BOOM F3k сборка
Раньше боялся летать в ветер, но сейчас могу летать почти любой. Метров до 10и точно, больше не пробовал. Пока модель в воздухе всё отлично, такое ощущения что модель ветер не замечает совсем. В ветер летать даже интереснее чем в штиль, термики тоже есть. Важно по ветру стараться не летать и у земли аккуратнее рулить.
Полностью согласен при примерно 7-8 м\с стоит на месте, вес у меня 255 гр. На соревнованиях в какой ветер не летают подскажите. Вчера хотел выехать полетать, но ветер 12-13 м\с, вот я и задумался. Летать хочется в любую погоду.
За три года из за ветра ни одни соревнования в россиии на которых участвовал ни разу не останавливали, иногда в в туре пока в зоне работаешь слышишь за спиной грохот падений улетевших тентов и матюги участвующих в аврале ветроборцев… Поправилам свыше 10М/С в течении 2-х минут должно устойчиво дуть не ниже, тогда остановить могут… Но ни кто спецом это не мериет, по факту в порывах до 14 точно летали не раз и при постоянном 7-9…
5-6 постоянного и в порывах 8-9 это вообще среднестатистическая дневная погода на соревнованиях и летаешь без загрузки на соревнованиях только утром и вечером да и то далеко не всегда…
Для себя сделал вывод чем в более какую попало погоду ходишь тренироваться тем ты более универсальный солдат и выше мастерство и результаты спортивные…
В сильный ветер мало летать, надо и ловить уметь и забрасывать… Чтоб без дров и ни когда стихнет а когда пикнет…
Мой на последних соревнованиях пустой 238гр. был. При догрузке до 270 и ветре 5-6м.\сек. (по анемометру, при подлетах) стоял на месте. Так что, общие показатели сходятся, можно график догруза БУМа рисовать. Должен отметить, что на перегруз он реагирует гораздо острее, чем аппараты с толстым профилем. До соревнований облетать с “довеском” не удалось. На соревнованиях два упражнения “пролюбил”, пока понял, что ветер стих и пора снимать балласт… Посадка в ветер для БУМа требует повышенного внимания. Турбулентность в 10-ти метровом слое позволяет удержаться еще минуту и более, в случае других металок, после 10-ти метров, время до посадки идет на секунды. Нельзя садится под углом к ветру - следует занос “хвоста” и жесткий удар с нагрузкой поперек балки. После посадки лучше руль высоты ставить вверх, а закрылки-элероны в нейтраль, а то при порыве оторвется от земли.
В Хертене на нем летал без загрузки.
Какой вес был?
Нашел в закромах старую балластную, даже не помню от какого планера. Если буду собирать на “веревках”, то поставлю ее. Может гуру узнают, и предложат на рынок? Очень жесткая и легкая. Длинна 260мм. В случае с БУМом, она будет короче в два раза, следовательно и весить будет грамма 3-4(с клеем).
Это изделие от Лёши Вагиса, баластная камера для Салекса…
Мой на последних соревнованиях пустой 238гр. был.
Чем Вы их клеите??? У меня на сборку всего Бума ушло около 3 гр смолы из них 2 гр пятиминутка для приклейки машинок. Не понимаю где мог накосячить. Сейчас правда не взвешивал, раздевание приемника с обрезкой проводов дало 7,5 гр, замена болтиков на стабе - не взвешивал. Буду пробовать заменить тяги на хвост, есть дорогой поводковый материал до 9 кг на разрыв, японский Маруто помоему, очень гибкий, диаметр не помню, покупал на “развес”. Может завтра заеду к товарищу в рыбацкий магазин и пороюсь в закромах.
Я поначалу боялся в ветер летать, хорошо что Сергей Бухтояров со мной выезжает, он более опытный и мучает моего Стилетта попутно обучая премудростям меня. Полностью согласен с Максимом, чем больше летаешь независимо от погоды тем лучше, т. к. собираюсь участвовать в дальнейшем в соревнованиях. Этот путь был пройден в юности на в классе F1B, перед первым своим чемпионством один выезжал на тренировки практически каждый день независимо от погодных условий, главное было найти место безлюдное, чтобы велик не укатили и ящик с самолетами не унесли пока за моделью бегаешь.
Камеру однозначно выклеивать надо. Пошел оправку подходящую искать.
Может завтра заеду к товарищу в рыбацкий магазин и пороюсь в закромах.
некоторый поводковый материал тянется, некоторый жёсткий и пружинят петельки на концах… Надо чтоб гибкая тяга совсем не тянулась под нагрузкой и типа не плывя и не пружиня рвалась… В некоторых поводках заложено удлинение аж до 20% до обрыва… Причём они не из дешёвых, такие даром не нать…
34 года спиннинг в руках держу (на первой фотографии со спиннингом 4 года мне, а может и меньше), так что толк в поводковом материале знаю. Петельки на концах не пружинят по причине их отсутствия см. пост №50.
www.fotohost.by/image/jOP
Какой вес был?
