Подскажите пожалуйсто профиль крыла
Про депрон в планеростроении нечего не скажу. Но EPP для планеров- летающих в слабой динаме используют с успехом. Металки еще те получаются с размахом в районе 1м. 😃
www.dream-flight.com/alula.html
Там есть видео: The Alula soaring over our neighborhood (8.49 MB-) скачайте, я этот ролик 300 раз посмотрел, в душу запал- так становятся планеристами 😃Нагрузка на крыло ребята довели на этой модели до 7 гр/кв.дм. и говорят что классно парит на равнине.
Скачал видео и всё что есть на этом сайте www.dream-flight.com/alula.html
- конечно это НЕЧТО! Ничего похожего на те металки, что я видел и пробовал пускать. Сделал чертёжик на бумаге. Но пока не определился с профилем. Похоже, что там стоит RG15 действительно. Жаль, что нет ЕРР- придётся делать планер из потолочки. Хотя этот вариант явно будет иметь слабенькое крыло. Что скажете, коллеги? Может кто подскажет, где в киеве ЕРР найти?
gvv7302- я видел, что чертёжик модели уже прикидывался в СОЛИДЕ. Какой профиль выбран? То, что есть на картинках- это просто эскиз или проработка для себя? Если возможно и не щзатруднит, киньте мне на почту ещё что-нибудь по этому планеру. Строить будете? Я попробую за воскресенье его собрать.
Ага, посмотрел я тоже сайт www.dream-flight.com/alula.html и видио. Теперь я знаю какой должен быть самик для чисной динамы 😃 Теперь буду искать нихромовую проволоку 😃 Толлько вот где, ума не приложу 😦 Пойду по блошиным рынкам и радио магазинам пройдусь 😃 А вообще хочу вот такой смик для динамы заделать www.chez.com/pym6969/ тот который YAK3
Ага, посмотрел я тоже сайт www.dream-flight.com/alula.html и видио. Теперь я знаю какой должен быть самик для чисной динамы 😃 Теперь буду искать нихромовую проволоку 😃 Толлько вот где, ума не приложу 😦 Пойду по блошиным рынкам и радио магазинам пройдусь 😃 А вообще хочу вот такой смик для динамы заделать www.chez.com/pym6969/ тот который YAK3
Так как прошли полёты планера? Как он летает?
Если нихром не найдётся, ну вдруг, то можно взять стальку- у нас она есть в магазинах, где продаются товары для рыбаков. В этом случае следует более усилить натяжение проволоки и хорошо поиграться с подаваемой нагрузкой(электро).
Полеты пошли на ура! Летал не на горке правда, а в поле не чистом 😃 при ветре 5,5-7,9м\с 20-28км\ч погода у нас вот такая www.windfinder.com/forecast/paris-cdg колбасит его не по детски но летит уверенно,рулит тоже, можно поиграться с турбулентностью 😃 Плохо когда в нисходняк попадает и приятно когда наоборот, можно даже высоты поднабрать 😃 я так 10 мин налетал на одном аку 1100мА\ч при том что моторчик кушает очень мношго без редуктора и винт не правильный.ХотЛайнер прям 😁 У меня Speed 600 на томже аку но с редуктором и винтиком 12Х8 кушает гораздо меньше 😃 вывод нужен редуктор и складной винтик, а вообще давно пора переходить на безколлекторники и липольки 😃 Пошол я опять полетаю 😉
Полеты пошли на ура! Летал не на горке правда, а в поле не чистом 😃 при ветре 5,5-7,9м\с 20-28км\ч погода у нас вот такая www.windfinder.com/forecast/paris-cdg колбасит его не по детски но летит уверенно,рулит тоже, можно поиграться с турбулентностью 😃 Плохо когда в нисходняк попадает и приятно когда наоборот, можно даже высоты поднабрать 😃 я так 10 мин налетал на одном аку 1100мА\ч при том что моторчик кушает очень мношго без редуктора и винт не правильный.ХотЛайнер прям 😁 У меня Speed 600 на томже аку но с редуктором и винтиком 12Х8 кушает гораздо меньше 😃 вывод нужен редуктор и складной винтик, а вообще давно пора переходить на безколлекторники и липольки 😃 Пошол я опять полетаю 😉
Да 600- для такого планера - это просто излишество!!! 400 хватило бы за глаза. Конечно БК- лучше, с липами- тем более. А как летает в чисто планерном варианте, без бвижка? Попробуй снять его. Интересно!
Не не вы не так поняли 😃 Я говорил что есть Seed 600 на другом самолете пилотажке. А на пленере 480 стоит. Вот беда так и не полетел, регулятор отказался работать 😦 ну ничего починим!!! А в безмоторном варинате уже пробовал в самом начале и фотка без мотора в начале. Летит неплохо. Сравить жалко не с чем. Но у нас сейчас очень ветренно 😦 Вот жду хорошую теплую погоду очень хочется в термик попасть 😁 Надо взвесить сколько с мотоустановкой. И прикинуть нагрузку на крыло. В обсчем летит. Дождусь безветрия побросаю с руки прикину качество 😃 А как еще можно проверить летучесть? Никто не подскажет?
