BOOM F3k сборка
Завтра попробую облетать 80мм, если дождя или ветра сильного не будет.
Я в восторге от 80 мм. Немного шатко-валко, но все-таки грешу на руки с недостатком полетов. Но зато как потоки чувствует, как рулится, как в спираль вкручивается!!! Впервые центровку 80 мм в прошлом году в Хертене немецком поставил на запасную модель, так на ней и отлетал все соревнования.
Отлетал на 80мм\ц.т., класс! Действительно все пузыречки прошаривает! Очень чувствительно стал относится к догрузу. Ветер 1-3 м\сек - без догруза тупо кабрирует, стоит на месте, рулей не слушает. Добавил сначала 18гр, стало получше, но вперед не идет. Поставил 32гр. и жизнь удалась! Общий вес (с логером и 32гр. грузом) 273 грамма. При центровке 74-77мм. в такой ветер летал нормально. В 3-5 м\сек догружал 32гр. Попробовал новый микс - при работе элеронами немного поднимается руль высоты. Только для термика, в режиме “вкручиваемся!” Не понравилось, раздельно рулить проще. Потихоньку прихожу к мысли, что чем миксов меньше, тем проще. Это хорошо разобрано в параллельной ветке: rcopen.com/forum/f37/topic436900/5
Там ребята проецируют управление большими планерами(настоящими, не моделями) на управление моделями (F3J, в основном). Очень познавательно, рекомендую!
Собрал без клея:
планер + (АБ -21,4гр. в нос, далее KST DS245S-2шт, KST DS245H-2шт.( расположение как у Игоря (по 2шт. друг на друга)+ прм=41,4гр),
ВСЕГО без крюка 230 гр, Ц.Т. 80 мм.
Буум собирать 😛
Отлетал на 80мм\ц.т., класс! Действительно все пузыречки прошаривает! Очень чувствительно стал относится к догрузу. Ветер 1-3 м\сек - без догруза тупо кабрирует, стоит на месте, рулей не слушает. Добавил сначала 18гр, стало получше, но вперед не идет. Поставил 32гр. и жизнь удалась! Общий вес (с логером и 32гр. грузом) 273 грамма.
Не сочтите за грубость - а к чему тогда борьба за малый вес если даже при 1-3 м/с он не летит без балласта?
далее KST DS245S-2шт, KST DS245H-2шт.
Я на РН поставил D47. Справляется.
а к чему тогда борьба за малый вес если даже при 1-3 м/с он не летит без балласта?
Анемометра не было… 1-3 м\сек - примерно, “на глаз”. Первый день не показатель. Скорее всего, в 20-50 метрах ветер сильнее, это берег речки и кругом деревья. Люблю легкие планера. Наверное, с непривычки к такому Ц.Т., я его просто “завешиваю”. Буду пробовать еще летать без балласта, может научусь, отпишу.
Я на РН поставил D47. Справляется.
Д47 с красной качалкой - это быстрая версия с малым усилием. Удивительно, что она справляется. Может из-за нее понадобился отгиб РН на старте?
Блин! Может быть. После перемещения Ц.Т. опять появилось “виляние хвостом” на старте и немного упала высота заброса. Пойду поменяю на KST.
Буум собирать
Фюз подрезать не будешь?
опять появилось “виляние хвостом”
Игорь, а ты делал на киль мягкую тягу или жесткую? На твоих фото не видно.
Не сочтите за грубость - а к чему тогда борьба за малый вес если даже при 1-3 м/с он не летит без балласта?
Сергей , чем меньше вес и более задняя центровка - тем более чуствительным становится полёт , к различным условиям термиков .Вот вчера , после зимней спячки , подняли Мы свои ВооМы , в разных концах страны , в Волгограде и в Калининграде . Кстати у Никифорова , полётный 230 , центровка 82мм .
Не сочтите за грубость - а к чему тогда борьба за малый вес если даже при 1-3 м/с он не летит без балласта?
А говорят что чем легче самолет тем он выше забрасывается.
Тяги везде поставил Яковлевские, жесткие. И на РВ и на РН. Уменьшил угол отклонения РН и “вилялка” хвостом ушла.
чем легче самолет тем он выше забрасывается.
Руку “сушит”. И очень легкий и тяжелый.
Сергей , чем меньше вес и более задняя центровка - тем более чуствительным становится полёт , к различным условиям термиков .Вот вчера , после зимней спячки , подняли Мы свои ВооМы , в разных концах страны , в Волгограде и в Калининграде . Кстати у Никифорова , полётный 230 , центровка 82мм .
Да я помню полеты Бумов по соревнованиям в Волгограде. И отлично они летали тогда. Но по разговорам вроде были центровкаи около 77мм. Вот и хотел уточнить - нужна ли центровка 80мм если он отлично показывает все пузыри , но при этом не летит в небольшой ветерок. Даже если и было сильнее 1-3м/с на глазок - в Волгограде на КР я думаю 4-5м/с дуло… ( и пусть мне не довелось порулить самому Бумом, но по забросу он мне очень понравился)
борьба за малый вес
Вечером, без потоков, в штиль, легкий, с загнутым профилем с 45м. заброса две минуты спускается.
Мне 80мм. очень понравились, а не летит - может от криворукости неопытной. Напишите, кто летал на 80 в слабый ветер, с каким весом?
Я на позапрошлых выходных летал на центровке 79мм. Вес планера 230 грамм, ветер был штиль и до 2/3 иногда поддувало. Летит нормально, вполне адекватно рулиться и хорошо чувствует пузыри. А ещё мне нравится что профиль хорошо гнётся, я активно" использую эту опцию ))) особенно на более тяжёлом Буме(275/280 грамм).
Д47 с красной качалкой - это быстрая версия с малым усилием.
Нашел такую:www.servodatabase.com/servo/futaba/s3109m на замену D47. Усилие 0,5кг, надеюсь хватит.
А интересно, даймонда 60го хватит?
D47 с красной качалкой тоже около 0.5 кг/см, так что шило на мыло. D47 с желтой качалкой (без буквы S) может хватить, у нее момент около 1 кг/см.
А интересно, даймонда 60го хватит?
Даймонд 60й просто так не поместится. Народ ставит, но что то там откручивают и что то еще пилят.
Вообще на РН усилие меньше 1 кг крайне не желательно.
Спасибо! Понял. Поставлю KST DS245S.
Тянул боудены при свете фонарика, благо нос позволяет его(фонарь) расположить внутри;)
Даймонд 60й просто так не поместится. Народ ставит, но что то там откручивают и что то еще пилят.
Крышечку , снимают изолируют плату и тогда помещается! Ещё качалку можно развернуть , просверлив отверстие в ней и наметить пазы под главную шестерню. тогда машинка аж болтается в фюзеляже.
На примере блюбердов, видно как развёрнута качалка.
Даймонды 60-е становятся гораздо свободнее.
Есть идея по поводу балласта. Кто как делает можно фото глянуть? На грабли наши общие наступать неохота.