HAWK-1500
чего то быстро падает,хоть и лёгкий
Дык я тоже самое наблюдал а моём первом планере и исправил: настройте центровку более заднюю, оттриммируйте на планирование, проведите ДАЙВ тест и всё будет отлично.
Полетал от души на планере. Даже в термики слегка попадал, коршуны помогали,затаскивали под облачко.
К этому сезону поставил две 500-е сервы на элероны,появилась возможность установить режимы полета.
Проверял настройки. Нормально получилось, при включении посадочного режима аппарат начинает резко снижается, почти парашютирует. Непривычно для меня, страху натерпелся пока нормально настроил. В таком режиме плохо управляется, поворачивал прямо на себя по прямой и на значительной высоте, включал посадку, ловил в руки.
Поставил тормоз на движке.
Решил переделать в обратно,весьма трудно оказалось. Потом не понравилась площадка под сервы, потом моторама,разобрал короче.
Продолжаю летать и наслаждаться планерком.
Малость модернизировал.
Засунул ниточки в боудены, теперь точно не запутаются в хвостовой балке.
Как делал.
Отрезаю-выравниваю,проклеиваю циакрином. 20 минут возни и готовы пара трубочек по 50 см.
Неожиданно отвалился хвостик-хорошо не в воздухе. Трубка сопряжения совсем хилая, поменял на трубочку от удочки.
Я серво на элероны ставил в крыльях.
Полетал слегка на соревнованиях, вне конкурса…максимум, что смог 5 минут.
При старте на 15 секунде его практически не видно, ощупью рулил.
Но удовольствие получил большущее. И красивое фото
Этим летом первый раз вылетал на маленьком больше 10 минут.
Наткнулся в интернете Nodd Build something., очень хорошо делает и подробно описывает весь процесс.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1661115-Sai…
Это подвигло меня к модернизации крыла. Заделать подлиньше…или поширше размахом 1900 например.
Сделал чертеж оригинального крылышка и просто удлиннил его на нужный размер.
Нарезал нервюрок из бальзы 2мм.
Купил досочку на стапель и начал собирать
Угольная пластинка 05х3, пойдет по верху и по низу, между нервюрами проставки из 3мм бальзы.
А смысл? Хотите больше 10 мин вылетывать и вкусить всю прелесть безмоторного полета, тогда лучше что-нибудь из разработок Дреллы - Аллегру например.
Ну… если во всем искать логику и здравый смысл…,то в этом варианте его слегка не хватает.
Хочу попробовать технологию, очень мало работал с деревом, все пенолеты стругал. Ну не получится… остается планер с родным крылом, получится, полетаю.
Э-эх! Ну покажу и свои “попытки” 😃
Давно хотелось такую модельку “из коробки”, но готовая то не попадалась, то деньги подводили 😃
И тут товарищ купил чуть раньше, чем я созрел и у меня была возможность толком рассмотреть и пощупать наборчик.
Конечно не пропустил и его полеты.
Вот тут-то, как бывшему свободнику, захотелось модель “душевнее” - больно уж быстр получился зверь (для меня).
Также начитавшись отзывов о “трещащем” фюзеляже, решил заморочиться с формами, к тому же вел кружок, а летчиков там - сами понимаете 😃
Одним словом в итоге получил композитный нос с мотор-шпангоутом, стандартное крепление под М3, 16х19мм (стеклотекстолит), дружелюбен как для MHz так и для 2.4GHz; “излечены” недостатки, характерные оригинальным пластиковым изделиям, более легкая и прочная карбоновая хвостовая балка, “слямзил” V-mount с переходником, жесткий текстурный фонарь (корректно становится на свое место). Фотки прилагаются.
А вот по крылу не понравилось что у оригинала есть в корне V, а на пластиковом носу его нет 😦
Нет и лонжеронов как таковых. Их функция ложилась на трубки.
Крыло было “склонировано”, за прошедшее время подготовлено около 10 наборов и собрано желающим несколько крыльев с родным профилем как оригинального так и увеличенного размаха.
Но сборка по оригинальной конструкции - еще то занятие.
Хотя это в принципе особо никого не напрягало, но я решил собрать крыло поразмашистей с лонжиками по схеме “центроплан + уши”.
Были заложены классические бальзовые, но есть и карбониевые, фото ниже.
По определенным причинам все это было отложено в шкаф… пока не оживилась эта тема.
Вытащил, поглядел - мож в этом сезоне и подлетнуть получиться 😃 😃 😃
Шикарные варианты, читал Ваши переделки в другой теме. Отличный стартовый наборчик для последующих модернизаций.
Привозил планерок на соревнования, но когда народ выкатил из ангаров свои еропланы…
чегото забздел… и решил полетать в сторонке, вне зачета.