Летучесть проверить только опытом.
В том и дело, что планер с потолочки в ветренную погоду и запускать страшно.
Да и после нескольких полётов он претворится в тряпку.
Бальза…
А ннне сажите 😃 Я вот уже три дня активно летаю при сильном ветре! И никаких изменений не вижу если об землю не ронять то ветер ему не по чем.
Летучесть проверить только опытом.
В том и дело, что планер с потолочки в ветренную погоду и запускать страшно.
Да и после нескольких полётов он претворится в тряпку.
Бальза…
Не, дружище, ты это брось! Что бы превратить модель из потолочки в тряпку- надо сильно к этому приложиться. Да пол-мира летают на ней и в очень серьёзных условиях. Ограничения потолочки есть только в очень спортивных моделях. Если человек умеет, то на потолочке можно очень серьёзно выдержать форму и профиль. А собственно, на моделях до 1,5метров и при этом не спортивных, а из класса хобби- потолочки более чем достаточно. Ну и про ветренную погоду, что из потолочки запускать страшо- а в чём разница между потолочкой и бальзой? Есть правильное использование свойств материалла и всё.
Ладно…
Давайте все останемся при своих принципах и убеждениях.
Каждому своё.
Всех благ.
Похоже, что там стоит RG15 действительно.
Ну а немного подумать? RG15 имеето отрицательный См, как вы это крылышко будете стабилизировать?
…Ну а немного подумать? RG15 имеето отрицательный См, как вы это крылышко будете стабилизировать?
Lazy, а какой профиль посоветуете для подобного планерка? У Вас то опыта предостаточно!
Надеюсь, мы говорим об одном и том-же: www.dream-flight.com/alula.html, планер Алула.
Я думал в начале делать крыло из потолочки, но сейчас передумал и буду резать струной из пенопласта. Какой профиль моте посоветовать. Спасибо.
Для НЕстреловидных как правило выбирают профили с См в районе +0,02 \ 0,03. Ну например JWL065 😃
АЛУЛА!!!
Профиль центральный Е184, концевой Е186, размах 850мм.- для парения вдоль склона 10гр/кв.дм, размах под 1000мм для парения на равнине7-8 гр/дм. (из своих расчетов). Элероны 12% по центральной нервюре. Углы отклонения max: –4, +9 люфтов не должно быть в системе управления. Аппаратура 50 гр. Max. Усиление бальза, уголь. Крыло пенопласт возможно оклеенный легкой бумагой (считаю, что шершавые планера на малых Re лучше летают), мордочка EPP+скотч.
Мордочку я уже сделал 😃 аппаратуру запихал. Делаю шаблоны и резку.
АЛУЛА!!!
Профиль центральный Е184, концевой Е186, размах 850мм.- для парения вдоль склона 10гр/кв.дм, размах под 1000мм для парения на равнине7-8 гр/дм. (из своих расчетов). Элероны 12% по центральной нервюре. Углы отклонения max: –4, +9 люфтов не должно быть в системе управления. Аппаратура 50 гр. Max. Усиление бальза, уголь. Крыло пенопласт возможно оклеенный легкой бумагой (считаю, что шершавые планера на малых Re лучше летают), мордочка EPP+скотч.
Мордочку я уже сделал 😃 аппаратуру запихал. Делаю шаблоны и резку.
Lazy- спасибо!
АЛУЛА!!!
Да, видать не меня одного этот планерок сильно зацепил!!! Я их видел в полётах, когда был в командировке в Новой Зеландии. Помагал даже чинить один.
gvv7302- на сайте в принципе указан размах оригинального планера в 860мм. Это точно, можете проверить. Но я видел и метрового размаха тоже. Думаю, что метровый будет летать и на склоне отлично. Нам надо делать его как бы максимально для наших киевских условий, а может потом и другие подтянутся???!!!
Теперь по конструкции- это то,что я видел. Крылья конечно их ЕРР, но есть и просто пенопласт, по типу нашего Рогасела. Я сегодня принёс кусок ЕРР на мордочку, но вот на крылья- пойду завтра покупать Рогасел- ЕРР не могу найти в Киеве. Народ там усиливает эти крылья по разному: одни вклеивают бальзовые лонжерончики, другие- как в оригинале- вклеивают плоские полоски угля, некоторые- вставляют в крылья трубчатые лонжероны. Что лучше- пока не знаю. Я помагал чинить такой планер одному новозеландцу- я вклеил в мордочку угольную трубку и на неё уже приклеил хвостовое оперение из бальзы. Другому помог сделать его съёмным.
В принципе размерности флаперонов можно взять тоже с двух картинок с сайта.
