Насколько F3B паритель?
“Чуть хуже” чем чистый паритель или “сильно хуже” или вообще не паритель? Если рассматривать модели из примерно одной ценовой категории?
Хочется планер нормальный взять, в общем-то по большому счету хочется паритель, но жаба нашептывает что лучше брать “универсал”, а то захочется поноситься повертеться и придется брать второй.
“Чуть хуже” чем чистый паритель или “сильно хуже” или вообще не паритель? Если рассматривать модели из примерно одной ценовой категории?
Хочется планер нормальный взять, в общем-то по большому счету хочется паритель, но жаба нашептывает что лучше брать “универсал”, а то захочется поноситься повертеться и придется брать второй.
Ну если у них есть упражнение “Дальность и продолжительность” то следовательно парят 😃
Ну если у них есть упражнение “Дальность и продолжительность” то следовательно парят 😃
Самый правильный выбор, для тебя ИМХО, это ELLIPS второй или третий 😃
На нем летаю и 18,5 скорость и если прально за “пимпачки” 😃 дергать
то и попарить можно неплохо. Да и в России б/у такой можно купить и оборудованный б/у
встанет тебя в 700-800 убитых енотов… ИМХО
“Чуть хуже” чем чистый паритель или “сильно хуже” или вообще не паритель? Если рассматривать модели из примерно одной ценовой категории?
Хочется планер нормальный взять, в общем-то по большому счету хочется паритель, но жаба нашептывает что лучше брать “универсал”, а то захочется поноситься повертеться и придется брать второй.
Был у меня первый планер именно Б-шный самодельный (из матриц) и весьма перетяжелённый - нагрузка под 45.
Парил он весьма прилично, и в одном потоке рядом с Жи-ерезерами большого проигрыша не чувствовалось.
Кстаи, свой личный рекорд, около часа в термичку, я пролетел именно на нём.
Боле-менее современные спортивные Б-шки без балласта весят грам на 300 больше чистых Жи, что не так много.
Проигрывать такой планер будет только в “молоке” и то совсем не много.
Звиняюсь, а можно ссылочку на элипс?
Дмитрий, вам определённо есть смысл купить не особо тяжёлый планер В-класса, например, тот же Эллипс
В общем я так понял, что разве что “чуть хуже” за счет прочности и веса. Это хорошо 😃
А насколько реально в разумные сроки найти б-ушный эллипс? Их действительно часто продают или нужно долго ловить момент?
А если новый придется брать, то что есть еще хорошего в чуть более низкой ценовой категории, раза в полтора ниже?
б\у найти - это как повезет. Повесьте объяву тут: f3b.nm.ru
Из подешевле - поспрашивайте у харьковских коллег.
Если передумаете и будете брать планер для J, предложение по “Цунами” все еще актуально.
[quote=Gold;259482]
В общем я так понял, что разве что “чуть хуже” за счет прочности и веса. Это хорошо 😃
Ну, я бы не был так категоричен… Что значит, за счет прочности? Вы полагаете, что современные парители уступают по прочности F3B? Я сильно сомневаюсь… Кто хоть раз видел ручной старт F3J на приличных соревнованиях, для того аргументы силы лебедки сильно меркнут…Да и тренируются многие парители на F3B лебедках.
Скорее дело не совсем в лебедке, а в том, какую максимальную скорость сможет выдержать планер. Жишный одну, бэшный - гораздо больше. Цельнокарбоновые крылья впаривают не всегда, для того чтобы больше денег подснять с лохов. Да и с лебедки снять фаишный шунт и влепить стартер от дизельного мотора грузовика - не факт, что даже полностью угольная машина не свернется в рулончик.
[quote=lyoha;337594]
Скорее дело не совсем в лебедке, а в том, какую максимальную скорость сможет выдержать планер. Жишный одну, бэшный - гораздо больше.
Да ведь не в скорости дело! И что значит, гораздо больше?! Если говорим о скорости, то вопрос только в жесткости на кручение, а она у них совершенно сопоставима. Есть много парителей с карбоновым крылом, лонжероны практически одинаковы.
