BOOM F3k сборка

Jim

В качестве эксперимента еще в декабре прошлого года собрал Бум с укороченной балкой. И до сих пор еще так и не облетал.
При укорачивании в пределах 15 мм еще можно будет натянуть. Мне же пришлось разрезать стакан.

Starinasemen

Опробовал сегодня 3 взлетных режима, по 5 забросов для объективности:

  1. +1мм высота заброса 45м.
  2. 0мм высота заброса 49м.
  3. -1мм высота заброса 40м.
asssa

Игорь, ЦТ завтра померяю.
На взлете кромка стаба вниз (зажимаю), после взлета в режиме скорость кромка стаба вниз но на 60 % меньше, т.е. поднимаю но не настолько как в круизе и термическом режимах. В общем есть подозрение что что-то накосячил с ЦТ. По осени крайние полеты просто докидывал серый презренный металл по чуть-чуть. Завтра буду возвращать все в зад и перенастраивать. По элеронам на взлете, тоже заметил больше 1,5 мм вверх поднимаешь взлетать не хочет, траектория вроде нормальная, но на последней четверти начинает замедляться, как будто его кто-то за хвост держит, соответственно выход с потерей скорости и с последующей потерей высоты. Заброс у меня невысокий, живот мешает😆, хотя благодаря металкам становится меньше, но за зиму опять отъел😁

Starinasemen

У меня на взлете руль высоты настроен вверх (3мм), после броска тумблером - в “0”. После набора высоты - круиз или скорость, но руль высоты больше не двигается. Проверить “0” просто - надо забросить с в режиме “скорость”. Только аккуратно и под углом к земле! Есть шанс что он резко “клюнет” носом! Если при забросе с высокой скоростью планер летит не меняя траектории - все нормально. Но у меня “элеватор” после старта больше ни в каких режимах, (кроме посадочного)программами микширования не меняется. Только стиком. А у Вас положение кромки стаба(он же руль высоты, он же элеватор…) в режимах термик, круиз и скорость разные?
Ц.Т. проверяем направляя планер из верхней точки заброса вниз под углом 45гр. с отпущенными стиками. Если нос поднимает - значит передняя центровка. Загружаем “хвост”. Если пикирует - задняя. Загружаем нос. Я на своем перемерял - 73мм. По рекомендациям производителя (спасибо ему Большое!), вроде излишне передняя. Поставил на стаб металлические винты, вместо пластмассовых - завтра проверю как он с 77мм. полетит.
А с животом бороться лучше всего на соревнованиях! Я до двух кило за день соревнований сбрасываю😒.

Забросы еще отрабатывать и отрабатывать…

Jim:

В качестве эксперимента еще в декабре прошлого года собрал Бум с укороченной балкой.

Дома ждет меня не собранная легкая версия. Обязательно сделаю короткий вариант. Как думаете, мм на 30 можно укоротить? Будет для штиля.

Jim
Starinasemen:

Дома ждет меня не собранная легкая версия. Обязательно сделаю короткий вариант. Как думаете, мм на 30 можно укоротить? Будет для штиля.

На 30 мм конечно можно попробовать) Стаканчик резать придется, угол установки надо постараться сохранить. Киль относительного собственного стаканчика стоит под углом -0,6 градусов. Площади киля для заброса думаю еще хватит, для полета с избытком.

Starinasemen

Тут еще, выясняется, при раскручивании рудер должен быть отклонен на 3-5мм наружу от вращения… Т.е. у “правшей” в право.
А если элеватор оставит в раскручивании в “нолике”, и включать отклонение только при отпускании модели? Потом щелкать тумблером при выходе на вертикаль. В общем, уменьшить сопротивление планера при раскрутке?

asssa

ТАК ТАК ТАК, а про киль наружу расскажите поподробней.

Jim

Киль наружу? Это зачем? Угол установки киля -0,6 градуса. Это угол нулевой подъемной силы профиля киля. Это если посмотреть на стакан, то киль смещен от центра.

Starinasemen

По совету Хромого Макса руль направления (но, естественно, не киль!) отклонить на 3-4-5мм (подобрать по вкусу) наружу от вращения. После отпускания модели руль встает в нейтраль. В принципе, логично. Планер выходит с руки без бокового скольжения вправо. Сейчас попробовал с нейтралью и с 4мм вправо. Заброс стал на 3-4м выше. Самолетко перестал “вилять хвостом” после отпускания. Проверено 13 забросов нейтраль и 8 с 4мм. Да, и элероны, при вращении в ноле, а при отпускании +1мм.

