HAWK-1500
Ну… если во всем искать логику и здравый смысл…,то в этом варианте его слегка не хватает.
Хочу попробовать технологию, очень мало работал с деревом, все пенолеты стругал. Ну не получится… остается планер с родным крылом, получится, полетаю.
Э-эх! Ну покажу и свои “попытки” 😃
Давно хотелось такую модельку “из коробки”, но готовая то не попадалась, то деньги подводили 😃
И тут товарищ купил чуть раньше, чем я созрел и у меня была возможность толком рассмотреть и пощупать наборчик.
Конечно не пропустил и его полеты.
Вот тут-то, как бывшему свободнику, захотелось модель “душевнее” - больно уж быстр получился зверь (для меня).
Также начитавшись отзывов о “трещащем” фюзеляже, решил заморочиться с формами, к тому же вел кружок, а летчиков там - сами понимаете 😃
Одним словом в итоге получил композитный нос с мотор-шпангоутом, стандартное крепление под М3, 16х19мм (стеклотекстолит), дружелюбен как для MHz так и для 2.4GHz; “излечены” недостатки, характерные оригинальным пластиковым изделиям, более легкая и прочная карбоновая хвостовая балка, “слямзил” V-mount с переходником, жесткий текстурный фонарь (корректно становится на свое место). Фотки прилагаются.
А вот по крылу не понравилось что у оригинала есть в корне V, а на пластиковом носу его нет 😦
Нет и лонжеронов как таковых. Их функция ложилась на трубки.
Крыло было “склонировано”, за прошедшее время подготовлено около 10 наборов и собрано желающим несколько крыльев с родным профилем как оригинального так и увеличенного размаха.
Но сборка по оригинальной конструкции - еще то занятие.
Хотя это в принципе особо никого не напрягало, но я решил собрать крыло поразмашистей с лонжиками по схеме “центроплан + уши”.
Были заложены классические бальзовые, но есть и карбониевые, фото ниже.
По определенным причинам все это было отложено в шкаф… пока не оживилась эта тема.
Вытащил, поглядел - мож в этом сезоне и подлетнуть получиться 😃 😃 😃
Шикарные варианты, читал Ваши переделки в другой теме. Отличный стартовый наборчик для последующих модернизаций.
Привозил планерок на соревнования, но когда народ выкатил из ангаров свои еропланы…
чегото забздел… и решил полетать в сторонке, вне зачета.
И надо-же, раз за разом нормально получалось. Больше десяти минут…правда первый раз в сезоне так “поперло”.
Не последним бы прилетел…оставалось только себя ругать.
Вот!
Я даже хлопцам на соревнованиях говорю: “летайте в охотку, зачет само-собой получиться”.
А “монстрами” из ангаров рулят такие же эмоциональные люди 😛
Это же ХОББИ!
😃
Полетал в начале сезона так сказать.
Сильно дуло, задвинул 500 акб в самый носик, стало по лучше. Но самое ОНО поперло с 1000 акб в самом носу.
Получил хороший опыт полетов в сильный ветер.
Полетал малость летом.
И в штиль и ветер. Понятно, что не паритель, но удовольствие получил.
Отличное планерное поле. Травка по пояс.
Дуло сильно.
Прицепил видеорегистратор на брюшко.
Вчера вечером похулиганил на поле.
Пилотировал всякий пилотаж, в безмоторном полете понятно.
Хорошо летит, только бочку со страшным скипом коебн…ю выдает.
Нужно будет расходы малость увеличить на элеронах.
И просто летал, над лесом воздух еще не остыл окончательно, малость подбрасывало.
При заходе на посадку налетел крылом на травиночку…
С поля уходил, роса пала.
Отлично полетал вечерком.
Замерз.
Алексей, не могли бы вы осветить сам процесс производства матриц и изделий? Не думаю что будет таким уж оффтопиком, речь же про HAWK, но очень интересно.
Технология примитивна как каменный топор! Поэтому если после этого прочтения мне гуру-композитчик высмаркается в карман, я не обижусь.
- Берем ламинированную фанеру толщиной миллиметров 10, на ней рисуем контур фюзеляжа, выпиливаем. В образовавшееся отверстие вставляем мастер модель (в моем случае фирменный фюзеляж) до шва. Щель между фанерой и фюзом заполняем пластилином. Заточенной липовой палочкой выводим углы, что бы они были прямыми. Ставим получившуюся конструкцию на полставку или приклеиваем снизу к фанере брусочки, что бы было удобнее работать. Наносим разделительный слой. Несколько слоев с промежуточной сушкой. В моем случае мыло. Сушим сутки. Потом полируем тряпочкой, без сильного нажатия.
