BOOM F3k сборка
Не вносите смуту! Я рекомендовал 71…75 мм от передней кромки. Так что видимо придется еще 2…3 г в морду кинуть.
По итогу налета в Немечине и последующих домашних тренировок было решено рекомендовать ЦТ в диапазоне 74…80 мм.
Так что, Анатолий, Вы были правы! Пробуйте обратно аккум 300 mAh и еще винтики на стаб обратно стальные )))))
Очень понравилось как самолет цепляется за воздух и управляется с ЦТ 80 мм. Возможно слишком чуткий, показывает каждую бульбочку. Но, чуть влетавшись, вперед двигать уже не захотел. Под ветренную турбулентную погоду у второго Бума ЦТ 77 мм. Конечно, поиск оптимального ЦТ дело индивидуальное и возможно бесконечное )
Обязательно попробую в ближайшее время, возможно даже сегодня вечером.
Попробовал, впечатлило, любит гнуться с очень даже приличной компенсацией РВ. Стал больше похож на радиоуправляемый воздушный шарик. Под конец тучка принесла ветер, с большим загибом менее устойчивый. Огромное поле для экспериментов на выходные.
Кто сколько грузит в ветер? Буду мудрить балластную камеру, т.к. на хвост идут веревки.
Профиль у этого планера тонкий. И он должен пробивать до 8 м/с.
Прежде чем мудрить с балластом, дырявя фюзеляж, просто на скотче прикрепите грамм 30-40-50 под ЦТ и попробуйте в ветерок. Быть может - лишняя сущность 😃)
А вот мозолей точно добавится.
Примерно так и есть. Бум весом 240 г в круизе в ветер 8 м/с в оттримированном полете стоит примерно на месте. Если клюнуть носом, то ползет вперед.
Для активных полетов и ипользования по полной скоростных преимуществ в условиях соревнований я бы грузил после 5 м/с.
В Хертене на нем летал без загрузки. По ощущениям ветер был в разное время до 5 м/с + ингода порывы.
Полностью согласен при примерно 7-8 м\с стоит на месте, вес у меня 255 гр. На соревнованиях в какой ветер не летают подскажите. Вчера хотел выехать полетать, но ветер 12-13 м\с, вот я и задумался. Летать хочется в любую погоду.
Взрослая метла полетит в 8, и в 10 полетит.
Но самое интересное начнется после посадки. А если мимо рук, так и вовсе крындец прийти ей может. Голова-ноги …
Немного злобно написал, но нужно знать, чем могут закончиться полеты в сильный ветер.
Еще не один самолетик в небе не остался.
Летать в сильный ветер коль есть потребность, смотрите в сторону более фундаментальных снарядов, если на равнинах - то с моторами.
Раньше боялся летать в ветер, но сейчас могу летать почти любой. Метров до 10и точно, больше не пробовал. Пока модель в воздухе всё отлично, такое ощущения что модель ветер не замечает совсем. В ветер летать даже интереснее чем в штиль, термики тоже есть. Важно по ветру стараться не летать и у земли аккуратнее рулить.
Полностью согласен при примерно 7-8 м\с стоит на месте, вес у меня 255 гр. На соревнованиях в какой ветер не летают подскажите. Вчера хотел выехать полетать, но ветер 12-13 м\с, вот я и задумался. Летать хочется в любую погоду.
За три года из за ветра ни одни соревнования в россиии на которых участвовал ни разу не останавливали, иногда в в туре пока в зоне работаешь слышишь за спиной грохот падений улетевших тентов и матюги участвующих в аврале ветроборцев… Поправилам свыше 10М/С в течении 2-х минут должно устойчиво дуть не ниже, тогда остановить могут… Но ни кто спецом это не мериет, по факту в порывах до 14 точно летали не раз и при постоянном 7-9…
5-6 постоянного и в порывах 8-9 это вообще среднестатистическая дневная погода на соревнованиях и летаешь без загрузки на соревнованиях только утром и вечером да и то далеко не всегда…
Для себя сделал вывод чем в более какую попало погоду ходишь тренироваться тем ты более универсальный солдат и выше мастерство и результаты спортивные…
В сильный ветер мало летать, надо и ловить уметь и забрасывать… Чтоб без дров и ни когда стихнет а когда пикнет…
Мой на последних соревнованиях пустой 238гр. был. При догрузке до 270 и ветре 5-6м.\сек. (по анемометру, при подлетах) стоял на месте. Так что, общие показатели сходятся, можно график догруза БУМа рисовать. Должен отметить, что на перегруз он реагирует гораздо острее, чем аппараты с толстым профилем. До соревнований облетать с “довеском” не удалось. На соревнованиях два упражнения “пролюбил”, пока понял, что ветер стих и пора снимать балласт… Посадка в ветер для БУМа требует повышенного внимания. Турбулентность в 10-ти метровом слое позволяет удержаться еще минуту и более, в случае других металок, после 10-ти метров, время до посадки идет на секунды. Нельзя садится под углом к ветру - следует занос “хвоста” и жесткий удар с нагрузкой поперек балки. После посадки лучше руль высоты ставить вверх, а закрылки-элероны в нейтраль, а то при порыве оторвется от земли.