Вопрос о шероховатости поверхности крыла- а можно проверить. Взять скажем пенопластовое крыло и оклеить его посредством двухстороннего скотча скажем бархатной бумагой. Была такая в моём детстве. Но блин, похоже, что сейчас такой нет в прдаже. Но попробовать можно и нужно. Узнаем про шершавость крыла.
gvv7302, а откуда известны профили крыла или это предположения по принципу оптимума? Я просмотрел думаю всё по этому планеру:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=254969&pa…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=399461&pp…
www.dream-flight.com/alula.html
Я нашёл и описание, где сказано как модифицировать Алулу в элваторно-элеронный вариант. В этой статье есть и картинка с чётким соотношением этого планера. Там и указаны соразмерности элеронов. Картинка хорошая- вид сверху. Она хорошо масштабируется и можно сделать чертёжик.
gvv7302- у меня сейчас Солид не идёт, можете на почту кинуть мне Ваш вариант чертежа Алулы?
Да, из картинок с описания можно взять и угол V-образности. Но если мне память не изменяет, но новозеландцы говорили, что хорошим будет угол в 7градусов.
Глянул в своей проге Профили. Там есть Е186(10,27%), а Е184-8,33%. Второй будет как бы более тонкий. Но он без хвостика сзади. Вы уверены, что Е186пойдёт на концевой, а Е184 пойдёт на корень?
Или какую толщину надо задать? Завтра, вернее уже сегодня хотелось бы максимально определиться с чертежём и сделать этот планер.
АЛУЛА!!!
Профиль центральный Е184, концевой Е186…
А крутки - скока ?
Глянул в своей проге Профили. Там есть Е186(10,27%), а Е184-8,33%. Второй будет как бы более тонкий. Но он без хвостика сзади. Вы уверены, что Е186пойдёт на концевой, а Е184 пойдёт на корень?
По идее все сходится, чтобы сохранить толщину “лонжерона”- самой “толстой” части профиля, при уменьшении хорды (на трапециевидном крыле), как раз и берут у корня более “тонкий” профиль, а у конца крыла более “толстый”. По моему это нормально.
Про 7 градусов: На сайте в инструкции по сборке говорится, что угол достигается путем поднятия половинки консоли с помощью подкладывания бруска на 30-35 мм по конец половинки консоли.
Т.е. одна половина крыла лежит горизонтально на столе, у другого под конец кладется брусочек и потом под полученным углом консоли склеиваются.
To Lazy: А Вы думаете там крутка есть? Вроде по фотографиям не видно …
Дмитрий.
…По идее все сходится, чтобы сохранить толщину “лонжерона”- самой “толстой” части профиля, при уменьшении хорды (на трапециевидном крыле), как раз и берут у корня более “тонкий” профиль, а у конца крыла более “толстый”. По моему это нормально.
To Lazy: А Вы думаете там крутка есть? Вроде по фотографиям не видно …
Дмитрий.
Вот этот тонкий момент я и хотел выяснить у человека- gvv7302, как лучше чувствующего и знающего такие ньюансы, подтверждение этой мысли или то, что там стоит обычный вариант с уменьшением толщины пропорционально уменьшению хорды…
To Lazy: А Вы думаете там крутка есть? Вроде по фотографиям не видно …
Дмитрий.
Видно - это когда 7 градусов. А если 2-3 - то незаметно 😃
Сильно меня знающим не стоит называть, я так… больше посчитать…. 😃
Свою «Металку» я рассчитываю на три режима :
- Взлет- необходимо обеспечить Cx = Схmin=Сp+Схвр. Больше размах ниже взлетишь. Взлетаешь на Сy=0…0,1 индуктивного сопротивления практически нет.
- Парение- Необходимо наибольшее значение Cy^3/Cx^2 Сy-главный параметр. Получить большой Сy на летающем крыле не возможно Сyмах=0,7-0,9. Для обычной схемы Сyмах=1,2.
Так, что остается одно уменьшать нагрузку на крыло. 7 гр/кв.дм на летающем крыле, это 12 гр/кв.дм для обычной схемы 😦 - Полет против ветра здесь необходим Cx = Схmin при достаточном Сy.
Сужение крыла смешает область срыва потока к концам крыла, там необходимо ставить более толстый профиль E186, это при нормальных Rе. Для малых Rе срыв потока вещь очень сложная и неоднозначная, зависит от шероховатости поверхности, турбулентности атмосферы, турбулезаторов и много чего. Одним словом много вопросов. Нужны эксперименты. На АЛУЛЕ поверхность сделана из EPP далеко не ровная поверхность 😃 .
Насчет крутки: попробывал делать положительную крутку крыла до 6 градусов (сечения консоли установлены под большим углом к потоку, чем среднее сечение) особого выигрыша нет , при этом зона срыва смещается к концам крыльев, что плохо для стабильного парения. Да и для взлета при нулевом угле атаки, крутка лишняя, подымает значение Сх.
Это моя точка зрения ☕ сделаем посмотрим.
Насчет крутки: попробывал делать положительную крутку крыла до 6 градусов (сечения консоли установлены под большим углом к потоку, чем среднее сечение)
Вы наверное первый, кто крутит крыло на положительные углы. Добровольно. 😵
И ещё у бесхвостки. 😃