Чемпионат России по моделям F3K , Волгоград .
Результаты в секундах.
Результаты в секундах
У меня 1ый разряд, при регистрации на соревнованиях это было указано.
Большая просьба исправить, чтобы в итоговом протоколе не было ошибок.
А итоговые результаты Кубка?
А по итогам финала КР команда Москвы то на 1-ом месте:) поздравляю ребят
Ну вот и я добрался до дома! Всем привет!
Что вообще заставляет взрослых дядек пересекать громадные расстояния ради соревнований?
Мне вот всегда важен состав участников. Наличие там превосходящих меня по части мастерства, будь то заброс или техника пилотирования к примеру, обязательно.
Так что ЧР, пестривший фамилиями матерых F3Kспециалистов, и особенно после неожиданной регистрации Андрюхи Яковлева, как магнит тянул в Волгоград.
Чем больше участников на соревнованиях, тем объективней собственный результат.
Тут еще экспериментальное крыло от “сами знаете кого” уже который день спать спокойно не давало. После ряда ухищрений самолет выдал примерно то, что я хотел. Результаты совпали с данными, добытыми производителем. Кстати эмоции тоже.
Прикинул возможные маршруты пути до конечной точки. Ничего лучшего, чем Воронеж-Борисоглебск-Волгоград, не придумал и отправился в путь. Спутником всю дорогу была интересная аудиокнига. Спасибо организаторам за заботу о ночлеге. Я было решил в палатке пожить,но чего-то пустынный пейзаж да прогнозируемый ветер заставили меня отказаться от этой идеи. Так что недорогая гостиница с администратором в курсе дел была кстати. Вот и Ульяновские подоспели. Солнце в Волгограде садится и встает по местному расписанию. В шесть-седьмом вечера свет заметно меркнет. Несмотря на дорожную усталость вечером накануне полетали. Тишина и мягкий цвет неба с множеством белых чёрточек инверсионных следов от лайнеров. Мы тут планеры отправляем вертикально в высь, а кто-то недалеко от нас отправил в космос нечто, чей след еще долго размывался воздушными течениями. Вроде с полигона ракета ушла.
Я никогда не был на Волгоградской земле и пейзаж вокруг показался непривычно пустынным. Коллеги- участники предыдущих дней соревнований делились впечатлениями об устройстве огороженной зоны соревнований, об организаторских особенностях. Леха Левин сказал, что новеньким несказанно повезло:колючек стало меньше. Но мы пропустили оригинально охрененную озвучку, вводившую в заблуждение спортсменов. При этом веселый Боря под ехидные комментарии того же Лехи невероятно артистично изобразил эту самую часть звука, что нам уже не доведется услышать. Я давненько так не ржал.
Ну что. Планер с новым крылом вроде бы держится двушечку и более в вечернем штиле. Да мне больше и не надо. Всё равно завтра будет ветер, будут потоки восходящие и нисходящие. Гораздо важней была возможность в очередной раз убедиться, что можно ходить виражами малого радиуса на больших углах атаки. Ну а когда рядом в воздухе Дима, факт этот дисциплинирует, и актуальность аккуратного исполнения элементов пилотирования как-то обостряется до дрожи в ногах. После замечательных подлетов не менее прелестно скоротали остаток дня в районе гостиницы. Старые знакомые, разные новости, шутки, бредни… Было весело.
Дима привез крыло. Нужно было подготовить его к завтрашнему первому дню. Накопленная за день усталость и обычная лень были побеждены усилием воли, а также моральным пинком производителя: мол какого хрена я те вез эту драгоценность из особого материала? А ну быстро все взял и сделал! Я внял и все подготовил.
Все. Можно спать.
Из провала сонного забытья меня вытащил в 6 утра будильник. Быстренько собрался и скорей на подлеты.