Есть главное различие - изначальные углы установки несущих поверхностей и, собственно, настройки модели, как таковой. Я долго играл с Графитом 1, доводил его до ума почти два сезона. Разметочная плита и рейсмас запомнились надолго. Зато я в полной мере ощутил, что такое разница в деградации в полградуса… Сейчас этот продукт мучений еще жив, хоть и весь в боевых ранах, а летит бесподобно.
Да и с лебедки снять фаишный шунт и влепить стартер от дизельного мотора грузовика - не факт, что даже полностью угольная машина не свернется в рулончик.
А зачем?
Если летать не по правилам FAI, то гораздо разумней взять леер подлиннее, и не насиловать технику. Я второй год летаю с лебедки, где 600 метров леера. И F3J и F3B-шные планера без напряга стартуют выше 200 метров. А больше мне и не надо.
К началу темы. F3B-шный планер может парить не хуже Жишного даже в тихую погоду. Только это требует от пилота лучших навыков и опыта. Да и напрягает несколько больше. Особенно это заметно после первого часа полета.
[quote=vovic;339709]
Я второй год летаю с лебедки, где 600 метров леера. И F3J и F3B-шные планера без напряга стартуют выше 200 метров
А не скучно планировать с леера в 600 метров? Я наоборот тренируюсь только с короткого, 70 метров и с резинки. Вот вылетать с такой высоты действительно кайф!
Кроме того, планера без напряга стартуют выше 200 метров и с ручного старта, с лееров 150 метров…
Не, не скушно. Я вообще люблю летать высоко и далеко - до полутора километров. Потоки наверху мне интереснее. Там все процессы масштабнее и более разнообразны. Скажем облеты грозового облака, когда из него лупят молнии и льет ливень - это нечто превосходное!
Вылетывал наверх я и с 30 метров - но это получается не всегда, а радости от длительного полета хочется от каждого полетного дня. У меня, если не поднялся выше 300 метров и не отлетал хотя бы час с одного взлета - день прошел неудачно. 😦
Для ручного старта нужет помошник. А его у нас не найти. Поэтому на лугу - старт только с лебедки, на холме - просто с руки.
Не, не скушно. Я вообще люблю летать высоко и далеко - до полутора километров. Потоки наверху мне интереснее. Там все процессы масштабнее и более разнообразны. Скажем облеты грозового облака, когда из него лупят молнии и льет ливень - это нечто превосходное!
Вылетывал наверх я и с 30 метров - но это получается не всегда, а радости от длительного полета хочется от каждого полетного дня. У меня, если не поднялся выше 300 метров и не отлетал хотя бы час с одного взлета - день прошел неудачно. 😦
Для ручного старта нужет помошник. А его у нас не найти. Поэтому на лугу - старт только с лебедки, на холме - просто с руки.
Так ведь все мы любим летать высоко и далеко, только вот добраться туда я предпочитаю своим умением, мне так интереснее. У меня обычно метров 25 резины (диаметр 10-12 мм) и леер 70-80 метров. Если дует - выстреливаю под 150, если тихо, меньше, конечно. Но в любом случае, для меня это спорт, прежде всего, мне скучно просто бороздить небо без цели.
Но в любом случае, для меня это спорт, прежде всего, мне скучно просто бороздить небо без цели.
А я не без цели. Планер, собственно, для меня средство изучения потоков в небе. С GPS-логгером я внимательно изучаю обстоятельства полета после него - дома. Вырисовываются определенные закономерности термичных и облачных потоков. Опытным путем, к примеру, я установил, что разница температур в потоке и рядом на одной высоте не превышает четверти градуса. Тогда как изменение температуры с высотой - очень заметно и практически постоянно. Подробнее можно глянуть тут:
rcopen.com/forum/f37/topic42591
А спорт меня не интересует. 😎
А спорт меня не интересует. 😎
Тогда, разумеется, нет вопросов…