И надо-же, раз за разом нормально получалось. Больше десяти минут…правда первый раз в сезоне так “поперло”.
Не последним бы прилетел…оставалось только себя ругать.
Вот!
Я даже хлопцам на соревнованиях говорю: “летайте в охотку, зачет само-собой получиться”.
А “монстрами” из ангаров рулят такие же эмоциональные люди 😛
Это же ХОББИ!
😃
Полетал в начале сезона так сказать.
Сильно дуло, задвинул 500 акб в самый носик, стало по лучше. Но самое ОНО поперло с 1000 акб в самом носу.
Получил хороший опыт полетов в сильный ветер.
Полетал малость летом.
И в штиль и ветер. Понятно, что не паритель, но удовольствие получил.
Отличное планерное поле. Травка по пояс.
Дуло сильно.
Прицепил видеорегистратор на брюшко.
Вчера вечером похулиганил на поле.
Пилотировал всякий пилотаж, в безмоторном полете понятно.
Хорошо летит, только бочку со страшным скипом коебн…ю выдает.
Нужно будет расходы малость увеличить на элеронах.
И просто летал, над лесом воздух еще не остыл окончательно, малость подбрасывало.
При заходе на посадку налетел крылом на травиночку…
С поля уходил, роса пала.
Отлично полетал вечерком.
Замерз.
Алексей, не могли бы вы осветить сам процесс производства матриц и изделий? Не думаю что будет таким уж оффтопиком, речь же про HAWK, но очень интересно.
Технология примитивна как каменный топор! Поэтому если после этого прочтения мне гуру-композитчик высмаркается в карман, я не обижусь.
- Берем ламинированную фанеру толщиной миллиметров 10, на ней рисуем контур фюзеляжа, выпиливаем. В образовавшееся отверстие вставляем мастер модель (в моем случае фирменный фюзеляж) до шва. Щель между фанерой и фюзом заполняем пластилином. Заточенной липовой палочкой выводим углы, что бы они были прямыми. Ставим получившуюся конструкцию на полставку или приклеиваем снизу к фанере брусочки, что бы было удобнее работать. Наносим разделительный слой. Несколько слоев с промежуточной сушкой. В моем случае мыло. Сушим сутки. Потом полируем тряпочкой, без сильного нажатия.
- Берем наполнитель, например мелкие деревянные опилки. Если опилок нет, то идем на кухню и тащим у жены муку. Из смолы и опилок делаем кашу. Консистенция- жидкая манная каша. Ей заполняем углы и сложные участки. Потом снова идем к жене и просим дать из аптечки бинт или марлю. Режем на лоскуты по размеру фанеры и некоторым припуском по краям и так что бы получилось слоев пять.
- Вспоминаем что каша уже густеет, поэтому быстро разводим смолу, берем кисточку, бинты и в путь:мажем болванку и фанеру смолой, потом кладем слой сухой марли, тампонируем кисточкой, особое внимание углам. И так пять раз. Задача марли- не позволить смоле растечься. Еще марля хорошо повторяет форму, не отлипает и из нее легко выгнать пузыри. В финале посыпаем все опилками или мукой, что бы получился ежик, Оставляем на ночь.
- При помощи кисточки обмазываем вчерашнего ежика смолой, в сложные места кладем кашу из опилок и смолы. Нарезаем стеклоткань полосками по размеру фанеры, но с припуском на края. Задача- набрать толщину миллиметров пять. Сначала тонкая ткань- она лучше обегает сложные формы, потом толще, далее рогожи пару слоев, и в обратном порядке столько же слоев, иначе форму поведет. Сначала мажем смолой, потом укладываем сухую ткань и притаптываем ее кистью или прикатываем валиком. Так повторяем до тех пор пока не кончатся куски ткани. Оставляем на сутки.
- Снимаем фанеру с готовой половинки матрицы. Мастер модель не вынимаем. Наносим разделитель и повторяем всю процедуру для второй секции матрицы.
- Когда смола встанет, берем не разнимая матрицу и сверлим по контуру отверстия для стяжных винтов. Лишнее отрезаем, обрабатываем края, раскрываем матрицу, готово!
Решил и себе построить планер. Никогда не увлекался ими, летал несколько раз в кружке, на этом фсё.
Значит взял я мотор от квадрика, колено от удочки подходящего диаметра. Сделал оперение по мотивам металки, в качестве наполнителя бальза 2 мм, армированная стеклом 0,025. Киль вклеивается в паз в хвостовой балке, стабилизатор съемный, фиксируется двумя винтами к пилону.
Кстати снял три фонаря кабины. Делал их из угля в один слой. Вроде получилось не плохо.
Как делать крыло пока не решил. Наборное не охота 😎