Утро первого дня ЧР было тихим. Все никак не мог определиться: чего запускать-то? Самолетов-то, как клюшек у гольфиста. Три! Толи новый самолет, толи взять пока изделие с меньшей нагрузкой на крыло? Вобщем первые два тура отлетал на том,что с классическим широким крылом. А потом схватил узкокрыл и весь остаток дня отработал на нём. Погода была прекрасная. Кучи приходящих или отрывающихся в районе зоны стартов потоков давали возможность каждому участнику выполнять задания туров на 100%. Опять же птиц хищных полно кружило. Да и рой планеров в воздухе буквально визуализировал его текущее состояние. Здоровенная зона стартов есть. Мощная озвучка так же имеется. Набор судей- в наличии. Ну все. Летай себе да бери тонны. Жаль,табло вменяемое отсутствовало.
Вспоминаю особо интересные моменты. В одновременных стартах второй заброс чуть не закончился для меня печально. Первую тройку слетало 3 или 4 человека и как-то все сделали второй старт в тот же район неба, где был поток. Хаха. Слив. Я же стою спиной ко всем, вкручиваюсь в несильный поток в метрах ста от группы за моей спиной. А Паша Филиппов подтверждает мое лучшее положение относительно соперников. И тут меня начинает сливать, а к соседям на их счастье пришёл новый поток. И хороший такой! Я понимаю, что теряю высоту и не отлетываю вторую трешку. Озираюсь и вижу, что не дойду до потока. Всё равно стал вести самолет к себе в зону, мысленно ругая себя за бестолковое руление. На мое счастье самолет показал, что идет ко мне через слабый поток. Высоты было мало, нужно аккуратно вкручиваться. Вообщем не сильно набрав высоту, покружил остаток времени до второй своей трешки примерно на половине высоты заброса. Даже поволноваться не пришлось, так как внимание было сосредоточено на аккуратности полета. Ой хорош самолет! Делает то, что мне нужно в данный момент: при визуально приличном угле атаки да в вираже малого радиуса… Вообщем эстетическое удовольствие я отмечал в себе потом еще не раз. Ну третья трешка. Получилась тонна.
Покер. По полю ходили неуверенные шуточки про 9,58. Погода гарантированно давала всем нам эту возможность. Кстати в этом упражнении работа команды, членом которой мне посчастливилось оказаться, была очень важной.
Макс Силаев летал в группе А. Не помню: чего я ему наштурманил.
Я- в В. С горем пополам отлетал первое заявленное время со второго заброса. Попутно обозначил сектор следующего полета где с ходу отлетал 2 очередных заявленных минуты. А поток оказался мощным. В нем, уходя по ветру, остался кружить чей-то планер. Макс посекундно дает остаток времени до конца тура. Меня гложет сомнение. Еще раз бросаю взгляд на неспешно удаляющийся от зоны планер соперника. Удаление приличное… Называю время впритык к остатку и кидаю под правым острым углом у ветру с расчетом траектории в сторону потока. Бл…ь. Кинул в слив и сквозь него же летел в сторону потока. О спасибо тебе, неизвестный соперник. Твой планер подсветил мне кратчайший путь до спасения. Пройдена незримая граница возврата. Поток настигнут. Ну все. Оказалась тоже тонна, хотя я не был уверен в лучшем времени по группе.
Дальше был Паша. Я словно бы сам летал, а не он. И отыгрался в Пашином покере за свои неслётанные 9,58. Паше оставалось что-то около 8 минут до конца тура, а ситуация у него точь в точь моя. Вернулся он из потока, который уходил с ветром, но был обозначен одним или парой планеров. Паша, говорю, достанешь! Ну он и достал. Отлетал 7 минут с небольшим запасом перед гудком. Законная тонна.