АПН
Starinasemen:

По совету Хромого Макса руль направления (но, естественно, не киль!) отклонить на 3-4-5мм (подобрать по вкусу) наружу от вращения. После отпускания модели руль встает в нейтраль. В принципе, логично. Планер выходит с руки без бокового скольжения вправо. Сейчас попробовал с нейтралью и с 4мм вправо. Заброс стал на 3-4м выше. Самолетко перестал “вилять хвостом” после отпускания. Проверено 13 забросов нейтраль и 8 с 4мм. Да, и элероны, при вращении в ноле, а при отпускании +1мм.

А как “ведет себя” руль высоты в тех же фазах?
Вообще, очень ценный разбор полетов! Спасибо.

Starinasemen

Рад, что могу Вам чем-то помочь!

Starinasemen:

У меня на взлете (при раскручивании) руль высоты настроен вверх (3мм), после броска(и выхода модели в вертикаль) - тумблером в “0”.

Starinasemen:

…“элеватор” после старта больше ни в каких режимах, (кроме посадочного)программами микширования не меняется. Только стиком.

При посадке отклоняются элероны вниз и, что бы парировать “вспухание” планера, пропорционально углу отклонения элеронов отклоняется вверх руль высоты, направляя нос планера вниз.

АПН
Starinasemen:

отклоняется вверх руль высоты, направляя нос планера вниз.

Вверх? Наверное, всё таки, вниз! Во всяком случае, на всех моих планерах “с тормозами” руль высоты отклоняется вниз по специально настроенной кривой от угла отклонения опускаемых “элеронов” (закрылков) дабы избежать “вспухания”
И ещё, Игорь, вы “собирались” попробовать раскрутку с РВ в “0”, а после схода с пальцев отклонить РВ - кратковременно?

Starinasemen
АПН:

Наверное, всё таки, вниз!

Да, Вы правы! Извините, оговорился. Конечно вниз!

АПН:

“собирались” попробовать раскрутку с РВ в “0”, а после схода с пальцев отклонить РВ - кратковременно?

Да, такая мысль есть, но пока не знаю как реализовать. Можно попробовать левый, дальний, нижний тумблер (на Футабе он SF) перепаять на 3-х позиционный. Нижнее положение(при раскрутке) руль высоты нейтрален, бросок - вторе положение тумблера, руль высоты вверх, планер вертикально - третье, верхнее положение тумблера - “круиз” или, лучше, “скорость”, руль высоты опять в “0”. Есть риск "перещелкнуть " режим “вверх” и перейти сразу на следующий. Либо перепаять этот тумблер на “кнопку”. При раскрутке держишь - у руля высоты нейтраль, отпускаешь планер - отпускаешь кнопку - руль высоты вверх и сразу нажимаешь - руль высоты обратно. Набрал высоту - тумблером в “скорость”, взлетный режим блокируется. В общем, надо пробовать.
И еще, сегодня летал на 77мм Ц.Т. Из-за ветра сложно было оценить, но вроде бы стало по-интересней.

АПН

Перепаивать тумблеры не надо, они в Футабе, все на разъёмах и можно, легко, менять их местами или добавлять. Трехпозиционный использовать, находясь в состоянии неустойчивого равновесия, видимо не здорово.
Есть двухпозиционный, самовозвратный тумблер - вот он может служить для Кратковременного отклонения руля.

SergeyFM

У меня такой вопрос - а не боитесь просто выломать это тумблер, если немного не совладать с нервами во время соревнований? Переделывать на кнопку тогда придется.

Starinasemen
АПН:

Перепаивать тумблеры не надо, они в Футабе, все на разъёмах

В моей (8FGsuper)попарно впаяны в платки.

АПН

Я - нет, не боюсь! Хотя знаю индивидуумов умудрившихся стики отламывать!
Нервы, они и кнопку, запросто, в корпус вгонят, а вот с тумблера, палец просто соскальзывает после срабатывания.

PS что-то у меня смайлики перестали вставляться?!

Starinasemen
SergeyFM:

не боитесь просто выломать

Боюсь. Я их уже штук 10 сломал. Но не на соревнованиях, а при транспортировке и случайно роняя. Слабенькие они. Закупился, перепаял.

АПН
Starinasemen:

В моей (8FGsuper)попарно впаяны в платки.

Ну а к платке, кабель на микроразъёме? (с 8FG не знаком)

Starinasemen

От платки кабель с разъемом, но без пайки один тумблер не поменяешь. (первые три фотографии)
Переставил приемник за сервы, ближе к центроплану. Ц.Т. стал с пластиковыми винтами на стабилизаторе 77мм, с металлическими 80мм от передней кромки. Завтра попробую облетать 80мм, если дождя или ветра сильного не будет.