BOOM F3k сборка
Старк даже быстрее валится при потере скорости. Но в потоке быстрее набирает Старк, наверное передняя центровка у Бума сильно сказывается. По устойчивости и нервозности пилотирования в моем случае Старк проигрывает Буму.
Правильно настроенный Старк ни куда не валится, он может лететь на огромных углах атаки крыла и с мизерной скоростью, мне после VF было дико видеть как он летит с хвостом опущенным вниз градусов на 20.
Правильно настроенный Старк ни куда не валится, он может лететь на огромных углах атаки крыла и с мизерной скоростью, мне после VF было дико видеть как он летит с хвостом опущенным вниз градусов на 20.
Так я и прошу совета и помощи. На огромных углах атаки не летают ни Старк ни Бум, но при разворте блинчиком почему-то валится именно Старк, в горизонте летят одинаково Настраивал как “свободник” не мешай он сам летит. По скороподъемности в потоке Старк лучше Бума и Бластера. У Старка центровка рекомендованная Вами Алексей, в носу 22 гр. свинца. Полетный вес 300 гр., вроде в ветер должен вести себя получше, но не так. Дайв тест показывает идеальную центровку с высоты 30 м в режиме скорость идет по прямой в землю без отклонений, а Бум плавно начинает здирать нос в 5-7 м от земли. Где НАКОСЯЧИЛ не знаю, культуру веса соблюдал, руки заточены как надо. Статистика высоты забросов - Старк взлетает ниже Бума на 3-5 метров (это с моими настройками и моей физической формой), но если нашел что-то поддерживающее СТАРК лучше. Недели две назад приехал на поле в силньый ветер, Стилетто летел хвостом вперед, достал Старк, взлет на 54 м (больше среднестатистических на 14-18 м), но управлять им было очень сложно.
Первые запуски Старка меня привели в полный восторг. С 300 м на высоте 3-3,5 м я вернулся в точку взлета (условия были идеальные 0 м/с, туман (относительная влажность около 95 %), оттепель (январь).
На Буме расходы увеличил в 1,5 раза по сравению с рекомендованными, и он полетел и в ветер и в штиль.
Сравниваю со Смайлом:
- кривизна профиля Бума больше, судя по ложементу фюзеляжа;
- относительная толщина профиля почти одинаковая, десятки и сотые не вымерял ;
- геометрия стабилизатора, миллиметры и десятки не вымерял😁;
- киль 😁;
- фюзеляж см. п. 1.
Особенный Бум достался
- Вам повезло! Можно ещё больше гнуть крыло!!!
С передней центровкой
- Какое значение в процентах центровки? (в милиметрах не надо писать)
экспоненты линейные
- Какая аппаратура у Вас? Величина -цифра экспонент?
или корректировать траекторию элеронами
- больше летать -тренироваться и Вы сами начнёте понимать модель , на старты приезжать и там точно найдутся те, кто сможет вам помочь и поделиться опытом, настройками . У каждого на это свой взгляд…
но при разворте блинчиком почему-то валится именно Старк
-настройки ловите…“руки” тренируйте…😃
Дайв тест
-Не критерий оптимальности, лишь начало от чего отталкиваться в настройках…
Сравниваю со Смайлом:-Бума
- Это разные модели , но похожие … и ведут себя , регулирцются не много по разному , для каждой свои ньюансы!!
На старты надо больше ездить общаться , тогда и станет многое понятнее , то что там получи те в практике ни кто по инету вам привсём желании нет сможет передать!!
Удачных настроек полётов.!!! 😃
Какие у кого еще есть замечания по сборке и облету? Делитесь!
Вариант сборки от Макса Котенко
yadi.sk/i/5ZKcLT6ugXm7J
Вариант сборки от Макса Котенко
yadi.sk/i/5ZKcLT6ugXm7J
Майка зачетная😁.
Майка зачетная😁.
Я тоже в восторге! Не смог не выложить )
Сегодня классно полетали с товарищем, я ему Стилетта снарядил, а сам на Старке потом на Буме развлекался. Бум прямо в пузырь забросил, стремно далеко улетать. Как правильно настроить полет в потоке, в мертвом воздухе летит отлично, а в потоке очень сильно разболтало, не успевал стиком его ловить, поток был сильный. С креном 45 гр. ходил, да не удержался. И это с моим забросом 40 м. Я в восторге. Стилетто был в руках более опытного и летал тоже классно.
В режиме термал придерживайтесь рекомендованных расходов. Будет более контролируемый в болтанке.
Не вносите смуту! Я рекомендовал 71…75 мм от передней кромки. Так что видимо придется еще 2…3 г в морду кинуть.
По итогу налета в Немечине и последующих домашних тренировок было решено рекомендовать ЦТ в диапазоне 74…80 мм.
