BOOM F3k сборка

Udjin

В документации на приемник смотрите.
Доку искать на сайте футабы.

8 days later
Starinasemen

Летал на rcopen.com/forum/f37/topic399625
Ветер был до 8 м\с, грузил 40-70гр. Вес пустого 238гр. Настраивал “на ходу”.
Аппарат очень чувствителен к балласту, значение имеют каждые 10 грамм. Конструкция прочная, повреждений нет. Хорошо слушается руля направления, любит скорость. “Завешивать” нельзя, при старте надо выходить в горизонт с хорошим запасом по скорости. При порывах легко встает “на нож”, требует повышенного внимания при пилотировании, очень “нервный”. В целом самолет понравился.

asssa
MAX-65:

Тезисы облёта Смайла от хромого Макса…

Тезисы облёта Бума от тощего Толика.
На майские праздники с товарищем выбирались полетать, я дал ему своего Стилетта мучить, сам пробовал свои силы на Старке и Буме. Два совершенно разных самолета по своим характеристикам, судя по прочитанному на форуме. Первого мая вечером полный штиль воздух влажный и плотный. Сначала колдовал с центровками и настройками взлета, но выше 40 м не получается, наверное пока это предел моих физических возможностей. С примерно одинаковой высоты и Старк и Бум планируют примерно одинаково 38-40 м это 1.20-1.30 мин если не мешать им моими кривыми ручками, причем оба летят на минимальной скорости и не сыплются, Бум вроде даже немного лучше держится на минимальных скоростях. Визуально смотрятся как модели свободников. Второго числа поднялся ветерок примерно 5-7 м/с, Бум повел себя поинтересней, но и Старк не подвел по 3-4 минутки удавалось вылетывать и на том и на другом, боязно было с моими навыками далеко и высоко летать. При встречном ветре заброс повыше получается, но высота взлета примерно одинаковая, ну может у Бума на пару метров выше. Старк почему-то на виражах сливается побольше чем БУМ, конечно же с учетом моих кривых и неумелых ручек. Спасибо Сергею, подсказывал и начало получаться получше, не так много сливать начал. Оба планера без догрузки летали и оба против ветра шли, ну может не очень шустро как у Вас. В общем восторгу нет предела, Смайл на подходе, жду машинки. В Бобруйске нас двое, Серега тоже собирается Смайла брать, так что приедем мы к ВАМ от еврейской автономии целой сборной. Дайте пожалуйста ссылку на видео как Вы потоки обрабатывете. Сереге проще, он инструктором в местном ДОСААФе на настоящих планерах летает.
Да кстати, у Бума центровку сделал передней 62 мм, вес 260 гр, на дайв тесте первого мая шел как вкопанный к земле по идеальной прямой.

chiken

Попробовал с передней центровкой - попробуй с задней (70мми более) .😁

asssa

Сыпаться не будет? С задней центровкой наверное больше гнуться по профилю надо?

chiken

"Догада "😁. Чуствительность к слабым термикам:o

asssa

На Бластере 3 когда загибаешься без термы в тихую погоду получаешь снижение скорости, но не сваливание, он словно воздушный шарик. Кривизна меняется очень сильно (по рекомендациям на сайте производителя), на таких углах на БУМе и Старке у меня уже тормоз включается. Может мне Особенный Бум достался, но в тихую погоду манера полета как у бластера, отклонения флаппов 4 мм, и расходы я побольше сделал чем рекомендует г-н Ирхин. С передней центровкой сваливание и нервозность в пилотировании исчезла. Старк даже быстрее валится при потере скорости. Но в потоке быстрее набирает Старк, наверное передняя центровка у Бума сильно сказывается. По устойчивости и нервозности пилотирования в моем случае Старк проигрывает Буму. Миксы на аппаратуре убрал по совету Сереги, экспоненты линейные. Опыта мало стараюсь все освоить ручками. По управляемости Старка вопрос к Знатокам: из-за несимметричного киля (отностительно фюзеляжа верхняя часть больше нижней) при развороте при помощи последнего начинает сваливаться, РВ надо много больше добирать чем при развороте элеронами, или корректировать траекторию элеронами, но площадь элеронов ведь много больше площади киля, почему так происходит? Понятно что киль действует относительно центра приложения сил на определенном плече, но наверное эквивалентное усилие на элероне всетаки больше и вероятность сваливания при срыве потока на крыле гораздо больше.

Фанат2009
asssa:

Старк даже быстрее валится при потере скорости. Но в потоке быстрее набирает Старк, наверное передняя центровка у Бума сильно сказывается. По устойчивости и нервозности пилотирования в моем случае Старк проигрывает Буму.

Правильно настроенный Старк ни куда не валится, он может лететь на огромных углах атаки крыла и с мизерной скоростью, мне после VF было дико видеть как он летит с хвостом опущенным вниз градусов на 20.

asssa
Фанат2009:

Правильно настроенный Старк ни куда не валится, он может лететь на огромных углах атаки крыла и с мизерной скоростью, мне после VF было дико видеть как он летит с хвостом опущенным вниз градусов на 20.

