Скиф F3J,F5J

MVP
ViktorF:

В тот день вообще мно-о-ого чудесного вокруг происходило 😃

Перед стартами, поставил подзарядить батарейку. Когда зарядник сказал мне. что он свое дело закончил, я увидел на дисплее число 666. Все попытки влить в батарейку хотя бы 1 мА/ч оказались тщетными. Ну что теперь, не лететь? Полетел (мы ж не суеверные… были))).
Где-то через минуту самолет “отвязывается” и по спиральке вниз. Крыло, практически не пострадало, а вот фюзеляж - в поле не починить.
И это еще не все! Боря Синский предлагает мне летать на его самолете вдвоем, при этом имея одну батарейку. Предполагали, что это добром не кончится. К сожалению, не ошиблись 😦. В одном из туров, уже заходя на посадку, ток в батарейке закончился. Опять спираль, земля…
Осталось одно - делать замечания другим: Хтожтакрулит?😁
Были еще и другие чудесности, но имела-ли к ним отношение степень зарядки моей батарейки - не знаю 😃

Jim

У меня в Воронеже умерла Супра из за просадки борта. Зарядка чудом включилась на разрядку ) может это такая воронежская аномалия?

EHOT

“отвязывается” и по спиральке вниз

Опять спираль, земля…

“спираль” - это настройки failsave конкретной модели/пилота или “так вышло”? (без ехидства абсолютно)

Виктор, управление двигателем с фиксированными оборотами(крутилкой) или тумблером?

Как посоветуете производить первое включение незнакомой прошивки модели? У ней могут быть такие крайние положения качалок для машинок, что может посрывать редуктор. (Уже было, теперь приходится первое включение делать на стенде с дешевыми сервами, проверять положения, и потом по очереди подменять сервы на стенде теми, что реально установлены на борту. И только после этого подключать приемник к борту.
Нудно, да. А что делать? Менять сервы иногда не так “приятно”.

dENISCA

У нас в том году в одном самолете питание шло через лимиттер (китай), взлетел, мотор выключил и модель превратилась в свободнолетающую )))))
Как красиво она спиралила, лучше чем в турах )))
Ушла далеко, нашли в елке, отремонтировали часть лобика, и на следующих стартах снова полетела, но сделали обход лимиттера.

ViktorF

Касаемо отказа доподлинно установить причину проблематично, по сумме факторов скорее всего тепловое отключение BEC-а, единственного источника питания борта.
Файлсейву там вроде взяться неоткуда было по причине не настроенности.
Управление газом в программке по ссылке осуществляется на выбор и боковым слайдером(плавно) и тумблером(ноль, средний, максимальный). Это доработка Олега (olgol).
Для настройки расходов и реверса машинок в той же программке есть режим калибровки, когда машинки работают напрямую от стиков, без миксов или чего-то ещё.
Если же вопрос чисто теоретический и не относится к упоминаемой программке, то вроде никто не мешает изначально сильно уменьшить расходы и/или осуществлять первое включение со снятыми качалками. Вроде несложная процедура, если вам “менять сервы не так приятно”.

EHOT

Вопрос никак не риторический, ибо сжег одну машинку таким дурацким образом. Если к винтам качалок есть доступ, то и проблема “уходит”. Обычно, часто, винты закрыты.

MVP
EHOT:

“спираль” - это настройки failsave конкретной модели/пилота или “так вышло”?

“Так вышло”. Хотя точно могу утверждать только про первый случай, это был мой самолет, Скиф. Во втором случае была Маха Бориса, что там у него было настроено - я не знаю.

Udjin

Начало сезона чревато суммой всяко-разных проблем с электроникой.
Б/у - ное, за всю зиму “не нюхавшее” электричества, сохнет конденсаторами и падает сопротивлением изоляции. Техника загадочным образом ослабляется винтами креплений и рассыхается клеевыми швами.
Новое, с магазинов, страдает равно тем же, бо зиму пролежало на складах. Пока лежалое продадут, оно сгорит и будет заменено …
Навыки у пилотов еще не восстановлены.

