Вопрос по крылу для планера

Kontronik

Всем привет! Планируется к постройке небольшой планер, размах 1700 мм.
Крыло - центроплан и два уха.
Корневая хорда 170 мм профиль планируется S4083 (8%, кривизна 3,5), или Ag24
На переходе в ухо хорда 155 мм профиль AG25 (7.5%, кривизна 2.5)
концевая хорда 125 мм, профиль AG-04 или AG 16 (7%, кривизна 1,8)

Нужно ли при наличие такой аэродинамической крутки делать геометрическую?
нормально ли подобраны профиля?

Планер планируется паритель, не тяжелый, под скорость 7-15м/с

Paladin

Allegro Light glider - вот готовый ответ на все ваши вопросы

ViktorF
Kontronik:

нормально ли подобраны профиля?

Ответить на этот вопрос сможет его величество анализ.
Если слабо, то лучше взять и повторить готовое.
Аллегро и другие из достойных доступны здесь.

leons

Allegro lite отличный выбор . я на таком по высоте в потоке делаю супры . уже более пяти лет пускаю Алегру в электро варианте . в этом сезоне будет облётана новая версия от меня по позитивной технологии жду погоды

Udjin

Аллегро, мой первый планер. Производства Володи, кстати.
Сказочная модель. Радиоуправляемый воздушный шарик!

karmann
Udjin:

Сказочная модель. Радиоуправляемый воздушный шарик!

Абсолютно точно!

VVS2

Есть же готовые серии профилей. Если надо совсем парючее и медленное AG24-AG27, если чуть побыстрее(Allegro), AG35-38, если совсем спортивно, быстро, но строго AG40-43. Комбинировать что-то иное надо осмысленно под задачу, хотя-бы в profili2 вдумчиво ковыряться, а лучше XFLR5.

Kontronik

Я и ковырялся в Profili. Подбирал профиля по разным Re и несущим свойствам. Так и получилось что для законцовки, где число Re меньше подошел AG04, неплохо работающий на малых Re. так же он имеет менее несущие свойства из пониженной кривизны. А по центру крыла наоборот, соответственно, в корневой хорде стоит самый несущий профиль.

И потом, в проге Profili я не увидел почему AG35-37 будут побыстрее AG24-27, у них почти одинаковые Cx по углам атаки

VVS2

При выборе альтернативных профилей, самое главное перенять у известных серий профилей распределение подъемной силы по размаху и соотношение срывных характеристик центроплана и ушей. Без соблюдения этих соотношений циферки в профили2 ниочем. Распределение это всегда компромисс как и сами профили. Если тут промазать, часть крыла может “филонить” и ничего кроме сопротивления не вносить.
Если искать что-то совсем иное, тогда только дуть целиком в XFLR5 и перебирать варианты.
Имхо, трудно придумать что-то сильно лучшее чем уже придуманное. Дрела оставил такое наследие, которого еще лет на 50 хватит точно.

На счет скоростей у наборов профилей. Зайдите во вкладку ci/cd и посмотрите на эту кривую в виде “колокола”, у парючих профилей точка максимума высокая, но сам колокол узкий, следовательно диапазон оптимальных скоростей узкий. AG24x как раз такая серия. Далее профили прогрессировали в сторону расширения диапазона скоростей, у AG40-43 точка макс. качества пониже, но диапазон скоростей существенно шире. Так же точка максимального качества смещена на меньшие углы атаки(большие скорости). Если эти профили правильно гнуть в полете, то почти достижима точка максимального качества серии AG24x. Но на AG24x невозможно получить такое низкое лобовое как на ag40x, как их не разгибай, зато можно получить недосягаемую для ag40x скорость снижения. Отсюда и прозвище “радиоуправляемый воздушный шарик”.

Не случайно на супре стоит ag40-43. Небольшая разница в скорости снижения менее важна, чем способность пробивать ветер. Есть еще поговорка “в термике и кирпич наберет, а если его нет…”
Однако для хобби-планера летающего в послеобеденный штиль AG40-43 не актуальны, легче набирать будет на AG24x или AG35x.