Schempp-Hirth Minimoa MO 2a
Супер.
12 апреля- день космонавтики, пожалуй отличный день, что бы вернуться к начатому проекту.
Внешние половины консолей. Начал с левой.
Лонжерон из сосновых реек, сечением от 12*6 в корне до 6*6 на законцовке. Полка зашивается фанерой 1,5 мм.
p.s. Всех с праздником.
Приклеил заднюю кромку из 6 мм бальзы и переднюю фальшкромку из 2,5 мм. Пока детали консоли не собраны в единый узел присобрал элерон, по описанной автором технологии он собирается так: вклеивается корневая и концевая нервюры, затем задняя кромка и после остальные нервюры, контролируя при этом, что бы задняя кромка была прямой. Задняя кромка элерона тоже из переклея 1,5 сосны и бальзы и на мой взгляд достаточно жесткая.
После подступил к одному из наиболее ответственных этапов постройки модели, сращиванию половин консолей. Еще раз на всякий случай проверил геометрию стапеля и поставил половины на специальные шаблоны.
Рейки лонжерона в месте стыка имеют сечение 12*6 мм и заранее соструганы на ус, согласно чертежам. Склеил их между собой на смолу, затем с двух сторон наклеил опять же на смолу накладки из 1,5 мм фанеры в два слоя.
Далее состыковал переднюю и заднюю кромки и вклеил дополнительную нервюру в место соединения половин.
Крыло до лонжерона обшивается бальзой 1,5 мм. Крис по неясной для меня причине начинает обшивать с нижней стороны. Я решил тупо повторить, но пока консоль без обшивки она еще хлипковата и зашивать пришлось немного повозившись. Сначала снял крыло с шаблонов и приклеил обшивку только к лонжерону, затем уложил консоль снова на её место на сборочных шаблонах и цианоакрилатом пролил стык нервюр и обшивки.
Далее верхняя сторона, приклеена на ПВА.
Теперь консоль набрала жесткость и снята со стапеля, вклеена передняя кромка, пригоршня уголков и косынок, крышки сервомашинок, законцовка крыла и рамка для установки тормозных щитков. Всё зашпаклевано и ошкурено в первом приближении.
Есть колоссальный соблазн оклеить переднюю кромку и обшивку в месте стыка половинок 49-граммовым стеклом на жидкой смоле. Что думают более искушенные коллеги- бороться с соблазном или всё таки оклеить? Или вообще оклеить всё до лонжерона?
На прошедшем недавно фестивале утратил свою Bird of time, посадил смачную раскидистую морковь.
Так что на время смещу этот проект в списке приоритетов, надо строить “планер на каждый день”, а то летать хочется, а не на чем 😦.
Батареи.
Поставлю 2P2S через диоды, что бы чутка скинуть напругу и можно было пользовать без всяких BEC, напрямую. Так летают британцы, и как мне кажется в простоте такого решения лежит залог надежности.
Элероны. 132 детали в каждом, в двух 264 😃
Накладки на нервюрки из фанеры 0,8 мм
На текущий момент весенняя строительная сессия завершена, можно подвести промежуточные итоги. Крыло практически готово к обтяжке, по фюзеляжу еще много работы. Предстоит выклеить нос и обустроить кокпит, там еще конь не валялся. До осени модель отложу, вернусь к постройке в октябре- летом мне традиционно не до строительства. И напоследок несколько снимков в английском стиле.
Красиво!
Как продвигается проект?
Пару недель назад вернулся к работе над проектом. Но не с планером. Не готов я еще бросить его с горы, так что начал строить тягач. Там конструкция простая и думаю, через три-четыре недели он будет завершен и планер вернется на стапель.