У нас в Приморской тусовке побывало в аварийных ситуациях различной степени тяжести уже четыре спортивных планера. Все по причине отказа электроники. Брендовой, в том числе, кстати. Сервы граупнер, гиперион. Отказы феникса. Про исправно глюкающие лимитеры …
Всё восстановлено, и будет летать. Но каждый год начинается штатно. Не ты в планету, так она сама, притянет самолетик.

Весна. Обстрение …
😉)

ViktorF

Надергал интереса ради логи Воронежских стартов.
Чтобы лучше разглядеть нужно кликнуть правой кнопкой мыши и открыть в новом окне.
Стабильно все 30 секунд на моторе, высота 120-140 метров. Интересно, что газ в пульте убирал или синхронно с лимитёром или с задержкой в пределах 2-3 секунд.
В 6 туре вручную убрал газ раньше лимитёра буквально на пару секунд, потом проверял уже всё или еще нет. Виден тычёк ррм с приёмника.
Во всех случаях мониторинг времени взлёта на моторе не производился, то есть не засекал.
Старт на 162 метра в 5 туре был судя по всему прямо в поток.
Хоть все посадки и укладывались в два метра, много раз не слетал максимум из-за низковатого старта. Часто слышал в своей группе рапорты о взлетах 160-198м. Но я выше того что есть взлететь просто не мог.
Вот такой разбор полётов.

ViktorF

Skiff vs Xplorer 2.

Сравнение запланировано натурное и даже в более широком составе(Скиф, Эксплорер, Супра), но для того чтобы оно состоялось Эксплорер нужно еще собрать.
Чем и займемся в соответствующей ветке. Здесь только сравнение.
Приступим.
Скиф 3.65, версия F3J. Эксплорер 3.8, версия F3J. X оперение у обоих.

Фюзеляжи.
Оба по 230 гр. с небольшими копейками. Фюзеляж Эксплорера без всякого покрытия, с вклеенным “постаментом” под машинки и балласт, а также с крюком. У Скифа этого нет, но вкручены все винты и вставлены все штырьки, вес лючка тоже учтен. Тяги из Эксплорера при взвешивании вытаскивал, остались только оболочки.
Фюзеляж Эксплорера заметно больше в сечении, особенно в носовой части, вырез лючка тоже крупнее. Нос довольно жёсткий. Балочная часть откровенно говоря мягковата. Центр тяжести собственно фюзеляжа значительно смещен вперед по сравнению со Скифом. Разница коло 80мм.
Балка Скифа значительно крепче(и наверное тяжелее), в то время как у Эксплорера присутствует вклеенный постамент в носу. Плюс больше сечение носа. Отсюда и вытекает разница в центровке.
Плечи вертикального оперения очень похожи, стабилизатор Скифа впереди киля.

Оперение.

Вес стабилизаторов Скифа - 44, Эксплорера - 58.
Стабилизатор Эксплорера крупнее в пределах половины квадратного дециметра.

Киль Скифа - 28, киль Эксплорера - 32. Площадь разнится еще меньше, чем у стабилизаторов. У Скифа он больше.

Цетроплан Эксплорера и Скифа. Оба в районе 580-590 грамм. Размах практически одинаков, хорда Эксплорера больше на пару миллиметров.
Для Скифа это тяжеленький ЦП, делали и значительно легче.

Уши Эксплорера больше в размахе примерно на 85мм. Вес 246, 248. Для Скифа это тоже верхний диапазон веса. Сейчас всё ближе к 200. Конкретно из этого набора уши весили 208 и 209. Делались под F5J, но на F3J я бы их тоже смело поставил.

Профиль Эксплорера заметно толще.
Нужно кстати иметь ввиду, что камера немного искажает геометрию. Может казаться, что деталь на заднем плане сильно меньше.

shil
ViktorF:

Программка отсюда.

Хорошая программка. Спасибо. Она только для mode2, или можно и первую выбрать?

anm
shil:

Хорошая программка. Спасибо. Она только для mode2, или можно и первую выбрать?

Таранису mode без разницы.

