BOOM F3k сборка

SergeyFM
chiken:

Сергей , чем меньше вес и более задняя центровка - тем более чуствительным становится полёт , к различным условиям термиков .Вот вчера , после зимней спячки , подняли Мы свои ВооМы , в разных концах страны , в Волгограде и в Калининграде . Кстати у Никифорова , полётный 230 , центровка 82мм .

Да я помню полеты Бумов по соревнованиям в Волгограде. И отлично они летали тогда. Но по разговорам вроде были центровкаи около 77мм. Вот и хотел уточнить - нужна ли центровка 80мм если он отлично показывает все пузыри , но при этом не летит в небольшой ветерок. Даже если и было сильнее 1-3м/с на глазок - в Волгограде на КР я думаю 4-5м/с дуло… ( и пусть мне не довелось порулить самому Бумом, но по забросу он мне очень понравился)

Starinasemen
SergeyFM:

борьба за малый вес

Вечером, без потоков, в штиль, легкий, с загнутым профилем с 45м. заброса две минуты спускается.
Мне 80мм. очень понравились, а не летит - может от криворукости неопытной. Напишите, кто летал на 80 в слабый ветер, с каким весом?

PILOTAGNIK

Я на позапрошлых выходных летал на центровке 79мм. Вес планера 230 грамм, ветер был штиль и до 2/3 иногда поддувало. Летит нормально, вполне адекватно рулиться и хорошо чувствует пузыри. А ещё мне нравится что профиль хорошо гнётся, я активно" использую эту опцию ))) особенно на более тяжёлом Буме(275/280 грамм).

Starinasemen
rajalex:

Д47 с красной качалкой - это быстрая версия с малым усилием.

Нашел такую:www.servodatabase.com/servo/futaba/s3109m на замену D47. Усилие 0,5кг, надеюсь хватит.
А интересно, даймонда 60го хватит?

rajalex

D47 с красной качалкой тоже около 0.5 кг/см, так что шило на мыло. D47 с желтой качалкой (без буквы S) может хватить, у нее момент около 1 кг/см.

Jim
Starinasemen:

А интересно, даймонда 60го хватит?

Даймонд 60й просто так не поместится. Народ ставит, но что то там откручивают и что то еще пилят.

Вообще на РН усилие меньше 1 кг крайне не желательно.

Борода

Тянул боудены при свете фонарика, благо нос позволяет его(фонарь) расположить внутри;)

chitaf3a
Jim:

Даймонд 60й просто так не поместится. Народ ставит, но что то там откручивают и что то еще пилят.

Крышечку , снимают изолируют плату и тогда помещается! Ещё качалку можно развернуть , просверлив отверстие в ней и наметить пазы под главную шестерню. тогда машинка аж болтается в фюзеляже.
На примере блюбердов, видно как развёрнута качалка.
Даймонды 60-е становятся гораздо свободнее.

asssa

Есть идея по поводу балласта. Кто как делает можно фото глянуть? На грабли наши общие наступать неохота.

Starinasemen
asssa:

\ можно фото глянуть\

Вариантов, если без камеры, тяги в боуденах, мASSSA:).

asssa

Не у меня не масса вариантов, не ищем легких путей, 40 лет ходили по пустыне за Мойшей. От крышечки до первого болта крепления крыла у меня располагается приемник, да и крепление в одной точке не дает уверенности, т.к. тяги на оперение мягкие и весьма желательно чтоб там ничего не болталось. Ладно, не хотите делится информацией, сделаю сам, потом может покажу.

dadvic
asssa:

От крышечки до первого болта крепления крыла у меня располагается приемник

У меня также, но он прижат к левой стороне, а с правой проходит проволока с грузами, как на первой фото Игоря. Держится за приклеенное карбоновое ушко. Правда тяги элеронов спрятаны в трубки карбоновые.
Кожуха на приемнике нет.

Starinasemen

Если выберете вариант с полосками из текстолита, учтите мой горький опыт.На последних, в прошлом году, соревнованиях случилась у меня неприятность. После жесткой посадки (почти “морковки”) лопнула текстолитовая полоска, на которой приклеен свинцовый груз. При следующем забросе обломок со свинцом сдвинулся к хвосту, за центр тяжести. Самолет перестал летать. При этом внутри ничего не болталось, так как обломок плотно застрял в балке. Пока разобрался - два тура “слил”. По-жестче полоски надо, особенно при больших весах.

Starinasemen

Собираю легкий, укороченный Бум. Отрезал 30мм кончика балки, киль сел без разреза. Вопрос, наверное, Дмитрию: можно ли сместить пилон стабилизатора вперед, к носу модели миллиметров на 50? Такой зазор будет между килем и стабилизатором.

Jim

А кто помешает?))) Эффективности стабилизатора хватит, но управляемость поменяется конечно. Я опасаюсь, как бы потом не пришлось 2 рубля к килю скотчем приклеивать ))

бауманец
Starinasemen:

Пробую реализовать такую схему установки машинок. Вес, надеюсь, не превысит 240г.
Иначе не “влезаю” в центровку без доп. груза.

Никаких проблем со временем не возникало при таком монтаже?

Udjin

Коллеги, а зачем вы этот планер грузите балластом?
Он пробивает безнапружно 8 м/с, позволяет “вальсировать” против ветра 12 м/с как есть.
Укорачивать балку имхо также не очень хорошая идея.
Получите резкий планер, с некомфортным управлением.

Starinasemen
бауманец:

Никаких проблем со временем не возникало при таком монтаже?

Нет, все работает, один раз расслоилась бальзовая пластина. Подклеил циакрином и все.

PILOTAGNIK

На смену моему прошлогоднему BOOM-у, потрёпанному сезоном 2015, пришёл новый. Позиционировать и собирать его буду, как и сменный, под ветер. Штилевой, а верней даже около штилевой BOOM настроен и лежит всегда в машине.
Дима, спасибо за BOOM и особенно за баласт!
Собирать буду на Blue Bird CB-1005HV. Так как планер будет для ветра, все 4 сервы будут 1005-ые.
Если кому интересно, то:
Крыло - 115 грамм
Стаб/рудер - 14 грамм
Фурнитура - 15 грамм
Фюзеляж - 35 грамм
Сервоприводы/приёмник/батарейка - 72 грамма

asssa

Как ТС данной темы требую подробного отчета, особенно момента компоновки балластной камеры.