BOOM F3k сборка

Starinasemen

По совету Хромого Макса руль направления (но, естественно, не киль!) отклонить на 3-4-5мм (подобрать по вкусу) наружу от вращения. После отпускания модели руль встает в нейтраль. В принципе, логично. Планер выходит с руки без бокового скольжения вправо. Сейчас попробовал с нейтралью и с 4мм вправо. Заброс стал на 3-4м выше. Самолетко перестал “вилять хвостом” после отпускания. Проверено 13 забросов нейтраль и 8 с 4мм. Да, и элероны, при вращении в ноле, а при отпускании +1мм.

АПН
Starinasemen:

По совету Хромого Макса руль направления (но, естественно, не киль!) отклонить на 3-4-5мм (подобрать по вкусу) наружу от вращения. После отпускания модели руль встает в нейтраль. В принципе, логично. Планер выходит с руки без бокового скольжения вправо. Сейчас попробовал с нейтралью и с 4мм вправо. Заброс стал на 3-4м выше. Самолетко перестал “вилять хвостом” после отпускания. Проверено 13 забросов нейтраль и 8 с 4мм. Да, и элероны, при вращении в ноле, а при отпускании +1мм.

А как “ведет себя” руль высоты в тех же фазах?
Вообще, очень ценный разбор полетов! Спасибо.

Starinasemen

Рад, что могу Вам чем-то помочь!

Starinasemen:

У меня на взлете (при раскручивании) руль высоты настроен вверх (3мм), после броска(и выхода модели в вертикаль) - тумблером в “0”.

Starinasemen:

…“элеватор” после старта больше ни в каких режимах, (кроме посадочного)программами микширования не меняется. Только стиком.

При посадке отклоняются элероны вниз и, что бы парировать “вспухание” планера, пропорционально углу отклонения элеронов отклоняется вверх руль высоты, направляя нос планера вниз.

АПН
Starinasemen:

отклоняется вверх руль высоты, направляя нос планера вниз.

Вверх? Наверное, всё таки, вниз! Во всяком случае, на всех моих планерах “с тормозами” руль высоты отклоняется вниз по специально настроенной кривой от угла отклонения опускаемых “элеронов” (закрылков) дабы избежать “вспухания”
И ещё, Игорь, вы “собирались” попробовать раскрутку с РВ в “0”, а после схода с пальцев отклонить РВ - кратковременно?

Starinasemen
АПН:

Наверное, всё таки, вниз!

Да, Вы правы! Извините, оговорился. Конечно вниз!

АПН:

“собирались” попробовать раскрутку с РВ в “0”, а после схода с пальцев отклонить РВ - кратковременно?

Да, такая мысль есть, но пока не знаю как реализовать. Можно попробовать левый, дальний, нижний тумблер (на Футабе он SF) перепаять на 3-х позиционный. Нижнее положение(при раскрутке) руль высоты нейтрален, бросок - вторе положение тумблера, руль высоты вверх, планер вертикально - третье, верхнее положение тумблера - “круиз” или, лучше, “скорость”, руль высоты опять в “0”. Есть риск "перещелкнуть " режим “вверх” и перейти сразу на следующий. Либо перепаять этот тумблер на “кнопку”. При раскрутке держишь - у руля высоты нейтраль, отпускаешь планер - отпускаешь кнопку - руль высоты вверх и сразу нажимаешь - руль высоты обратно. Набрал высоту - тумблером в “скорость”, взлетный режим блокируется. В общем, надо пробовать.
И еще, сегодня летал на 77мм Ц.Т. Из-за ветра сложно было оценить, но вроде бы стало по-интересней.

АПН

Перепаивать тумблеры не надо, они в Футабе, все на разъёмах и можно, легко, менять их местами или добавлять. Трехпозиционный использовать, находясь в состоянии неустойчивого равновесия, видимо не здорово.
Есть двухпозиционный, самовозвратный тумблер - вот он может служить для Кратковременного отклонения руля.

SergeyFM

У меня такой вопрос - а не боитесь просто выломать это тумблер, если немного не совладать с нервами во время соревнований? Переделывать на кнопку тогда придется.

Starinasemen
АПН:

Перепаивать тумблеры не надо, они в Футабе, все на разъёмах

В моей (8FGsuper)попарно впаяны в платки.

АПН

Я - нет, не боюсь! Хотя знаю индивидуумов умудрившихся стики отламывать!
Нервы, они и кнопку, запросто, в корпус вгонят, а вот с тумблера, палец просто соскальзывает после срабатывания.

PS что-то у меня смайлики перестали вставляться?!

Starinasemen
SergeyFM:

не боитесь просто выломать

Боюсь. Я их уже штук 10 сломал. Но не на соревнованиях, а при транспортировке и случайно роняя. Слабенькие они. Закупился, перепаял.