Serna410

Вместо этого:

ViktorF:

Моторчик GliderDrive

не первый год использую на 3s акб hobbyking.com/…/__17602__HobbyKing_3542_Brushless_… на дешёвеньким винтике 14х8 от туда же, так и на Aeronaut 15х8 . Но всегда и на всём- только backmounted. Монтаж крайне не удобен, требует вытачивания кондуктора для отверстий, но прошёл все возможные удары без потерь. Наработал не одну сотню запусков с весами до 2200гр. Токи и Ватты никогда не мерял. ESC 60A. Лучшего не ищу.

shil
anm:

Таранису mode без разницы.

Совершенно верно. Только для пользователя есть разница, переназначать практически все каналы, или один-два.

ViktorF

Грязная работа или откуда появляются на свет чёрненькие. 😃

Сначала тонкое текло.

Затем уголь.

Снова стекло, но потолще.

Импортозамещающий кевлар.

И снова уголь и снова стекло.

Почти готово к закрытию.

Количество слоев тряпок от пяти до шести. Задумано, как легкий фюзеляж для F5J. Ожидаемый вес 150-160 грамм.

Общее время зачатия порядка двух часов, срок вынашивания - сутки. Завтра увидим, что народилось. Ожидается черненький. Хотя-я-я … 😃

shil,
если вам что-то не так, свободно можете просто переназначить стики и тумблеры.
Мода выбирается не для конкретной модели, а в основных настройках пульта.

Serna410,
на самом деле вариантов множество и каждый волен просто выбирать, не вместо. 😃

EHOT

shil
Как на Таранисе мне точно сказать трудно, на OpenTx Mode выбирается на первой странице Radio Setup.
Строка Mode c соответствующим числовым номером и пиктограммами соответствия стиков каналам. Вход в режим - {LONG LEFT}. На Taranise м.б. по другому входить. Это глобальные настройки пульта.

Виктор, со цветом понятно. Будет чорненький, ну и ладно, беленький - тоже переживем. А если 2 сразу? 😇😒

ViktorF

Науке такие случаи известны. Большая редкость.
Я же был бы просто счастлив, это же в два раза меньше работы 😃

MVP
ViktorF:

Skiff vs Xplorer 2.

Сравнение запланировано натурное и даже в более широком составе(Скиф, Эксплорер, Супра)]

Сегодня летал на Скифе Х-оперение. Летал с резинки, дул слабый ветерок, который потом вообще стих. Поигрался с центровкой. В итоге остановился на 118 мм. До этого дальше 115 не двигал. При этом прилично уменьшил расходы по элеронам (11мм вверх, 7 вниз) и РВ, плюс зажал экспоненту: элероны -50, РВ -20. Знаю, некоторые летают вообще без экспоненты и, при этом добиваются выдающихся результатов. Но мне так лучше.
Летелось вполне комфортно. А ведь некоторое время назад, 110 мм для меня было проблемой. Некоторые плюсы полетов на “задней” центровке:

  • самолет очень чувствителен к возмущениям воздуха, потенциально больше возможности нащупать “сопли” и выпарить в них, если, конечно, руки на месте.
  • не “вспухает” при разгоне. Важно при заходе на посадку (меньше приходится шуровать РВ)
    Все это МОИ ощущения и представления о плохом и хорошем.😒
    Завтра, если позволят МУ, продолжу.
    Ждем Супру и Х. А может кто подтянется с уже готовыми самолетами?😃
    На воскресенье обещают сказочную погоду
ViktorF

Обычный “букет симптомов” для планера с центровкой ближе к нейтральной.

MVP
MVP:

Завтра, если позволят МУ, продолжу.

Сегодня продолжил, МУ - ветер метров 5-7, ясно.
Летал на том же Скифе с той же резинки. Сначала на прежних настройках. Потом, таки, сместил центровку на 114мм (было 118) Все-таки в ветер на такой “задней” центровке летать как-то не очень. На этом (центровка), скорее всего, остановлюсь. Самолет сейчас весит 1952 гр. Летать на нем можно в любой ветер.
В воскресенье собираюсь полетать с лебедки.
Желающие полетать - вэлкам ту Белевцы!! ))

ViktorF:

Неведома зверюшка.

А я знаю чья:)