Планер Др 5
Планер ДР-5 — двухместный рекордный планер конструкции Коваленко (1932 г.) Крыло большого размаха крепиться к фюзеляжу на пилоне на двух подкосах, образующих перевёрнутое V. Передний лонжерон крыла не имеет непосредственного крепления к фюзеляжу.
Строил 2 года летал в коктебеле …и много еще где !))… решил построить размахом в 8 метров …конструкция крыла классика липа нервюры, лонжероны сосна… стенка 1 мм фанера лобики бальза … фюзель 4 стрингера набор шпангоутов … все обшито пенопластом .шкурим и бальзой обшиваем …на удивление машина получилась по управлению очень простая …прощала ошибки пилотирования …аэродинамика космос летал как при слабом ветре …так и 15 метров …дополнительно если взлет с аэродрома ставилось шасси и мотор
Обалдеть! 8 метров размаха! А как вы его запускаете?
Следующий надо делать настоящий;)
А какую перегрузку держит лонжерон и пенал?
Не могу себе представить, как такого размера аппарат можно построить в квартире.
А вообще - супер!!!
Приглашаем летом в Анино. Затяну буксировщиком.
Спасибо))были мысли затянуть буксиром ,посмотрим , стесняюсь спросить ваш самолет китабрия?это набор или самостоятельная постройка?
А какую перегрузку держит лонжерон и пенал?
4 ре 5 едениц
Обалдеть! 8 метров размаха! А как вы его запускаете?
Следующий надо делать настоящий;)
ПЛА Др 5)) вот так и летает
Да! Вам с таким талантом однозначно в СЛА надо!
вот так и летает
Здорово, знай наших, а ещё посмотреть, ну… не сразу.
ставилось шасси и мотор
а посмотреть?
Нет, Виталий, так просто, отделаться не получится, придётся написать более, менее поподробней, хотя и за это, огромное спасибо.Вот это планер, вот это Мастер!!!
Да! Вам с таким талантом однозначно в СЛА надо!
Да ладно))главное мечта … этот планер я начал в 10 классе школы делать … было одно желание полетать но не было на чем … ну или почувствовать руление настоящего …вот с масштабом так и получилось . все смеялись первое время .вот началось все с того места известного где в принципе зарождалась авиация сов союза село планерное или как щас коктебель на горе клементьева ,тогда 20 30 годы Королев …Антонов … Грибовский строили планера везли в крым 2 недели с Москвы на поезде ,потом на гору лошадями .ну и конечно полеты мировые рекорды …перелеты .так там и обосновался аэродром ,…мне тоже захотелось в этом не много принять участия хоть и модель …но все же … нашел книгу атлас планеров ссср … там все они как на ладони …плюс чертежи …выбрал др 5 и начал строить
Здорово, знай наших, а ещё посмотреть, ну… не сразу.
а посмотреть?
Нет, Виталий, так просто, отделаться не получится, придётся написать более, менее поподробней, хотя и за это, огромное спасибо.Вот это планер, вот это Мастер!!!
Что вас конкретно интересует :?))щас попробую что то подробнее ,крыло собиралось сначала выбирали профиль я уже забыл толи эплер 245 или нака 245 …вообщем по программе профили вводил размеры …печатал на принтере каждый профиль,далее режим липу 2 мм полосы под нервюры …центроплан пакетом …остальные лобзиком …плюс облегчения … далее лонжероны … делаем идеально ровный стол …отдельно собираем лонжероны что бы был уже готовый короб как удочка хрен согнешь …режим нервюры под линию лонжерона, кладем лонжерон горизонтально…клеем по частям сначала носики кромка передняя …выравниваем …кладем на стол клеем кончики нервюр к лонжерону плюс задней кромки сразу где надо прижимаем стол ровный …уши собирались точно также … плюс элероны которые шли по всей длине уха ,штыри были пластины из дюраля с не большими V…которые входили в полку лонжерона …фиксаций не было просто скотчем при сборке стык …далее куча бальзы сращиваем и обтягиваем лобик… и полоски на нервюрки …стабилизатор у него как такового не было от только давал возможность стыковать 2 руля высоты которые и служили у него за два сразу … рули высоты перекомпенсированы …усилие машинок в принципе не большое …с установкой мотора на него из опыта после 3 полета пошла вибрация из за перекомпенсации …один руль передавило была не большая авария …вот планер не надо трогать … это я себе уже после этого говорю… руль поворота такая же лопата …1 машинка кг 10 15 …ну как бы все что мог рассказал …аа а еще обтягивал …его магазин тканей …вообщем есть такая ткань как называется не помню синтетика типа бантов или как там … вот эмалит бодяжем 5 литров хватит …ну и красим
После десяти лет стройки, наверно не удастся создать более менее последовательное и подробное описание процесса.