1234. Расположились все желающие заработать тыщу по площадке так, что в поле зрения моего правого глаза был Андрюха. И вот первое время- сразу 4 минуты взяты мной и Дрюней. Мысленно отметил, что если так держать будет весь тур, то только и остается крутиться юлой при перезапусках. Сажаю впритык к 4. Получилось на секунду больше. Вижу, Анрюха почти одновременно со мной касается крючка. И вот я уже завершаю оборот всем телом, готовясь выпустить самолет. Вскользь же замечаю, что Андрон пока что вращает хвостатой головой, рыская взглядом по небу. Прекрасно! Думаю: если что, то закрою минуту. Приближаясь,однако,к концу второй минуты понимаю- не взять три. Срочно вниз! Попутно засек соперников в потоках. Снова быстро перезапускаю. Аж в глотке пересохло… Потеря в упражнении составила 7 секунд.
На завтра все заинтересованные готовились к ветру. Лететь еще 2 тура. Ну и финалисты потом еще. Сидим в вечерней тиши поля. Отдыхаем после первого дня.Я чего-то засомневался в достатке балласта. В ветер под 9 м/с еще никогда,не то что не соревновался, а даже и в поле не ходил! Пока я жевал макароны с тушёнкой изобретательный Саша Пронин схватил в руки сначала здоровенные анкеры, и,прикинув их вес, отказался от такого варианта балласта. Покопавшись в ящике, отыскал кусок свинца, расплавил его в банке из под тушёнки и залил в прочерченную на твердой почве бороздку. Я вообще заочковал со своим 100 граммами балласта. Перед сном посидели у гостиницы веселой компанией. Дообщались до темы о черных дырах и путешествии во времени. Развить её не удалось. Наверное пиво было не то.
Сергей , а финал? Ведь он был, я тебя в нем видел!😮
Утром меня разбудили звуки за окном, похожие на хлопки в ладони. Ого! Ветер нещадно трепал торговый тент.
Вчера я был очень даже уверен в себе. Сегодня нет. Покоя на давала мысль: на какой самолет положиться. Полетал на новом крыле с загрузкой в 100 гр. Потом на тяжелющем классическом Stark с тем же балластом. Ни чего не понял и полетел 11 и 12 туры на нем. Мама дорогая. Ровный и сильный ветер на пределе разрешенного. Кто-то даже пытается вкручиваться. Наивные.
Для себя выбрал тактику висения с галсированием к ветру. Ничего лучше не придумал. С горем пополам долетал последние туры. Все в основном жались к наветренной стороне стартовой зоны, запуская от туда. Пусть планер летит задом наперед, только б в воздухе подольше держался, и приземлился не за ограждением. Я даже нередко делал следующее: перед касанием земли давал планеру угол атаки, и несся он от края до края не выше метра хвостом вперед.
Озабоченный хреновыми полетами, рассеянно прохнометрил Максу в лесенке. Вобщем оказался среди финалистов.
На финалы взял самолет с новым крылом. Дима дал еще двадцатку балласта. Общий полетный вес 380 гр всё равно мал, но больше свинца не было. Чёрт возьми, а и такой ветер- не помеха результату. Белёсое марево приходящих широченных потоков вспыхивало не раз рядом с площадкой. Увы, часть моих соперников пользовалось такими дарами природы ловчей меня.
После третьего тура я даже лидировал. Но последние тонны достались самому достойному из нас. У кого нервы оказались крепче, уверенности больше и таланта. Ну вы знаете что это за МАСТЕР. Мне все и всё понравилось. Отдельно хочу сказать спасибо команде МО за помощь по ходу состязаний.
Уважаемые организаторы и вообще все, кто устроил этот соревновательный триал, спасибище вам огромное за мой чудесный краткосрочный отпуск.
Всем участникам, организаторам и сопричастным спасибо за столь продолжительный соревновательный марафон! Условия конечно не идеальные, в плане площадки, но все в равных условиях. Пришлось не только летать, но и ремонтироваться периодически, что не очень благоприятно сказывалось на настроении… это из грустного.
Финалы были очень интересными, достойны ЧР! 😃
Загрузил пару туров ЧР, 1-й день, видео. Занимают много места, через неделю удалю.
yadi.sk/d/qzFTpPRmioyLD
Итоговые результаты кубка будут?
Предварительные итоги Кубка публикую. Официальными они станут после ответа бухгалтерии ФАСР по факту оплаты Зайцевым А.И. из г. Елец.
