Лулу, или NanJa

dangerousgluck

господа, вы обсуждайте pls конкретно построенные и коцнутые самолётки.

ошибки в конструкции там мои. начиная с момента наборного и тянутого плёнкой крыла. и последующими общими изменениями фюза, связанные в том числе и с его, крыла, креплением.
о конструктивном просчёте можно было бы говорить при абсолютном соблюдении конструкции.

ps. любые децкие болезни лечатся.
pps. по секрету - в кругу строителей (!!!) обсуждения конкструктивные идут. и решения вырабатываются.

Lazy
vjick:

Но так как автор не против, то переделаю под себя.

Обсудим в кругу строителей, выработаем удобную для всех точку зрения.

VVS2

На заметку. Часто помогает расположение шпангоута под 45 градусов (от вертикальной оси), строго напротив прослабленного места. Это добавляет жесткости на скручивание в тех местах где контур полностью замкнуть не удается (например полость фонаря). Может кому пригодится.
У меня задняя часть фонаря ложится на такой шпангоут, повреждения редко проходят за него т.к. нету концентрации напряжений по вертикальной оси.

Lazy

Какеи руки? Какие ноги?! (с)

kompmen

да бальзовый фюз не для слопа однозначно. больше чинишь,чем летаешь.
смотреть с 5 минуты.слопер до сих пор в летает,был один ремонт- вырывало болты крепление крыла.

материал пеноплекс.по бокам фюза стрингеры липа.нос ерр

asssa

Что Вы на дядю Вову накинулись? Я не строитель слопперов, но мне интересно, тоже думаю попробовать, в его темах нормальные чертежи, все понятно и доступно для повторения, не набо думать каким наноскотчем потолочку к карбону приладить. Немножко не в тему - пенопотолочкостроители такой фюз замутить слабо?
forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=13572

kompmen

Никто не накидывается на него- но бальза не тот материал для слоперно фюза,где каждая посадка экстремальна.больше ремонтировать , чем летать.пару раз поремонтруете и забьёте
Зы прежде чем попробовать- нужен хороший склон.а там из слюны ласточек делайте фюзы.

Lazy

О. Теперь комплект экспертов. Все отметились.

VVS2
kompmen:

но бальза не тот материал для слоперно

Для зоны около крыла и на 70% переда - пойдет. Для балки и кончика носа - сомнительно.
Бальза передка, зашитая стеклом просто культурно расслаивается, не разрывается вхлам… Чинить легче чем потолочку.

Udjin

Если вструячивать носом по центроплан, то на 10-м примерно вструячивании и карбон изотрется по самый кевлар.
Нужно делать из амг, или дюраля. Монолитный 😃)

VVS2:

Бальза передка, зашитая стеклом просто культурно расслаивается,

😃)
ЕПП - наше ффсё.
И нахрена я с композитами заморачиваюсь?

Вадим, вы начали ламинировать бальзу стеклом на смоле? Или у кого подсмотрели?

vjick

ЕПП дискуса не любит очень…

VVS2
Udjin:

Вадим, вы начали ламинировать бальзу стеклом на смоле? Или у кого подсмотрели?

В топку. На аквалак накатываю. Смола нужна чтобы от аквалака уйти и только на крыле (крутит потому что) Но это по цене не для слоперов точно.
Бальзовый фюз под стеклом мне нравится больше всего, если есть поглотитель энергии удара (нос из пены). Ремонтировать расслоившийся, и казалось бы развалившийся, фюз проще простого, проклеил все в стык и в бой… Главное, что бальза нигде поперек слоев не рвется, стекло удерживает.
Подшкурил, покрасил и первоначальнй вид обеспечен. Не надо перетягивать ничего…

Udjin

А то, что прочность клеевого шва выше, нежели прочность на разрыв бальзы даже под стеклом, это вы в курсе?

VVS2
Udjin:

А то, что прочность клеевого шва выше, нежели прочность на разрыв бальзы

Статистика вещь упрямая. Там, где рвало поперек слоев без стекла, под стеклом все спокойно. Стекла можно и в 3-4 слоя накатать в узких местах.
Так что расслаивает вдоль слоев в самом худшем случае. А в типовом случае, просто нос вминается и ничего более. Отрезал, приклеил новый… закатал стеклом. покрасил.
Еще стекло уберегает от коцок при посадке на камешки.
Снизу наклеена полоска из ПЭТ, для штатных посадок на асфальт. Этот ПЭТ расходный материал, спиливается, но фюз защищает.

Lazy

Какая то убогая дискуссия о разбивании планеров. Может стоит научиться летать?

VVS2
Lazy:

Может стоит научиться летать?

Конечно стоит. Но от разбивания никто не застрахован. Турбулентно на посадке или вообще на горе пристойных посадок нет, все изрезано. Причем, чем меньше планер, тем больше ветра надо, тем колбаснее посадка. На изучение пристойных мест посадок нужно время, за это время не один раз приложишься. Можно ловить в руку, но это без права на ошибку.

На горке с гладким перегибом и мягкой травкой на 100 метров в радиусе можно вообще не заморачиваться особым крэш тестом, там все ламинарно и за 5 сезонов можно ни разу не приложить. В таких местах буржуи запускают дорогие копии… проблем не бывает.
А мы летаем в карьерах и где придется…

Lazy
VVS2:

А мы летаем в карьерах и где придется…

Ну так и стройте тапколёты, сюда вы чё припёрлись со своими откровениями? Не нравится вам бальзовый слопер - высказались один ( 1 ) раз и всё. Больше ваше мнение не интересно. Человеки осознанно и добровольно строят бальзовый планер. Или вам не понять слова добровольно?

SAN
Lazy:

Или вам не понять слова добровольно?

Отчего же? - понятно.
Вопрос насколько осознанно.
Осознание после первых крашей приходит обычно… 😃

(Во избежание вопросов - бальзовый слопер от Сергеича я строил)

vjick

Ну первые краши показали слабые места и прое… счеты в строительстве, склеил фюз, поставил накладки из 1мм фанеры, стал очень жестким и на кручение и на изгиб

vjick

Хех, фотоньки не делал еще, завтра сделаю, я на даче. Фюз со мной, но инструмент был забыт домв