Придется попробовать формат “вопросы - ответы”.
Для начала увидеть бы какие - то чертежи, эскизы. Чтобы оценить масштаб работы. А потом пойдут вопросы: площадь, вес, толщина профиля, центр тяжести, (двигателя похоже нет)и т. д.
А вообще, летит невозмутимо “как танк”. Не хочу никого обидеть, но высокотехнологичные полутораметровые планерки смотрятся, по сравнению с этим Левиафаном, как детские игрушки
Все красиво, но похоже теория людей снова запугала.
8 метров. Лонжерон нигде не перемотан нитками и ничего, держит!
Стыковочный штырь - пластина, не толстая весьма и ничего! Кстати какой длинны?
Планер петлю выдерживает?
У меня на 4 метровике такие же полки (строительная высота чуть меньше) и я трясусь что крыло сложит… Теперь не буду бояться:) Видимо и на пенал нитки с клеем не обязательны!? Как там корневая нервюра в районе стыковочного штыря усилена? Можно увидеть пенал подробнее?
После десяти лет стройки, наверно не удастся создать более менее последовательное и подробное описание процесса.
Придется попробовать формат “вопросы - ответы”.
Для начала увидеть бы какие - то чертежи, эскизы. Чтобы оценить масштаб работы. А потом пойдут вопросы: площадь, вес, толщина профиля, центр тяжести, (двигателя похоже нет)и т. д.
А вообще, летит невозмутимо “как танк”. Не хочу никого обидеть, но высокотехнологичные полутораметровые планерки смотрятся, по сравнению с этим Левиафаном, как детские игрушки
часть с вами согласен … вот увидеть толщину профиля … я на днях сфотаю его в торец … вот выложу …центр тяжести был все по схеме 30 35 проц. от передней … нос свинцом кг 4 забит … тоже сфотаю ,чертежи самодельные так как полной инфы нет про них максимум внешний вид …а дальше проникаешь в то время и чертишь )) как их вам увидеть я не знаю они по 3 4 метра, … двигатель есть просто нос с свинцом снимается как колпак там моторама …
Все красиво, но похоже теория людей снова запугала.
8 метров. Лонжерон нигде не перемотан нитками и ничего, держит!
Стыковочный штырь - пластина, не толстая весьма и ничего! Кстати какой длинны?
Планер петлю выдерживает?
У меня на 4 метровике такие же полки (строительная высота чуть меньше) и я трясусь что крыло сложит… Теперь не буду бояться:) Видимо и на пенал нитки с клеем не обязательны!? Как там корневая нервюра в районе стыковочного штыря усилена? Можно увидеть пенал подробнее?
так лонжерон нигде не перемотан …! стенки фанеры между лонжеронами !и все…треугольничками расшито … пластина 60 70 см …Первая петля моя была такая-- разгон и тоже трусило вижу крыло жмет … я плавный циркуль короче получился разворот на горке с зависанием срывания штопора не было… мой товарищ был рядом ,по пилотированию у него опыта было больше … взял управление показал как делать петлю нужно … вообщем до упора вниз чуть ли не до свиста разгон … вот и на себя не до упора но смотреть было страшно … и так раз 2 3 …пока не надоело … это при том что тогда был ветер метров 15 в секунду …
Чтобы оценить масштаб работы.
Евгений, согласитесь, 8 метров, собранные в квартире, это масштаб!
Евгений, согласитесь, 8 метров, собранные в квартире, это масштаб!
А то… . Хоть и делаешь кусами. А как собрать? Свои 4,5 метра собрать в квартире целая история.
Мечта она такая, если возьмет за одно место в детстве, то никогда уже не отпустит:)
Поздравляю от души! Это красивая мечта.
Вопрос. При каком минимальном ветре планер держится?
Какой вес? Удельная нагрузка? Судя по видео запуск не сложный.
Молодец Виталий. От души зацепило.