В Хертене на нем летал без загрузки.
Какой вес был?
Нашел в закромах старую балластную, даже не помню от какого планера. Если буду собирать на “веревках”, то поставлю ее. Может гуру узнают, и предложат на рынок? Очень жесткая и легкая. Длинна 260мм. В случае с БУМом, она будет короче в два раза, следовательно и весить будет грамма 3-4(с клеем).
Это изделие от Лёши Вагиса, баластная камера для Салекса…
Мой на последних соревнованиях пустой 238гр. был.
Чем Вы их клеите??? У меня на сборку всего Бума ушло около 3 гр смолы из них 2 гр пятиминутка для приклейки машинок. Не понимаю где мог накосячить. Сейчас правда не взвешивал, раздевание приемника с обрезкой проводов дало 7,5 гр, замена болтиков на стабе - не взвешивал. Буду пробовать заменить тяги на хвост, есть дорогой поводковый материал до 9 кг на разрыв, японский Маруто помоему, очень гибкий, диаметр не помню, покупал на “развес”. Может завтра заеду к товарищу в рыбацкий магазин и пороюсь в закромах.
Я поначалу боялся в ветер летать, хорошо что Сергей Бухтояров со мной выезжает, он более опытный и мучает моего Стилетта попутно обучая премудростям меня. Полностью согласен с Максимом, чем больше летаешь независимо от погоды тем лучше, т. к. собираюсь участвовать в дальнейшем в соревнованиях. Этот путь был пройден в юности на в классе F1B, перед первым своим чемпионством один выезжал на тренировки практически каждый день независимо от погодных условий, главное было найти место безлюдное, чтобы велик не укатили и ящик с самолетами не унесли пока за моделью бегаешь.
Камеру однозначно выклеивать надо. Пошел оправку подходящую искать.
Может завтра заеду к товарищу в рыбацкий магазин и пороюсь в закромах.
некоторый поводковый материал тянется, некоторый жёсткий и пружинят петельки на концах… Надо чтоб гибкая тяга совсем не тянулась под нагрузкой и типа не плывя и не пружиня рвалась… В некоторых поводках заложено удлинение аж до 20% до обрыва… Причём они не из дешёвых, такие даром не нать…
34 года спиннинг в руках держу (на первой фотографии со спиннингом 4 года мне, а может и меньше), так что толк в поводковом материале знаю. Петельки на концах не пружинят по причине их отсутствия см. пост №50.
www.fotohost.by/image/jOP
Какой вес был?
240 г. В ветер 5 м/с уже хочется потяжелее. Но и потоки нормально обрабатывались, и с возвратами особых проблем не было. Недолет был один, метров 15. Вернее два, второй 2 метра. Но этот из за криворукости.
Кстати, балластная камера уже давно спроектирована. И уже есть опытный образец. Вмещает до 70 г свинца. А серийно все никак…
Чем Вы их клеите???
У меня машинки легкие и тяги тоненькие😒, приемник Футаба, “голый”.
Так и не понял: с тягами в боуденах легче получается или на “веревках”?
Соратники путаются в показаниях…
с тягами в боуденах легче получается или на “веревках”?
Это кто во что больше ,верит, (нравится) , тот так и делает!
Одинаково по весу получается как с тягами так и с веревками, я ищу веревочки тоненькие не тянущиеся и гибкие. Никак до рыбацкого магазина не доберусь.
Кстати, балластная камера уже давно спроектирована. И уже есть опытный образец. Вмещает до 70 г свинца. А серийно все никак…
А подсмотреть или купить?
У дайнемы коэф температурного расширения 200 10-6 °С-1 , у стали 1.76 10-6 °С-1.
Это нужно учитывать.