующем же полёте, работа таких леронов будет создавать большое сопротивление и маленькую эффективность.
Чем ближе к концу крыла тем больше кренящий момент от элерона.
Если элероны на “ушах” , то элероны могут скручивать крыло
Могу сказать точно, крыло из потолочки 2 метра с лонжероном из линейки не скрутит от элерона. А в месте изгиба элерон создаёт ребро жёсткости. Так, что скрутит, но точно не в нашем случае.
Ни в коем случае так делать нельзя, только в качестве закрылков - ФЛАПОВ, но элероны в таком месте будут работать только если есть обдув от винта…
Ну, вообще-то я уже писал , что мой “Рыбак” пилотажный мотопланер .Хотя и выпаривал на нём больше часа на одной затяжке (скучно лежишь на траве , а он лениво ползает по небу) .
А вот пример с толкающим винтом , с таким-же расположением флаперонов .
Я у него и движок снимал и летал в слопе .
Это-же не “чемпионские” мотопланеры чтобы считать какое там добавится сопротивление , от неправильно-установленных элеронов , Летаю в удовольствие и не парюсь о теории 😃
В сбт пытался опять полетать на планере - морду починил, складной пропеллер как раз забрал/поставил, центровку поправил (а то была очень передняя), выкос мотора сделал
Кстати про дайв-тест, пробовал: разгонял (ну как разгонял, не до запредельных скоростей, просто в моторном полете на “круизной” скорости) опускал нос 45 град вниз, убирал газ и бросал ручки
Это уже после перебалансировки; бросаешь ручки - он так и летит, типа ж “норм”?..
Он (фюзеляж) конечно получается намного длиннее
НО итог: что-то все таки не то я сделал, нечего выпендриваться, надо повторять проверенные чертежи… А так планирует хорошо: просто бросал сильно с отключенным мотором, планируя пролетал метров 50 и садился практически без подруливания. А вот летать управляемо летал отвратительно
Так что в конце концов я его просто пошвырял и смотрел “чо будет”, не управлял… естественно морда в хлам на 10-м броске и дальше, ну да туда ей и дорога (да и задолбался за ним бегать)
В моторном полете - по высоте управлялся резковато, даже при зажатом ходе руля высоты. По крену - иногда норм, иногда мои движения стиками полностью игнорировались (ход элеронов большой)
Возил камеру, направленную вдоль крыла - думал, может правда крыло “скручивается”; нет, не скручивается, хотя конечно крыло “мягковато”, гнется… Лонжерон 25 мм из линейки + потолочка (для площади) наверное маловато, надо 2 слоя линейки
Наверное хвост коротковат, раз резкий по тангажу; а вот какого он по крену управляется так - без понятия…
Но крыло то целое, 2 метра, красивое 😃 так что я все таки планирую с ним попланировать - делаю новый фюзеляж, по чертежам отсюда rcopen.com/forum/f37/topic236266
Собственно половинку уже сделал практич., установить электронику и заклеить - к след. выходным и позапускаю уже
Он (фюзеляж) конечно получается существеннее длиннее, может быть это полечит мои болезни; ну и руль направления может лучший вариант, чем элероны
ставя жирную точку в начатой теме - правильный фюзеляж (ну или его пропорции) рулит 😃
вчера успел уже к вечеру все пододелывать и позапускать - летает отлично, теперь с нетерпением жду следующий хороший летный день
Управление 4-х канальное - и полноценный хвост с РВ/РН, и элероны, проп 9*3.8 обычный (складной 9*5 очень сильно гудит в полете, вал похоже погнут немного у мотора… а обычный пропсейвер садится глубоко, вот с ним и не так заметно), надо попробовать 10*4, для мотора вроде самое то было бы
Я практически щастлив, жаль только что времени мало было, темнело уже вовсю (а днем даже если бы у меня все готово было бы - ветер сильный был)
з.ы. на видео на 2:10 “фыркнуло” - то пропеллер улетел с пропсейвера
а резинка осталась целая на месте… чудно