Так я и прошу совета и помощи. На огромных углах атаки не летают ни Старк ни Бум, но при разворте блинчиком почему-то валится именно Старк, в горизонте летят одинаково Настраивал как “свободник” не мешай он сам летит. По скороподъемности в потоке Старк лучше Бума и Бластера. У Старка центровка рекомендованная Вами Алексей, в носу 22 гр. свинца. Полетный вес 300 гр., вроде в ветер должен вести себя получше, но не так. Дайв тест показывает идеальную центровку с высоты 30 м в режиме скорость идет по прямой в землю без отклонений, а Бум плавно начинает здирать нос в 5-7 м от земли. Где НАКОСЯЧИЛ не знаю, культуру веса соблюдал, руки заточены как надо. Статистика высоты забросов - Старк взлетает ниже Бума на 3-5 метров (это с моими настройками и моей физической формой), но если нашел что-то поддерживающее СТАРК лучше. Недели две назад приехал на поле в силньый ветер, Стилетто летел хвостом вперед, достал Старк, взлет на 54 м (больше среднестатистических на 14-18 м), но управлять им было очень сложно.
Первые запуски Старка меня привели в полный восторг. С 300 м на высоте 3-3,5 м я вернулся в точку взлета (условия были идеальные 0 м/с, туман (относительная влажность около 95 %), оттепель (январь).
На Буме расходы увеличил в 1,5 раза по сравению с рекомендованными, и он полетел и в ветер и в штиль.

Сравниваю со Смайлом:

  • кривизна профиля Бума больше, судя по ложементу фюзеляжа;
  • относительная толщина профиля почти одинаковая, десятки и сотые не вымерял ;
  • геометрия стабилизатора, миллиметры и десятки не вымерял😁;
  • киль 😁;
  • фюзеляж см. п. 1.
chitaf3a
asssa:

Особенный Бум достался

  • Вам повезло! Можно ещё больше гнуть крыло!!!
asssa:

С передней центровкой

  • Какое значение в процентах центровки? (в милиметрах не надо писать)
asssa:

экспоненты линейные

  • Какая аппаратура у Вас? Величина -цифра экспонент?
asssa:

или корректировать траекторию элеронами

  • больше летать -тренироваться и Вы сами начнёте понимать модель , на старты приезжать и там точно найдутся те, кто сможет вам помочь и поделиться опытом, настройками . У каждого на это свой взгляд…
asssa:

но при разворте блинчиком почему-то валится именно Старк

-настройки ловите…“руки” тренируйте…😃

asssa:

Дайв тест

-Не критерий оптимальности, лишь начало от чего отталкиваться в настройках…

asssa:

Сравниваю со Смайлом:-Бума

  • Это разные модели , но похожие … и ведут себя , регулирцются не много по разному , для каждой свои ньюансы!!
    На старты надо больше ездить общаться , тогда и станет многое понятнее , то что там получи те в практике ни кто по инету вам привсём желании нет сможет передать!!
    Удачных настроек полётов.!!! 😃
Starinasemen

Какие у кого еще есть замечания по сборке и облету? Делитесь!

Jim
asssa:

Майка зачетная😁.

Я тоже в восторге! Не смог не выложить )

asssa

Сегодня классно полетали с товарищем, я ему Стилетта снарядил, а сам на Старке потом на Буме развлекался. Бум прямо в пузырь забросил, стремно далеко улетать. Как правильно настроить полет в потоке, в мертвом воздухе летит отлично, а в потоке очень сильно разболтало, не успевал стиком его ловить, поток был сильный. С креном 45 гр. ходил, да не удержался. И это с моим забросом 40 м. Я в восторге. Стилетто был в руках более опытного и летал тоже классно.

Jim

В режиме термал придерживайтесь рекомендованных расходов. Будет более контролируемый в болтанке.

Jim
Jim:

Не вносите смуту! Я рекомендовал 71…75 мм от передней кромки. Так что видимо придется еще 2…3 г в морду кинуть.

По итогу налета в Немечине и последующих домашних тренировок было решено рекомендовать ЦТ в диапазоне 74…80 мм.

Так что, Анатолий, Вы были правы! Пробуйте обратно аккум 300 mAh и еще винтики на стаб обратно стальные )))))

Очень понравилось как самолет цепляется за воздух и управляется с ЦТ 80 мм. Возможно слишком чуткий, показывает каждую бульбочку. Но, чуть влетавшись, вперед двигать уже не захотел. Под ветренную турбулентную погоду у второго Бума ЦТ 77 мм. Конечно, поиск оптимального ЦТ дело индивидуальное и возможно бесконечное )

asssa

Обязательно попробую в ближайшее время, возможно даже сегодня вечером.

asssa

Попробовал, впечатлило, любит гнуться с очень даже приличной компенсацией РВ. Стал больше похож на радиоуправляемый воздушный шарик. Под конец тучка принесла ветер, с большим загибом менее устойчивый. Огромное поле для экспериментов на выходные.

asssa

Кто сколько грузит в ветер? Буду мудрить балластную камеру, т.к. на хвост идут веревки.

Udjin

Профиль у этого планера тонкий. И он должен пробивать до 8 м/с.
Прежде чем мудрить с балластом, дырявя фюзеляж, просто на скотче прикрепите грамм 30-40-50 под ЦТ и попробуйте в ветерок. Быть может - лишняя сущность 😃)
А вот мозолей точно добавится.