Пока подтверждение устное и косвенное.
Если кто-то знает координаты Александра Ивановича, мне известно только адрес элетронной почты (мое письмо пока без ответа) и то, что он “радиобоец”, прошу как-то с ним связаться и попросить подтвердить факт и дату оплаты сканом квитанции.
На соревнованиях участвовали спортсмены, не имеющие лицензии или оплаты, но они были убраны из протокола и их результаты не имели влияния на результаты остальных спортсменов. Если факт оплаты не подтвердится, то все участники ВС получат на 2 балла меньше. Результаты в общем зачете у Климова и Котенко станут равными, по дополнительному параметру - выступлению в финале КР, на второе место выйдет Климов Александр, Котенко Максим станет третьим.
Ждем.
Ждем
Для оформления документов спортсменам отведено всего 3 месяца после проведения соревнований, большая просьба не затягивать.
Еще протоколы официальные треба.
Протоколы с печатями многим нужны. Желательно что б ещё и с подписями судей, соответствующей категории.
П.С. А призеры ЧР и в кубке плотнячком идут 😃))))
Смотрю в трех и более соревнованиях участвовало 30 человек. Наблюдается некоторый прогресс. А то, что всего 8 состоявшихся из 10 возможных соревнований за сезон на всю страну, как бы не очень.
Предварительные итоги Кубка публикую.
Как итоговые очки КР считались? У одних ЧР входит в итоговую сумму, у других нет.
У меня нет разряда, исправьте, пожалуйста.
Очки считались: ФиналКР + 2 лучших результата (ЧР-основные туры, ВС или ЧФО)
Очки считались: ФиналКР + 2 лучших результата (ЧР-основные туры, ВС или ЧФО)
Странная формула. Ну раз так считается, то значит это опять кому-то нужно.
Очередная версия рейтинга участников соревнований из ЕКП, а не общий зачет КР.
Немного фоток с ЧР
…google.com/…/AF1QipPnFUVh0SvcMN2AP2wT-w1A6TMXQh4u…
Предлагаю ссылку , где лежат протоколы с ФКР-2015 и ЧР-2015.
yadi.sk/d/ld7jl1KbisCPY
Извиняйте за задержку , у гл. судьи умер брат , представилась возможность и он подписал .
Где можно посмотреть разрядные нормы для F3K?
Где можно посмотреть разрядные нормы для F3K?
www.minsport.gov.ru/sport/high-sport/…/5507/
И почему-то ни кто не спрашивает, какие нормы-требования должны соблюсти организаторы
(количество - судей-хронометристов, их квалификация, даже при проведении стартов на пять участников…),
чтоб разряды звания были присвоены…,Подводные камни, именно здесь…
Андрей, спасибо.
И почему-то ни кто не спрашивает, какие нормы-требования должны соблюсти организаторы
Спрашиваю.
Еще немного фотографий
yadi.sk/d/cavKbsVjit2ae
Спрашиваю.
ЕВСК 2014 - 2017 ГГ.
www.minsport.gov.ru/sport/high-sport/…/5507/
Авиамодельный спорт (xls, 135 Kb)
ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ НА 2015 ГОД.
www.minsport.gov.ru/sport/high-sport/…/27371/?sphr… (не рекламма)
Авиамодельный спорт (doc, 1 006 Kb)
Авиамодельный спорт (изменение) (docx, 47 Kb)
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНЫМ СУДЬЯМ
www.minsport.gov.ru/sport/high-sport/…/2568/?sphra…
Авиамодельный спорт (xls, 182 Kb)
Я пологаю сумеете подчитать количество судей и какой категории они должны быть.
Ознакомьтесь… возможно и пропадут выдумки у многих после прочтения данного документа…очень не весёлые требования…
А лучьше тему создайте… что и сколько надо для организаторов и что будут соблюдать а что нет…
В большинстве это касается тех кто на разряды присвоение в Минспорт подавать будет…