240 г. В ветер 5 м/с уже хочется потяжелее. Но и потоки нормально обрабатывались, и с возвратами особых проблем не было. Недолет был один, метров 15. Вернее два, второй 2 метра. Но этот из за криворукости.
Кстати, балластная камера уже давно спроектирована. И уже есть опытный образец. Вмещает до 70 г свинца. А серийно все никак…
Чем Вы их клеите???
У меня машинки легкие и тяги тоненькие😒, приемник Футаба, “голый”.
Так и не понял: с тягами в боуденах легче получается или на “веревках”?
Соратники путаются в показаниях…
с тягами в боуденах легче получается или на “веревках”?
Это кто во что больше ,верит, (нравится) , тот так и делает!
Одинаково по весу получается как с тягами так и с веревками, я ищу веревочки тоненькие не тянущиеся и гибкие. Никак до рыбацкого магазина не доберусь.
Кстати, балластная камера уже давно спроектирована. И уже есть опытный образец. Вмещает до 70 г свинца. А серийно все никак…
А подсмотреть или купить?
У дайнемы коэф температурного расширения 200 10-6 °С-1 , у стали 1.76 10-6 °С-1.
Это нужно учитывать.
Так я только стальные и ищу, по количеству проволок в тросике подбираю самые гибкие, по диаметру и весу ищу самые легкие и тонкие.
Есть такой кабель, полевик. Для прокладки линий связи.
Его можно найти на любой АТС у монтажников.
Внутри этого кабеля отличные стальные корды. Не заморачивайтесь с гибкостью - будут проблемы с клетневанием. Придется выдумывать, клеить, паять … оно конечно понятно, любимая игрулька, повозиться, полюбоваться на дело рук своих …
Но оплетка поводка начнет истираться о карбон фюза, пойдут заедания.
Просто сталька, стальной корд. Упругий, гладкий и тонкий, закроет все вопросы.
Исключение - можно добавить нахлыстовый карабин на тягу РВ. Чтобы быстро снимать и ставить стабильник …
Вы ведь рыбак. И должны понимать что такое снасть, а что такое набор елочных игрушек ака бусинки-дробинки и прочая и прочая, чем так любят увлекаться начинающие.
Я зашел в рыболовный магазин, спросил “поводковый материал”. мне показали колечко с намотанным материалом. Это стальная проволочка покрытая каким то зеленым материалом. Общая толщина 0,5мм. Достаточно гибкая. Усилие на разрыв - около 10 кг. Температурного расширения - не заметил. ( летаю второй сезон)
Но оплетка поводка начнет истираться о карбон фюза, пойдут заедания.
В местах выхода веревочек из фюзеляжа вклеиваю обрезки тефлоновых оболочек боуденов. На настоящий момент в Буме и Старке веревочки в оплетке пластиковой, на Стилетто без оплетки тросики. Заеданий нет ни в одном ни в другом случае. Карабинчики для съема стаба самодельные см. пост №133. В заначке есть корды советские 0,25 мм монолитные и тросики с завода Белшина или РТИ, когда-то весь бывший союз снабжали тросами для F2D. Ставить их не рискнул по причине появления ржавчины, ведь как ни смотри за моделями, а влага есть влага.
Стабилизатор не снимаете при транспортировке, Анатолий?
На фото “глухой монтаж”, или я не увидел чего …
PS
Дальше увидел … знакомая конструкция. “Тяжелая как смертный грех”
😃
Она же старя школа.
> из фюзеляжа вклеиваю обрезки тефлоновых оболочек боуденов
Бусинки, дробинки …
Да, булавки - наше все.
Облетал в боевых условиях своего Бума!!
Сетап следующий
Машики КСТ 245S
Приемник клевер 6 (Виайтроник)
Таги жесткие фото позже…
Питание 2S
Вес модели 270 гр примерно))
С первого полета влюбился в планер! Все ожидания оправдались, правда были опасения “что срывной, не прощает ошибок и тд.”
Да есть небольшие тенденции к срыву при завешенном полете но планер и не создан летать на жопе! Эта модель для пилотов которые любят агрессивный стиль полета, где главное не стоять на месте и ждать когда придет поток а интенсивно его искать или намеренно лететь туда где он есть не боясь за возврат))) Но и висячку хряцает)))
Главное его преимущество это ветропроницаемость! Так получилось что не успел подготовить загрузку на модель и соревнования отлетал как есть.
И когда поднялся ветер не испытал ни какого дискомфорта кроме болтанки возле земли.
Огорчили только машинки((( плавают нули…
Спасибо производителю за прекрасную модель!!! Виден огромный проделанный труд в проектирование и производстве!!!
P.S. Скажу отдельно за прочность хоть и выставлю себя не совсем профи
Было две встречи с планетой после заброса…только вмятины на крыле и все…бог бережет распи… и пьяниц))))😁
Кажется КСТ 245 ничем не отличаются от TGY 245. У меня в Смайле сегодня все четыре машинки умерли одновременно 2 TGY 245HV и 2 TGY 56HV, приемник FRISKY HV. Подключил питание и пошел дым, переполюсовка исключена разъемы на аккумуляторе и приемнике не позволяют. Дома выпаял приемник - рабочий, печалька.