Так что, Анатолий, Вы были правы! Пробуйте обратно аккум 300 mAh и еще винтики на стаб обратно стальные )))))
Очень понравилось как самолет цепляется за воздух и управляется с ЦТ 80 мм. Возможно слишком чуткий, показывает каждую бульбочку. Но, чуть влетавшись, вперед двигать уже не захотел. Под ветренную турбулентную погоду у второго Бума ЦТ 77 мм. Конечно, поиск оптимального ЦТ дело индивидуальное и возможно бесконечное )
Обязательно попробую в ближайшее время, возможно даже сегодня вечером.
Попробовал, впечатлило, любит гнуться с очень даже приличной компенсацией РВ. Стал больше похож на радиоуправляемый воздушный шарик. Под конец тучка принесла ветер, с большим загибом менее устойчивый. Огромное поле для экспериментов на выходные.
Кто сколько грузит в ветер? Буду мудрить балластную камеру, т.к. на хвост идут веревки.
Профиль у этого планера тонкий. И он должен пробивать до 8 м/с.
Прежде чем мудрить с балластом, дырявя фюзеляж, просто на скотче прикрепите грамм 30-40-50 под ЦТ и попробуйте в ветерок. Быть может - лишняя сущность 😃)
А вот мозолей точно добавится.
Примерно так и есть. Бум весом 240 г в круизе в ветер 8 м/с в оттримированном полете стоит примерно на месте. Если клюнуть носом, то ползет вперед.
Для активных полетов и ипользования по полной скоростных преимуществ в условиях соревнований я бы грузил после 5 м/с.
В Хертене на нем летал без загрузки. По ощущениям ветер был в разное время до 5 м/с + ингода порывы.
Полностью согласен при примерно 7-8 м\с стоит на месте, вес у меня 255 гр. На соревнованиях в какой ветер не летают подскажите. Вчера хотел выехать полетать, но ветер 12-13 м\с, вот я и задумался. Летать хочется в любую погоду.
Взрослая метла полетит в 8, и в 10 полетит.
Но самое интересное начнется после посадки. А если мимо рук, так и вовсе крындец прийти ей может. Голова-ноги …
Немного злобно написал, но нужно знать, чем могут закончиться полеты в сильный ветер.
Еще не один самолетик в небе не остался.
Летать в сильный ветер коль есть потребность, смотрите в сторону более фундаментальных снарядов, если на равнинах - то с моторами.
Раньше боялся летать в ветер, но сейчас могу летать почти любой. Метров до 10и точно, больше не пробовал. Пока модель в воздухе всё отлично, такое ощущения что модель ветер не замечает совсем. В ветер летать даже интереснее чем в штиль, термики тоже есть. Важно по ветру стараться не летать и у земли аккуратнее рулить.
Полностью согласен при примерно 7-8 м\с стоит на месте, вес у меня 255 гр. На соревнованиях в какой ветер не летают подскажите. Вчера хотел выехать полетать, но ветер 12-13 м\с, вот я и задумался. Летать хочется в любую погоду.
За три года из за ветра ни одни соревнования в россиии на которых участвовал ни разу не останавливали, иногда в в туре пока в зоне работаешь слышишь за спиной грохот падений улетевших тентов и матюги участвующих в аврале ветроборцев… Поправилам свыше 10М/С в течении 2-х минут должно устойчиво дуть не ниже, тогда остановить могут… Но ни кто спецом это не мериет, по факту в порывах до 14 точно летали не раз и при постоянном 7-9…
5-6 постоянного и в порывах 8-9 это вообще среднестатистическая дневная погода на соревнованиях и летаешь без загрузки на соревнованиях только утром и вечером да и то далеко не всегда…
Для себя сделал вывод чем в более какую попало погоду ходишь тренироваться тем ты более универсальный солдат и выше мастерство и результаты спортивные…
В сильный ветер мало летать, надо и ловить уметь и забрасывать… Чтоб без дров и ни когда стихнет а когда пикнет…
Мой на последних соревнованиях пустой 238гр. был. При догрузке до 270 и ветре 5-6м.\сек. (по анемометру, при подлетах) стоял на месте. Так что, общие показатели сходятся, можно график догруза БУМа рисовать. Должен отметить, что на перегруз он реагирует гораздо острее, чем аппараты с толстым профилем. До соревнований облетать с “довеском” не удалось. На соревнованиях два упражнения “пролюбил”, пока понял, что ветер стих и пора снимать балласт… Посадка в ветер для БУМа требует повышенного внимания. Турбулентность в 10-ти метровом слое позволяет удержаться еще минуту и более, в случае других металок, после 10-ти метров, время до посадки идет на секунды. Нельзя садится под углом к ветру - следует занос “хвоста” и жесткий удар с нагрузкой поперек балки. После посадки лучше руль высоты ставить вверх, а закрылки-элероны в нейтраль, а то при порыве оторвется от земли.
В Хертене на нем летал без загрузки.
Какой вес был?
Нашел в закромах старую балластную, даже не помню от какого планера. Если буду собирать на “веревках”, то поставлю ее. Может гуру узнают, и предложат на рынок? Очень жесткая и легкая. Длинна 260мм. В случае с БУМом, она будет короче в два раза, следовательно и весить будет грамма 3-4(с клеем).
Это изделие от Лёши Вагиса, баластная камера для Салекса…