АПН
Starinasemen:

В моей (8FGsuper)попарно впаяны в платки.

Ну а к платке, кабель на микроразъёме? (с 8FG не знаком)

Starinasemen

От платки кабель с разъемом, но без пайки один тумблер не поменяешь. (первые три фотографии)
Переставил приемник за сервы, ближе к центроплану. Ц.Т. стал с пластиковыми винтами на стабилизаторе 77мм, с металлическими 80мм от передней кромки. Завтра попробую облетать 80мм, если дождя или ветра сильного не будет.

Jim
Starinasemen:

Завтра попробую облетать 80мм, если дождя или ветра сильного не будет.

Я в восторге от 80 мм. Немного шатко-валко, но все-таки грешу на руки с недостатком полетов. Но зато как потоки чувствует, как рулится, как в спираль вкручивается!!! Впервые центровку 80 мм в прошлом году в Хертене немецком поставил на запасную модель, так на ней и отлетал все соревнования.

Starinasemen

Отлетал на 80мм\ц.т., класс! Действительно все пузыречки прошаривает! Очень чувствительно стал относится к догрузу. Ветер 1-3 м\сек - без догруза тупо кабрирует, стоит на месте, рулей не слушает. Добавил сначала 18гр, стало получше, но вперед не идет. Поставил 32гр. и жизнь удалась! Общий вес (с логером и 32гр. грузом) 273 грамма. При центровке 74-77мм. в такой ветер летал нормально. В 3-5 м\сек догружал 32гр. Попробовал новый микс - при работе элеронами немного поднимается руль высоты. Только для термика, в режиме “вкручиваемся!” Не понравилось, раздельно рулить проще. Потихоньку прихожу к мысли, что чем миксов меньше, тем проще. Это хорошо разобрано в параллельной ветке: rcopen.com/forum/f37/topic436900/5
Там ребята проецируют управление большими планерами(настоящими, не моделями) на управление моделями (F3J, в основном). Очень познавательно, рекомендую!

Борода

Собрал без клея:
планер + (АБ -21,4гр. в нос, далее KST DS245S-2шт, KST DS245H-2шт.( расположение как у Игоря (по 2шт. друг на друга)+ прм=41,4гр),
ВСЕГО без крюка 230 гр, Ц.Т. 80 мм.

Буум собирать 😛

SergeyFM
Starinasemen:

Отлетал на 80мм\ц.т., класс! Действительно все пузыречки прошаривает! Очень чувствительно стал относится к догрузу. Ветер 1-3 м\сек - без догруза тупо кабрирует, стоит на месте, рулей не слушает. Добавил сначала 18гр, стало получше, но вперед не идет. Поставил 32гр. и жизнь удалась! Общий вес (с логером и 32гр. грузом) 273 грамма.

Не сочтите за грубость - а к чему тогда борьба за малый вес если даже при 1-3 м/с он не летит без балласта?

Starinasemen
Борода:

далее KST DS245S-2шт, KST DS245H-2шт.

Я на РН поставил D47. Справляется.

SergeyFM:

а к чему тогда борьба за малый вес если даже при 1-3 м/с он не летит без балласта?

Анемометра не было… 1-3 м\сек - примерно, “на глаз”. Первый день не показатель. Скорее всего, в 20-50 метрах ветер сильнее, это берег речки и кругом деревья. Люблю легкие планера. Наверное, с непривычки к такому Ц.Т., я его просто “завешиваю”. Буду пробовать еще летать без балласта, может научусь, отпишу.

rajalex
Starinasemen:

Я на РН поставил D47. Справляется.

Д47 с красной качалкой - это быстрая версия с малым усилием. Удивительно, что она справляется. Может из-за нее понадобился отгиб РН на старте?

Starinasemen

Блин! Может быть. После перемещения Ц.Т. опять появилось “виляние хвостом” на старте и немного упала высота заброса. Пойду поменяю на KST.

Борода:

Буум собирать

Фюз подрезать не будешь?

aklimov
Starinasemen:

опять появилось “виляние хвостом”

Игорь, а ты делал на киль мягкую тягу или жесткую? На твоих фото не видно.

chiken
SergeyFM:

Не сочтите за грубость - а к чему тогда борьба за малый вес если даже при 1-3 м/с он не летит без балласта?

Сергей , чем меньше вес и более задняя центровка - тем более чуствительным становится полёт , к различным условиям термиков .Вот вчера , после зимней спячки , подняли Мы свои ВооМы , в разных концах страны , в Волгограде и в Калининграде . Кстати у Никифорова , полётный 230 , центровка 82мм .