Собираю легкий, укороченный Бум. Отрезал 30мм кончика балки, киль сел без разреза. Вопрос, наверное, Дмитрию: можно ли сместить пилон стабилизатора вперед, к носу модели миллиметров на 50? Такой зазор будет между килем и стабилизатором.
А кто помешает?))) Эффективности стабилизатора хватит, но управляемость поменяется конечно. Я опасаюсь, как бы потом не пришлось 2 рубля к килю скотчем приклеивать ))
Пробую реализовать такую схему установки машинок. Вес, надеюсь, не превысит 240г.
Иначе не “влезаю” в центровку без доп. груза.
Никаких проблем со временем не возникало при таком монтаже?
Коллеги, а зачем вы этот планер грузите балластом?
Он пробивает безнапружно 8 м/с, позволяет “вальсировать” против ветра 12 м/с как есть.
Укорачивать балку имхо также не очень хорошая идея.
Получите резкий планер, с некомфортным управлением.
Никаких проблем со временем не возникало при таком монтаже?
Нет, все работает, один раз расслоилась бальзовая пластина. Подклеил циакрином и все.
На смену моему прошлогоднему BOOM-у, потрёпанному сезоном 2015, пришёл новый. Позиционировать и собирать его буду, как и сменный, под ветер. Штилевой, а верней даже около штилевой BOOM настроен и лежит всегда в машине.
Дима, спасибо за BOOM и особенно за баласт!
Собирать буду на Blue Bird CB-1005HV. Так как планер будет для ветра, все 4 сервы будут 1005-ые.
Если кому интересно, то:
Крыло - 115 грамм
Стаб/рудер - 14 грамм
Фурнитура - 15 грамм
Фюзеляж - 35 грамм
Сервоприводы/приёмник/батарейка - 72 грамма
Как ТС данной темы требую подробного отчета, особенно момента компоновки балластной камеры.
Все так банально, но это когда она есть, в смысле балластная камера. Будем пробовать Бобруйский вариант, её нет в наличии, а балласт куда-то запихивать надо.
До ВООМ-а, на других металках тяга РВ проходила снаружи. И я её загибал буквой “Г” под 90 градусов. Но чтоб не соскочила ненароком, всегда загнутый отрезок оставлял достаточной длины. При которой упертая в пилон проволока не выскакивала из отверстия качалки.
А тут пруток уходит внутрь пилона. Загиб бывшей тяги был где-то 2 мм. Это меня озадачило:
с одной стороны такой короткий загиб может и выскочить.
с другой, более длинный может цеплять за стенку.
Было принято решение в пользу Z - образного сгибания. Уж точно не выскочит и не сползет никуда.
На фото крайний загиб не в одной плоскости, так мне легче снимать стабилизатор.
…
…
…
ps: навеяно сообщениями из соседней ветки Stark Pro
И как люфт, не мешает?
Этот сезон с июня, нет не мешал.
не сползет никуда
У Вас тяга - 1ммм?
Пруток на фото кажется толще. А он 0,6 мм в диаметре.
У меня, выскочивший, 0,4мм…
И все же не очень понял -зачем Z загибать. При вклеивании кабанчик РВ смещаю к краю пенька и все - при всем желании тяга потом не выскочит.
И все же не очень понял -зачем Z загибать.
Да все верно. Сам допёр позавчера. На новой сборке буду делать по схеме ниже.
…
Тоже предпочитаю один прямой загиб. Но у моего беушного ход качалки РВ проходит точно по центру пилона. При смене бывших тяг о переносе качалки я не задумывался. Короткий отрезок загиба меня не устраивал. Что прорезать одну стенку для свободного хода проволоки, я тогда не знал.
Решил загнуть, но не совсем как “Z”, а как на схеме ниже. В принципе отлетал сезон нормально с этим загибом.
…
А я бы просто подпёр тягу вставкой из ЕРР.
(У меня так на одном из планеров тяга РН от сползания защищена)
А я бы просто подпёр тягу вставкой из ЕРР.
(У меня так на одном из планеров тяга РН от сползания защищена)
или так (пластиковый быстросъемный микро замочек)
Такого типа замки у меня на более крупном самолёте стоят 😃