BOOM F3k сборка
старт - элероны на 3мм вверх
разгибать элероны вверх не хорошо для высоты заброса
3 мм вверх - это многовато. Обычно для старта рекомендуют примерно 1мм вверх
Завтра попробую 1мм.
Все таки центровочка пошла довольно далеко в зад от первоначально рекомендуемой. На сильно передней есть одна особенность, режима скорость добиться очень сложно, на взлете зажимать сильно приходится относительно круиза. И когда я использовал взлетный как скоростной (т.е. те же углы рулевых поверхностей), при включении скоростного режима планер уходил почти в пике, т.е стаб зажимать приходится примерно на 60 % от взлетного. На выходных обещают погоду, буду экспериментировать. Хочу добиться взлета повыше.
Время пришло, вот и я начал собирать свой буумик.
В связи с этим есть вопрос - если центровка задняя, насколько можно двинуть вперед руль высоты без ущерба остальному. У некоторых … в инструкции 5-10 мм можно устанавливать от киля. Какое есть мнение и опыт, поделитесь
А может подрезать балку и киль вместе со стабом передвинуть мм на 20-30?
Бекас укороченный уже выпускают.
Все таки центровочка пошла довольно далеко в зад от первоначально рекомендуемой.
На Вашем? Сколько догружали? На моем 74мм, вроде как нормально…
при включении скоростного режима планер уходил почти в пике, т.е стаб зажимать приходится примерно на 60 % от взлетного.
“зажимать” - это опускать после взлета?
Стаканчик сделан на совесть, плотненько садится, думаю более 20 мм не получится выиграть.
Стаканчик можно вырезать и по-старинке.
В качестве эксперимента еще в декабре прошлого года собрал Бум с укороченной балкой. И до сих пор еще так и не облетал.
При укорачивании в пределах 15 мм еще можно будет натянуть. Мне же пришлось разрезать стакан.
Опробовал сегодня 3 взлетных режима, по 5 забросов для объективности:
- +1мм высота заброса 45м.
- 0мм высота заброса 49м.
- -1мм высота заброса 40м.
Игорь, ЦТ завтра померяю.
На взлете кромка стаба вниз (зажимаю), после взлета в режиме скорость кромка стаба вниз но на 60 % меньше, т.е. поднимаю но не настолько как в круизе и термическом режимах. В общем есть подозрение что что-то накосячил с ЦТ. По осени крайние полеты просто докидывал серый презренный металл по чуть-чуть. Завтра буду возвращать все в зад и перенастраивать. По элеронам на взлете, тоже заметил больше 1,5 мм вверх поднимаешь взлетать не хочет, траектория вроде нормальная, но на последней четверти начинает замедляться, как будто его кто-то за хвост держит, соответственно выход с потерей скорости и с последующей потерей высоты. Заброс у меня невысокий, живот мешает😆, хотя благодаря металкам становится меньше, но за зиму опять отъел😁
У меня на взлете руль высоты настроен вверх (3мм), после броска тумблером - в “0”. После набора высоты - круиз или скорость, но руль высоты больше не двигается. Проверить “0” просто - надо забросить с в режиме “скорость”. Только аккуратно и под углом к земле! Есть шанс что он резко “клюнет” носом! Если при забросе с высокой скоростью планер летит не меняя траектории - все нормально. Но у меня “элеватор” после старта больше ни в каких режимах, (кроме посадочного)программами микширования не меняется. Только стиком. А у Вас положение кромки стаба(он же руль высоты, он же элеватор…) в режимах термик, круиз и скорость разные?
Ц.Т. проверяем направляя планер из верхней точки заброса вниз под углом 45гр. с отпущенными стиками. Если нос поднимает - значит передняя центровка. Загружаем “хвост”. Если пикирует - задняя. Загружаем нос. Я на своем перемерял - 73мм. По рекомендациям производителя (спасибо ему Большое!), вроде излишне передняя. Поставил на стаб металлические винты, вместо пластмассовых - завтра проверю как он с 77мм. полетит.
А с животом бороться лучше всего на соревнованиях! Я до двух кило за день соревнований сбрасываю😒.
Забросы еще отрабатывать и отрабатывать…
В качестве эксперимента еще в декабре прошлого года собрал Бум с укороченной балкой.
Дома ждет меня не собранная легкая версия. Обязательно сделаю короткий вариант. Как думаете, мм на 30 можно укоротить? Будет для штиля.
Дома ждет меня не собранная легкая версия. Обязательно сделаю короткий вариант. Как думаете, мм на 30 можно укоротить? Будет для штиля.
На 30 мм конечно можно попробовать) Стаканчик резать придется, угол установки надо постараться сохранить. Киль относительного собственного стаканчика стоит под углом -0,6 градусов. Площади киля для заброса думаю еще хватит, для полета с избытком.
Тут еще, выясняется, при раскручивании рудер должен быть отклонен на 3-5мм наружу от вращения… Т.е. у “правшей” в право.
А если элеватор оставит в раскручивании в “нолике”, и включать отклонение только при отпускании модели? Потом щелкать тумблером при выходе на вертикаль. В общем, уменьшить сопротивление планера при раскрутке?
ТАК ТАК ТАК, а про киль наружу расскажите поподробней.
Киль наружу? Это зачем? Угол установки киля -0,6 градуса. Это угол нулевой подъемной силы профиля киля. Это если посмотреть на стакан, то киль смещен от центра.
По совету Хромого Макса руль направления (но, естественно, не киль!) отклонить на 3-4-5мм (подобрать по вкусу) наружу от вращения. После отпускания модели руль встает в нейтраль. В принципе, логично. Планер выходит с руки без бокового скольжения вправо. Сейчас попробовал с нейтралью и с 4мм вправо. Заброс стал на 3-4м выше. Самолетко перестал “вилять хвостом” после отпускания. Проверено 13 забросов нейтраль и 8 с 4мм. Да, и элероны, при вращении в ноле, а при отпускании +1мм.
По совету Хромого Макса руль направления (но, естественно, не киль!) отклонить на 3-4-5мм (подобрать по вкусу) наружу от вращения. После отпускания модели руль встает в нейтраль. В принципе, логично. Планер выходит с руки без бокового скольжения вправо. Сейчас попробовал с нейтралью и с 4мм вправо. Заброс стал на 3-4м выше. Самолетко перестал “вилять хвостом” после отпускания. Проверено 13 забросов нейтраль и 8 с 4мм. Да, и элероны, при вращении в ноле, а при отпускании +1мм.
А как “ведет себя” руль высоты в тех же фазах?
Вообще, очень ценный разбор полетов! Спасибо.
Рад, что могу Вам чем-то помочь!
У меня на взлете (при раскручивании) руль высоты настроен вверх (3мм), после броска(и выхода модели в вертикаль) - тумблером в “0”.
…“элеватор” после старта больше ни в каких режимах, (кроме посадочного)программами микширования не меняется. Только стиком.
При посадке отклоняются элероны вниз и, что бы парировать “вспухание” планера, пропорционально углу отклонения элеронов отклоняется вверх руль высоты, направляя нос планера вниз.
отклоняется вверх руль высоты, направляя нос планера вниз.
Вверх? Наверное, всё таки, вниз! Во всяком случае, на всех моих планерах “с тормозами” руль высоты отклоняется вниз по специально настроенной кривой от угла отклонения опускаемых “элеронов” (закрылков) дабы избежать “вспухания”
И ещё, Игорь, вы “собирались” попробовать раскрутку с РВ в “0”, а после схода с пальцев отклонить РВ - кратковременно?