- Берем наполнитель, например мелкие деревянные опилки. Если опилок нет, то идем на кухню и тащим у жены муку. Из смолы и опилок делаем кашу. Консистенция- жидкая манная каша. Ей заполняем углы и сложные участки. Потом снова идем к жене и просим дать из аптечки бинт или марлю. Режем на лоскуты по размеру фанеры и некоторым припуском по краям и так что бы получилось слоев пять.
- Вспоминаем что каша уже густеет, поэтому быстро разводим смолу, берем кисточку, бинты и в путь:мажем болванку и фанеру смолой, потом кладем слой сухой марли, тампонируем кисточкой, особое внимание углам. И так пять раз. Задача марли- не позволить смоле растечься. Еще марля хорошо повторяет форму, не отлипает и из нее легко выгнать пузыри. В финале посыпаем все опилками или мукой, что бы получился ежик, Оставляем на ночь.
- При помощи кисточки обмазываем вчерашнего ежика смолой, в сложные места кладем кашу из опилок и смолы. Нарезаем стеклоткань полосками по размеру фанеры, но с припуском на края. Задача- набрать толщину миллиметров пять. Сначала тонкая ткань- она лучше обегает сложные формы, потом толще, далее рогожи пару слоев, и в обратном порядке столько же слоев, иначе форму поведет. Сначала мажем смолой, потом укладываем сухую ткань и притаптываем ее кистью или прикатываем валиком. Так повторяем до тех пор пока не кончатся куски ткани. Оставляем на сутки.
- Снимаем фанеру с готовой половинки матрицы. Мастер модель не вынимаем. Наносим разделитель и повторяем всю процедуру для второй секции матрицы.
- Когда смола встанет, берем не разнимая матрицу и сверлим по контуру отверстия для стяжных винтов. Лишнее отрезаем, обрабатываем края, раскрываем матрицу, готово!
Решил и себе построить планер. Никогда не увлекался ими, летал несколько раз в кружке, на этом фсё.
Значит взял я мотор от квадрика, колено от удочки подходящего диаметра. Сделал оперение по мотивам металки, в качестве наполнителя бальза 2 мм, армированная стеклом 0,025. Киль вклеивается в паз в хвостовой балке, стабилизатор съемный, фиксируется двумя винтами к пилону.
Кстати снял три фонаря кабины. Делал их из угля в один слой. Вроде получилось не плохо.
Как делать крыло пока не решил. Наборное не охота 😎
Есть совсем простй способ изготовления крыла. У нас в кружке дети отлично справляются 😃 Режем струной из шарикового ,пенопласта. Прорезаем канавку для лонжерона, вклеиваем его и еще канавку для провода к серве. Торцевую нервюру из фанеры. После крыло оклеиваем подложкой под ламинат 2мм на титане. Можно получить достаточно крепкое крыло в полтора метра.
Алексей, спасибо большое за носики, отличная работа! Вес носиков с крышками 59 и 62 грамма. Жесткие, прочные.
Фюзеляж делаю под крыло 2,5 м, наборное, 364 гр, для самого слабого ветра в слопе. Хвостовая балка будет длиннее, чем у прототипа.
Вес носиков с крышками 59 и 62 грамма. Жесткие, прочные.
Один угольный, второй стеклянный! Фото в студию, а то я карбоновый забыл сфотографировать
Обновим темку, ибо новости есть и они хорошие. Решили делать крыло наборное. Корневые 4 нервюры на каждой консоли крыла- фанера березовая, 3 мм собираются со стенками лонжерона. Эти стенки за одно играют роль пенала для соединительного штыря. Остальные нервюры бальзовые, из шпона толщиной 2мм. Для простоты сборки все нервюры пронумерованы. Лобик крыла и центроплан будут зашиваться 1мм бальзой. Нервюры окантуем ей же. Элероны цельнобальзовые. Крыло в плане трапециевидное, размахом 1580мм.
Полки лонжерона- сосна, сечением 3*5 мм.
Уже попахивает полноценным KIT-набором!😎
Всем Добрый день! Подскажите пожалуйста где можно купить данный планер в сборе или кит набор??? Очень заинтересовала данная модель)
К сожалению снят с производства((( Может в магазинах остатки есть…
У или у кого на руках сохранился;)
Здраствуйте, может кому пригодица,www.pelikandaniel.com ,ниразу не реклама,у нас цена 65евро,а так 1599кč.