А вот и Blaster!

Brandvik

А вот у меня наоборот, ловля планера за нос любимое занятие, так нравится когда он медленно подлетат и мягко ложится в руку. Конечно если он прет что дурной, не подрасчитал высоту захода. Тогда конечно не ловлю, пусть перелетит и мягко сядет в сторонке.

16 days later
Раввин

Zino, привет!
Оправдывает себя схема установки четырех сервомашинок в фюзеляже? Элероны не дрожат? Мой красавец лежит на полочке и ожидает своей участи - дырявить крылья или нет?

lyoha

Запихаешь в крыло - не попадешь в центровку.

Раввин
lyoha:

Запихаешь в крыло - не попадешь в центровку.

Спасибо. Сняли груз с сердца 😇.

Zino
Раввин:

Zino, привет!
Оправдывает себя схема установки четырех сервомашинок в фюзеляже? Элероны не дрожат? Мой красавец лежит на полочке и ожидает своей участи - дырявить крылья или нет?

Ещё как оправдывает … но не повторяйте моей ошибки …
Дело в том, что в моём случае все машинки установлены “в ряд” на одной высоте!

Но если собирать по моему образу и подобию, то машинки, которые управляют элеронами нужно ставить на разной высоте … дело в том, что если их установить на одной высоте, то тяги, которые идут к элеронам пересикаются и, соответственно, изгибают друг друга при движении элеронами, а это ведет к тому, что появляется излишняя нагрузка на машинки и при отклонении одного из элеронов, второй элерон тоже незначительно двигается. Так что разносите машинки на разную высоту и добивайтесь того, чтобы угольная тяга идущая к элерону, грубо говоря, могла ходить в боудене с минимальным сопротивлением … в идиале тяга должна падать через боуден, если вы держете фюзеляж вертикально.

Теперь пару слов, как этого можно добиться:

У вас есть 2 машинки на элероны, 2 угольных тяги, 2 боудена

  1. машинки должны размещаться в носу
  2. сначала подгоните качалки так, чтобы при своем ходе они не соприкасались со стенками фюзеляжа
  3. склейте две машинки торцами вместе с разницей по высоте в 3-4 мм.
  4. вклейте машинки в фюзеляж
  5. привентите крыло к фюзеляжу
  6. а теперь самое ответственное … вам нужно определить места выхода боуденов из фюзеляжа к элеронам … обязательно без изгиба боудена … всё зависит от глазомера!!!
    Я делал следующим образом: просверлил 1 мм сверлом отверстие … взял тоненькую стальную тягу … и приблизительно понял как рассверливать отверстие для выхода боудена … потом взял рассверлил отверстие до диаметра боудена … потом взял круглый надфиль того же диаметра и воткнул его в бормашину … получилось как бы длинное сверло … и под углом, идентичным углу прохода боудена от элерона к машинки сделал наклонное отверстие …
  7. влеиваем боуден на эпоксидку
  8. намечаем на крыле места для вклейки кабанчиков
    9 клеем … закрепляем и т.д.

вот такие пироги!!!

Для крепления тяг к кабанчикам я использовал вот такие наконечники www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_30/RC5804/

Но недавно я пересобирал другой планер и спользовал вот такие наконечники тяг www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_30/RC2419/ и вот такой шаровой наконечник на кабанчик www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_30/RC2415/ … получилось чертовски аккуратно … и очень функционально!!!

Раввин
Zino:

Ещё как оправдывает … но не повторяйте моей ошибки …

Спасибо, Zino. Еще раз убеждаюсь в том, что модель должна отлежаться…
Я видел, как эту схему реализовали корейцы, но у них на хвост шла система тяг BOOM-BOOM, - очень не хотелось ее реализовывать и оставалась куча вопросов. Большую их часть вы помогли решить.